За последнюю пару-тройку лет к нам в гости заглянуло столько
магнатообразных развлечений, что Tycoon Resource определенно перестал
справляться со своими задачами. Давно пора издать целую энЦЫКЛОПедию с
характерным заголовком. "Большой Советский Магнат"? Нет, слишком лично. А
если "Тикун для самых маленьких"? Тоже фигня получается, словно название
учебника по гастрономическому сексу для младших групп ДС. Будем проще и
ограничимся простым русским словом "Магнатопедия". Желающие приобрести
экземпляр выстраиваются в стройную культурную очередь.
Тупой, но добрый
Системные требования
Pentium II 350 64 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium III 750 256 Мб памяти 3D-ускоритель
Первым в нашем пособии для юных индустриалов числится детище немецких
тружеников электронной сохи и цифровой лопаты со скромным названием Schiene & Strasse или, говоря русским языком, Trains &
Trucks Tycoon (ТТТ). Старожилы тут же проведут соответствующие
параллели и вспомнят раритетные Transport Tycoon и Railroad
Tycoon 2. Схожесть всех трех проектов налицо. Точнее, самый последний
в линейке представляет собой мешанину из своих предшественников с легким
добавлением мелкомягкого паровозного симулятора. Если RRT2
сосредотачивал все внимание исключительно на поездах, а в поле зрения TT не попали, пожалуй, только летающие тарелки, то Trains &
Trucks скромненько предлагает повозиться с железной дорогой и
наземными средствами типа "автобус" и "грузовик".
Разумеется, основная цель ТТТ — максимально отикуниться (или
омагнатиться, кому как угодно) к концу выбранного сценария за счет
организации путей сообщения и транспортировки огненной воды аборигенам и
золотых украшений обратно. Несмотря на предоставляемый выбор, основной
упор все же делается на поезда, а грузовикам и автобусам отведена роль
развозчиков пиццы и педестрианов в черте города.
Получив в свое распоряжение небольшую транспортную конторку, первым делом
строим никому не нужную штаб-квартиру, определяем рожу президента
помордастее и недоуменно тыкаем в карту ближайшие полчаса. Выбрав,
наконец, место потеплее и населенный пункт пожырнее, водружаем на самом
видном месте депо (автопарк), платформы (разгрузочные станции),
прокладываем дорогу, покупаем технику и устанавливаем маршруты.
Строительство сведено практически к нулю; подобная забота больше
раздражает, нежели облегчает существование. Если "прилипание" треков к
уже построенным частям во многом делает ручную подгонку проще, то
отсутствие элементарной возможности самолично разместить мост или
проложить туннель (приходится полагаться на тупое и далеко не всегда
адекватное автоматическое планирование) в определенный момент начинает
бесить. Особенно если приходится пересекать вражеские пути.
Дальнейшая же схема развития со времен Чапаева ничуть не изменилась.
Налаженная пассажирская магистраль между двумя крупными городами
по-прежнему является первым и основным источником доходов. Постоянно
собирающиеся в залах ожидания алчные до поездок граждане прибрежного
Тупорыльска со временем перестают умещаться на перроне, и цифра в
пять-шесть сотен терпеливых путешественников становится нормой.
Гораздо сложнее ситуация с индустриями. Вечно спящая промышленность очень
странно выдает соответствующий продукт, регулярно заставляя гонять
полупустые составы. После почти совершенной определенности в RRT2
подобная нестабильность вводит в легкий ступор. К примеру, производство
хлеба насущного не вызывает никаких проблем с перевозкой зерна и
последующей выпечкой, а вот наладить комплексный выпуск и поставку оружия
в Дуйсбург — задача, мягко говоря, непростая и в основном убыточная.
Все было бы не так тяжко, если бы установленные маршруты соблюдались
всегда и везде. Воткнул в лесу станцию, построил под горой другую и
таскай себе полена на буратинную фабрику. Но упаси Бог прикрутить к
любому из концов продолжение трассы, скажем, от вышеуказанной мануфактуры
до приюта малолетних дебилов. Чрезмерно самостоятельный поезд послушно
отвезет положенную партию пней и... покатит дальше порожняком! Достаточно
в графике движения из двух прописанных станций очутиться одной сквозной,
и ничто не заставит машиниста умерить свое любопытство.
От неминуемой гибели спасает полное отсутствие аварий. Проходить сквозь
друг дружку, порой сливаясь в единое целое, и упорно проезжать на красный
сигнал семафора только потому, что там Неизвестность, поезда обучены на
славу. Терпеть же крушение им не позволяет пресловутая политкорректность
и судебные иски чадолюбивых мамаш, жалующихся на чрезмерную жестокость.
Наверное, не стоит переносить все реалии в игру, но хотя бы такие
основополагающие моменты должны присутствовать. Тем более в свете наличия
всех шансов стать прекрасным примером для подражания на долгое время.
Счастье железнодорожника
Trains & Trucks Tycoon запросто мог бы претендовать на лавры
лучшего транспортного симулятора, отняв кусочек славы даже у MSTS, несмотря на разницу в жанрах.
Великолепный zoom, позволяющий со всех сторон рассмотреть движущиеся
адские машины, и наличие вида "из глаз" любого движущегося объекта — тому
подтверждение. Разумеется, ни о каком персональном управлении составом
речи не идет. Нет и блестящей детализации моделей (сами паровозики больше
похожи на игрушки из далекого двенадцатимиллиметрового детства). Впрочем,
все говорит о том, что полноценный гибрид не за горами.
Милый паровичок радостно стучит первобытными колесами и пускает кучу
густого дыма, из-за которого вперед глядящему ни черта не видать, а
пассажиров, сидящих в похожих на коробки вагонах девятнадцатого века,
можно с легкостью пересчитать по пальцам. Весьма аккуратно сбитый движок
радует периодической сменой погоды/времени суток и соответствующей
иллюминацией. Проезжая мимо сталелитейного завода, невольно обращаешь
внимание на соблюдение масштабов и задираешь голову, дабы разглядеть
кончик трубы. Жаль только, что при ближайшем рассмотрении взор упирается
в абсолютную неподвижность колес.
Судя по всему, пощадив несовершенные агрегаты играющей общественности,
хлебосольные бюргеры местами пожертвовали реалиями. Так, полнейшее
отсутствие пешеходов и редко появляющиеся автомобили в городе отлично
формируют образ вымершего в канун хеллоуина хутора. Впрочем, уподобляться
«пошаговым» Warrior Kings и Diggles тоже не стоит. Да и, в
конце концов, есть же елки, йо! Их много, чуваки! Огромные карты местами
усеяны хвойными словно одуванчиками. А за наличие семафоров я готова
простить как минимум половину огрехов.
Пусть Париж состоит из трех-четырех десятков домов, колеса обозрения,
заменяющего Диснейленд, и пары заводов, куцая статистика оставляет желать
лучшего, а бестолковые учебные миссии вообще ничему не учат. Удовольствие
от установки семафоров в наиболее ответственных местах сродни наркотику —
один раз попробуешь, и затянет навсегда. Развод трех-четырех поездов на
двухколейке чем-то напоминает здоровый секс со всеми вытекающими, включая
получасовой оргазм, вызванный собственной крутостью. Хотя эту радость
вряд ли разделят работники ОЖД или студенты ПУПСа — у них такого добра
навалом.
Too cute to resist
На небольшие недостатки визуального характера, выражающиеся в основном в
размытости текста на разрешениях ниже 1280х1024 и кривоватом отображении
объектов на расстоянии можно не обращать внимания, — "побродить" по
улицам в целом довольно симпатичного города всегда приятно. Главное — не
всматриваться в лица плоских пассажиров на станции и не хаять слегка
непривычное управление камерой.
Еще пара месяцев работы, да тестеров покачественнее, и у фрицев появился
бы повод гордиться собой. Дурацких проблем с иногда "кашляющим" звуком
могло бы не быть; в управлении поездов появился бы пункт, отвечающий за
загрузку и ожидание на станции; вокзалы обзавелись бы разводками вместо
нелепого перепрыгивания локомотива в конец состава; пассажиры заимели бы
собственные желания по перемещению, а не тащились смиренно туда, куда
везет единственный паровоз. О таких элементарных вещах, как регулировка
скорости игры и смена сложности для самых продвинутых, даже странно
упоминать.
Глупейшему до безобразия противнику тоже не помешало бы обзавестись
мозгами. Пока же он умеет лишь эффектно появляться на публике со словами
"Ха-ха! Ты такой лох!", организовывать новогодний серпантин вокруг города
и пускать по нему дрезину с двумя с половиной вагонами. Убогая
экономическая модель и автоматическое кредитование по прихоти самого
банка, что вполне логично, не приносят удовлетворения. Азарт, чувство
соревнования и легкие покалывания седалищного нерва ушли в отпуск.
Больна...
Но, как бы то ни было, ТТТ крайне мил. К сожалению, поставить НВ
мешает масса недоделок. С одной стороны, есть многое из того, чего не
хватало раньше, с другой — впечатление портит наличие весьма серьезных
ляпов, которых можно было бы избежать, элементарно позаимствовав
проверенные временем детали у предтеч.
Пока же скромный десяток сценариев и жалкая компания, состоящая из
отдельных миссий, никак не связанных друг с дружкой, слегка напрягают.
Постоянная возня с тупыми машинистами и отсутствие “competition spirit”
явно не способствуют длительному времяпрепровождению с Trains &
Trucks. И все-таки что-то неуловимое регулярно тянет в очередной раз
попытаться обеспечить Дуйсбург проклятыми пистолетиками. Может, это все
семафоры, а?
1045 Прочтений • [Рецензия на игру Trains & Trucks Tycoon] [21.04.2012] [Комментариев: 0]