"Есть ли жизнь после Рагнарёка?" — вопрос, волнующий не одно поколение
любителей скандинавской мифологии. Ну, сошли боги на землю, разлетелись
по всему свету валькирии, столкнулись лбами самые лучшие воины-викинги,
покутили, разнесли все к чертям, а потом-то что?
Системные требования
Pentium II 266 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 500 128 Мб памяти 3D-ускоритель
А потом, если верить разработчикам End of Twilight, началась
вполне мирная жизнь, изредка разбавляемая борьбой за выживание на
летающих в воздухе островах, великосветскими беседами с некогда
всевластными богами и сокращением поголовья буйствующих злодеев. Эрик,
наш протагонист в пострагнарёкском мире, отправился на вышеуказанные
приключения из-за своей хронической невезухи. Вы можете представить себе
викинга без щита? А вот Эрик умудрился лишиться важнейшей части амуниции,
причем вовсе не в битве с ужасающим монстром, как он поясняет всем
любопытствующим. На самом деле бедняга проиграл спор своему товарищу.
Дело теперь за малым — найти кузнеца, живущего где-то среди островов, и
упросить его изготовить сакральный атрибут. Казалось бы, простая
задача...
...Но только не для игроков, ведь End of Twilight — далеко не
обычная походовая стратегия. Каждый из двенадцати уровней-островов игры —
головоломка с, как правило, одним-единственным решением, сокрытым где-то
в дебрях красивого ландшафта и жизнерадостных спецэффектов. Этакие
безальтернативные шахматы, в которых фигуры изредка ведут между собой
философские споры, а победа достигается путем преодоления одного или
нескольких скриптовых препятствий. Везде есть "изюминка", — нельзя пройти
уровень, не найдя ее. На первом острове это кабанчик — Эрику надлежит
заманить его в пасть болотного шай-хулуда, рискуя собственным здоровьем.
Дабы расправиться с пауками возле дома кузнеца, придется залезть в ручей
— оказывается, вода усиливает боевые качества топора. Бородатый дядька
Один обладает дурацкой привычкой восстанавливать “hit points” за счет
Эрика сотоварищи, так что они (точнее, вы) изрядно намучаются, прежде чем
заносчивое божество получит свою дозу пинков. И так — постоянно.
Но вот что интересно: вся эта вакханалия творится в чистейшей воды
походовом режиме, с самого начала и до финальной битвы с... э-э-э...
назовем его волчарой-акселератом. Персонажу дозволяется перемещаться по
квадратам, на которые разлинован уровень, в пределах имеющихся у него
“movement points”, и наносить по одному удару за раунд. По мере движения
к развязке герои становятся сильней и крепче, учатся ходить дальше и бить
чаще, да и еще несколькими приемами на выбор. Граждане, хорошо знакомые с Incubation, наверняка сейчас распознали в End of Twilight
черты своей любимицы, и в первую очередь — 14-дюймовой ширины колею, по
которой мчится экспресс "Gameplay". Имейте в виду, что поезд следует
исключительно по станциям — остановки на платформах "Save game" и "Load
game" расписанием не предусмотрены. "Стратегия" и "тактика" — таких слов
нет в настольном словаре викингов. Порой, отмучавшись в десятый раз с
блиц-спасением одного из участников партии от сожжения на ритуальном
костре, хочется просто плюнуть на судьбы викингов и выйти проветриться в
Windows. Злосчастная "шахматность" вкупе с заранее расставленными
ловушками и хроническим лимитом времени (промедли — и героя сожгут;
промедли — и героя уничтожит толпа пауков; промедли — и вся партия
обратится в камень стараниями "волчары") вынуждают остаться у экранов
мониторов лишь наиболее терпеливых.
От бегства с последующей деинсталляцией публику не удержит даже на
удивление атмосферная графика. Любой из ярких, запоминающихся, тщательно
продуманных уровней вполне претендует на звание компьютерной икебаны.
Пейзажи собраны с максимальной тщательностью, будь то ядовитое болото,
изрыгающий лаву вулкан или лимонно-желтый песок пляжа, где проходит
ежегодный шабаш синекожих каннибалов. Умело вращая послушной камерой и
орудуя "зумом", можно нащелкать несколько десятков мегабайт красивых
скриншотов. Явная нехватка полигонов (в местной картинке их не больше,
чем во все том же Incubation) воспринимается наравне с кукольными
фигурками персонажей и облачками-фуметти с глуповатыми диалогами инсайд
как часть единой стилизации под "игрушечный мир". Жаль, что оценить
старания художников Craftpath Software сумеет лишь небольшое сообщество
фанатов EoT.
С другой стороны, даже им есть на что пожаловаться. Нет, дело вовсе не в
слегка навязчивом музыкальном сопровождении и простеньких звуковых
эффектах — в конце концов, использовать WinAMP еще никто не запрещал.
Второй недостаток End of Twilight — ее продолжительность. 12
строго линейных, пусть и неимоверно растянутых благодаря многократному
переигрыванию, миссий — сущий мизер. Еще два вечера назад мы стучались в
дверь к кузнечных дел мастеру, а сегодня уже разбираемся с Главным
Боссом. На появление аддона, как то было в случае с преступно короткой
(угадали!) Incubation, рассчитывать едва ли приходится по
причинам, указанным парой абзацев выше.
Так что на вопрос, есть ли жизнь после Рагнарёка, мы, честно говоря,
ответить затрудняемся. Скорее всего, да. Но не для всех.
803 Прочтений • [Рецензия на игру End of Twilight] [21.04.2012] [Комментариев: 0]