Снег растаял, асфальт высох, активная часть населения страны начала
пересаживаться с лыж и сноубордов на горные и BMX-велосипеды, ролики и,
разумеется, скейтборды. Оглянитесь: улицы городов (по крайней мере,
столицы) забиты разучивающими очередной трик доскерами и райдерами. У
подножия любого памятника, на каждом втором неработающем фонтане, на
парапетах и скамейках — везде скачут поклонники велотриала, скользят по
джиббам роллеры и крутят олли скейтеры.
Системные требования
Pentium III 450 64 Мб Direct3D 8
Рекомендуемые требования
Pentium III 750 128 Мб Direct3D 8
Для тех же, кому лень поднимать свою пятую точку с кресла, очень вовремя,
по-весеннему, подоспел релиз третьей части знаменитой серии скейтбордовых
симуляторов Tony Hawk's Pro Skater 3. А ведь ее практически никто
не ждал, — Gearbox Software решилась на выпуск PC-версии в самый
последний момент, тогда как владельцы PlayStation2 и GameBoy Advance уже
успели изучить игру досконально…
По делу
Отличий от второй части немного, поэтому не имевших с ней дела мы отошлем
к соответствующему материалу,
дабы они затем вернулись сюда и ознакомились с текущими изменениями.
Отличие первое, сразу бросающееся в глаза, — графика. Картинка — выше
всяких похвал. Полигонов на моделях скейтбордеров стало больше, мимика
оживилась, анимация прыжков обрела правдоподобность, а красочность
текстур на уровнях и вовсе можно не упоминать.
Отличие второе — возросли яркость оформления уровней и их разнообразие.
Кататься предлагается в самых разных и необычных местах. К примеру,
первый уровень расположен в литейном цехе (он еще к тому же и действующий
— вовсю идет переплавка и отлив металлических изделий, из труб сочится
пар, громадный котел выливает раскаленную жижу в форму); конвейер
гигантского прокатного стана замечательно подходит на роль
импровизированной рампы, для любителей "попрыгать через костер" нет
ничего лучше доменной печи, мостики и перила (в огромных количествах) как
будто специально созданы для джиббинга, а наклонные дорожки для перевозки
телег с рудой — самые что ни на есть разгонные прямые и трамплины.
Короче, рай для любого доскера. Или другой пример — автостоянка на
"канадском" уровне. Можно запрыгнуть на крыши припаркованных заснеженных
автомобилей, полетать в рампе или поскользить по обледенелым бордюрам.
Позже будут и езда в стиле "urban assault" по Лос-Анджелесу, и скейтпарк
в Токио…
Уровни заметно выросли в размерах и обзавелись новыми объектами —
тумбами, рампами, перилами. Появились подвижные предметы, типа картонных
коробок или деревянных бочек, разлетающихся и падающих от ударов. Миссий
(заданий, определенное количество которых надо выполнить, чтобы "открыть"
следующий уровень), отличающихся приятной оригинальностью, также стало
больше, — из списка оказались вычеркнутыми банальный набор определенной
суммы очков или выполнение какого-нибудь трика.
Отличие третье — появление NPC. Упомянутый выше литейный цех, как уже
было сказано, действующий. В прямом смысле этого слова: какой-то работяга
пытается завернуть протекший паровой кран, грузчик тащит рельсу, деловой
мужик управляет движением подвесного ковша под потолком цеха… На других
уровнях попадаются пешеходы, выкрикивающие ругательства водители
автомобилей, коллеги-скейтбордисты, а на "зимнем" этапе встретится
персонаж, примерзший языком к стволу дерева (см. "Тупой и еще тупее").
Вытекающее отсюда задание для перехода на следующий уровень — выручить
бедолагу. Как? Разогнаться и запрыгнуть ему на голову. В литейном цехе,
кстати, одним из вариантов перехода на другую карту является наезд (в
буквальном смысле) на бригадира.
Отличие четвертое — физика. Выполнение триков на "баланс", — таких, как
езда на двух колесах ("вилли") или скольжение по перилам ("джиббинг" и
"бордслайдинг") — несколько облегчено, подопечный скейтбордер лучше
реагирует на команды. Прыжки, на мой взгляд, стали ниже, а скорость —
выше. Кстати, общий уровень сложности ощутимо упал, и это, пожалуй,
единственный недостаток игры.
Отличие пятое — "учебник", обучающий базовым прыжкам и трикам новичков в
мире симуляторов скейтборда. Хотя, кажется, это лишнее: управление здесь
предельно понятное и "эргономичное".
Резюме
По большому счету, это все. Если не считать вышеупомянутых моментов, Pro Skater 3 полностью идентичен своему предшественнику: имеется и
подробная настройка персонажа (от выбора одежды до распределения умений),
и магазин с досками, и агрессивный саундтрек, и известные спортсмены,
включая самого Тони Хоука, и т.д. и т.п. В общем, у Gearbox получилось
весьма добротное продолжение. Поклонникам второй части рекомендуется к
приобретению.
1156 Прочтений • [Рецензия на игру Tony Hawk's Pro Skater 3] [21.04.2012] [Комментариев: 0]