Жизнь не стоит на месте. Еще совсем недавно считалось, что настоящий
симулятор — это такая игра, которая максимально точно отражает реальные
события. Смотря что симулирует (имитирует, интерпретирует). Скажем,
почувствовать себя в шкуре спецназовца поможет какой-нибудь SWAT.
Захотелось поиграть в футбол? FIFA Soccer
2002 к вашим услугам. Пасы, как у Зидана, удары, как у Бэкхема, —
глядишь, и настроение поднялось вместе с самоуважением. В общем, мысль
понятна. Однако грядут новые времена. Симуляторами стали называться игры,
действие которых все меньше соотносится с реальностью. Жалкие попытки
скрестить что-то с чем-то. Столь пессимистичные мысли отнюдь не
беспочвенны; дружно поприветствуем футбольный, простите за выражение,
симулятор Kickoff 2002.
Помесь аэрохоккея и...
Системные требования
Pentium 200 32 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium II 266 64 Мб памяти
В первые минуты очень сложно понять, что происходит. На ум лезут
сравнения с ролевыми игрушками начала 90-х, когда изометрия еще не
являлась основной формой самовыражения программистов и дизайнеров.
Главенствующее ощущение — вишу в люльке под крышей стадиона. Привычные
кнопки, отвечающие во всех приличных симуляторах за работу со спортивным
предметом, молчат, игроки носятся, как испуганные мальки на мелководье
или грачи на свежевспаханном поле. И это еще не все — разработчики игры,
видимо, желая предстать перед нами сущими гениями, выдали новую концепцию
симуляции.
Пример элементарен и непригляден. Закрыли глаза, представили футболиста с
мячом. Жмем клавишу «вперед», и подопечный со скоростью хорошо
тренированного спринтера устремляется к воротам. На горизонте появляются
защитники соперника, мы изменяем траекторию движения, но... мяч
продолжает движение в первоначально заданном направлении! Аналогичная
ситуация возникнет, если игрок просто остановится. С ним-то, конечно,
никаких проблем, а вот «кожаный колобок» покатится дальше, как будто у
спортсмена нет ног, чтобы его подработать. Выход из положения — обогнать
мяч (!!!) и встать строго перед ним. Ужасную методику отдачи паса,
надеюсь, излагать не надо.
Стоит отметить, что «ударные» кнопки — некое подобие навеса и удара по
воротам — в конце концов были найдены. В обороне, соответственно, они
отвечают за оборонительные действия — подкат и простой отбор. Что жутко
раздражает, игроков переключать нельзя. Кто ближе, тот и прав. О тактике
можете забыть.
Не исключено, что разработчики Kickoff 2002 еще и рассчитывают на
продажи определенной степени успешности. Доля логики здесь есть —
все-таки игра посвящена предстоящему чемпионату в Японии и Корее. Да и
вышла она очень кстати — FIFA World Cup 2002 (футбольный
симулятор, судя по демо-версии, почти без слабых мест) появится только в
конце апреля. В нетерпеливом ожидании фанаты наверняка среагируют на
неизвестную новинку. И обнаружат, между прочим, что помимо указанных выше
чисто игровых минусов авторы даже не обзавелись лицензией на
использование имен настоящих футболистов. Вместо Нигматуллина —
Григоренко, вместо Смертина — Володарски, вместо Измайлова — Шелобанин.
Каково, а? Правда, в редакторе можно создать собственную команду (и не
одну), правильно «назвать» игроков, организовать какой-нибудь настоящий
турнир. Но получить хотя бы толику удовольствия все равно не удастся...
Без сильных мест
Редкий случай, когда игре нечего сказать в свое оправдание. Неужели
своему злосчастному рождению на свет она обязана команде родом с
Туманного Альбиона?
1087 Прочтений • [Рецензия на игру Kick Off 2002] [21.04.2012] [Комментариев: 0]