Тема "полицейские и воры" — неиссякаемый кладезь вдохновения для
разработчиков игр. Некоторые компании, подобно SCi Interactive, идут еще
дальше и приклеивают к своему детищу громкое лицензионное имя. Смотрели
культовую криминальную комедию "The Italian Job" 1969 года выпуска с Майклом Кейном в главной роли? Вот на нее-то и замахнулись
родители не менее культового Carmageddon…
Останови водительское безумие!
Системные требования
Pentium II 400 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Главное, что следует помнить, общаясь с The Italian Job: перед
нами чистокровный порт с консоли. Которая Playstation. Номер один. Если
кто-то из читателей, избалованных прогрессом, подзабыл, как выглядели
замыленные текстуры в далеком 1998-м, милости просим открыть наугад любую
иллюстрацию из галереи слева. Впечатления просто незабываемые, ностальгия
охватывает мозг бурным потоком. Авто выполнены куда лучше — округлые
формы, яркие цвета и эффект "хрома", заставляющий воображать, будто
жители Лондона и Турина надраивают своих четырехколесных друзей как
минимум пару раз в сутки. К слову, картинки с берегов туманного Альбиона
можно запросто выдавать за скриншоты из Midtown Madness 2 — так все похоже на
позапрошлогодний "шедевр" пр-ва Microsoft. Причем не только визуально.
Взять хотя бы педестриан. Косолапые личности, разгуливающие по тротуарам
и проезжей части европейских городов, категорически отказываются умирать
при лобовом столкновении с транспортом. Вместо этого они пулей
выпрыгивают из-под колес, награждая обидчика истошным "Maniaaaac!"
Похоже, щупальца Фронта Освобождения Педестриан, о подрывной деятельности
которого мы подробно рассказали в рецензии на Carmageddon TDR 2000, окончательно
укоренились в игродельческих мозгах.
Да что пешеходы, антураж — и тот едва гнется! Фонарные столбы и помойные
урны падают — зер гут. Зато светофоры, ограждения, телефонные будки и
деревья как стояли, так и стоят после n-дцатого по счету поцелуя с
полицейским фургоном, на котором наш герой спасает подельника из
лондонской каталажки. "Ты не хозяин здесь, а гость", — вежливо намекают
игроку господа разработчики. Завершающим штрихом к картине синтетического
мира The Italian Job является абсолютное безразличие AI к нашей
скромной персоне, нагло разъезжающей со скоростью 120 км/ч по встречной.
В Midtown Madness и Driver водилы, едва завидев чокнутого
лихача, отчаянно пытались увильнуть в сторону в надежде избежать
фатального ДТП. А тут хоть кол на голове теши. С другой стороны, такое
поведение понять можно: случись в The Italian Job авария,
пострадавший всегда будет один и тот же — игрок. "Массовочные" авто и
назойливые полицейские даже кусочка краски с капота не теряют, в то время
как у нашего драндулета активно наливается краснотой полоска "Damage".
Физическая модель, как и следовало ожидать, слаба практически до
бессилия. Гравитация номинально присутствует, "accident model" исповедует
принцип "сошёлся кирпич с бетонной стеной", а приблизительно в одном из
50 случаев можно увидеть неуклюжий кувырок. Такое понятие, как
"переключатель скорости", отсутствует. Придавили кнопку "вперед", и всё,
больше не о чем волноваться. Ручник есть, но работает он из рук вон
плохо. К тому же в предлагаемых миссиях тормозить просто некогда.
Играем в кино
Для начала разберемся с "побочными" режимами. "Freeride" — бесцельная
поездка по Лондону или Турину. "Checkpoint" — гонка на время по городским
улицам, запруженным праздношатающимися авто. Под агрессивным названием
"Destructor" скрывается банальная аркада: игроку необходимо проехать
маршрут, сбив при этом все причудливо расставленные фишки. После
прохождения "сюжетных" миссий открывается бонусный режим "Challenge" — 10
испытаний, сочетающих в себе все вышеуказанные задания. И не забудем
упомянуть multiplayer на восьмерых. Иными словами, ничего такого, что еще
не попалось бы на глаза в десятке других игр на ту же тему. Скажем, в Driver или Crazy Taxi 2.
Зато на сюжетной "кампании" авторы оторвались по полной программе,
разобрав фильм на кусочки-миссии и по мере возможностей добавив плоды
собственной фантазии. Увы, старались понапрасну: "лондонская" часть
приключений Чарли Крокера выглядит уныло и вяло на фоне ярких событий
киноленты. Мы должны совершить вояж из точки А в точку В, не раздражая
полицию (с висящими на хвосте докучливыми блюстителями порядка миссию не
засчитают) и не выходя за жесткие временные рамки. И никаких столкновений
(прямо как в том же Driver)! Заполнив полоску "Damage" до отказа,
вы рискуете устроить себе поездку на трех колесах; что интересно, колесо,
отваливающееся у машины, всегда одно и то же. Кроме того, буржуазные
гибддшники наделены зорким глазом (находясь рядом с вашим авто, они
весьма быстро запоминают его номерной знак) и девичьей памятью
(оказавшись чуть поодаль, не менее оперативно его забывают). Будете
слишком часто крутиться около людей с мигалками, — заработаете геймовер.
"YOU'RE NICKED!"
Турин, вторая точка маршрута Чарли, вносит некоторое разнообразие в
кампанию. Помимо эпизодических догонялок с мафией, он привлекателен
единственной ночной миссией в активе The Italian Job и
кульминационным моментом — дерзким побегом из города через супермаркеты,
стоянки, крыши стадионов, окрестных домов и канализационные стоки. Вот
ради этого, пожалуй, и стоит терпеть всю чешую, которой заполнено все
остальное пространство TIJ. Две финальные миссии в швейцарских
Альпах поистине ужасны. В первой от игрока требуется затолкать три BMW
Mini в кузов идущего на полном ходу автобуса, во второй — на этом же
автобусе за ужасающе короткий отрезок времени добраться до границы.
Одолеть "сладкую парочку" способны лишь очень терпеливые, усидчивые,
крепкие нервами игроки. Кстати, финал всех злоключений точь-в-точь
повторяет киношный, с той лишь поправкой, что в фильме это выглядело
гораздо эффектней.
Экая досада
Не нужно быть прорицателем, чтобы догадаться, сколь бесперспективное
будущее ожидает очередную гостью с консолей на нашей с вами платформе.
Во-первых, мы уже слегка поотвыкли от мутных текстур, всевозможных
кубических конструкций и наспех сделанных видеороликов. Во-вторых,
собственно сюжетная фабула остается практически нераскрытой. Не видевшим
фильм "въехать" в смысл пертурбаций Чарли Крокера и компании не помогут
даже занудливые брифинги, звучащие перед каждой миссией. В-третьих, у нас
уже есть GTA Mission Pack #1: London 1969 (а вскорости прибудет и GTA 3), где можно всласть поиздеваться над полицией, угробить с
десяток шикарных авто, положить конец страданиям педестриан и, взорвав
радиоуправляемый автобус с С4, гордо раствориться во тьме переулков.
Целомудренная The Italian Job, разумеется, такой фокус провернуть
не позволит.
А вот фильм посмотрите в обязательном порядке. Сцена туринской погони —
загляденье!
690 Прочтений • [Рецензия на игру Italian Job, The] [21.04.2012] [Комментариев: 0]