Разработчики любят делать компьютерные игры по фильмам. Есть ли здесь
некий глубокий философский смысл — непонятно, но в большинстве случаев
ничего путного из этого не выходит. Тем не менее, попытки были, есть и,
можно с уверенностью сказать, будут. Поэтому нет ничего удивительного в
том, что Ubi Soft подарила нам целую серию игрушек на основе к/ф Стивена
Спилберга "E.T. The Extra — Terrestrial", впервые увидевшего свет в 1982
году, а полтора месяца назад вышедшего в юбилейный прокат.
Чужие атакуют!
Системные требования
Pentium II 300 64 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium III 500 128 Мб памяти
Вкратце объясню суть тем, кто не имеет ни малейшего представления о
вышеупомянутом детище американского кинематографа. Пришелец E.T. случайно
попадает на чужую для него Землю, где встречает мальчика по имени Эллиот,
который прячет инопланетянина в собственном доме (и не проводите
параллелей с "Альфом", здесь все гораздо тоньше). В результате они
становятся настолько дороги друг другу, что даже начинают переживать
одинаковые эмоции, — когда Е.Т. заболевает, то же самое происходит и с
его маленьким приятелем. Разумеется, в конце концов соскучившийся по дому
скиталец возвращается на свою родную планету.
В Away from Home, как нетрудно догадаться, мы (т.е. Эллиот и его
сестричка, причем играть можно как вдвоем, так и поодиночке — в этом
случае один из персонажей контролируется компьютером) будем ему помогать.
Извращенная авторская фантазия в очередной раз выполнила странный кульбит
— для достижения цели нужно собрать передатчик из всевозможного хлама,
разбросанного по дому. И пусть антенну заменяет зонтик, а в качестве базы
используется старый виниловый проигрыватель, замысловато совмещенный с
диском от циркулярной пилы. Главное — выручить ненаглядного
инопланетянина.
Моя твоя нудно искать
Коллекционирование мусора сочетается с прохождением множества мини-игр.
Часть из них упрятана в настольную игру, — с квадратиками и кубиком. Как
утверждает E.T, на специально отмеченных позициях находятся полезные ему
детали. Длина хода, естественно, определяется числом, выпавшим на кубике,
по причине чего задача превращается из тривиальной в занудную.
Стратегический момент сводится к нехитрому принципу — постоянно
находиться там, где в пределах досягаемости есть сразу несколько искомых
квадратиков. Каждый из них предлагает небольшую задачку, — например,
приодеть страшненького гостя так, чтобы его вид не вызывал подозрений.
Упор, что вполне логично, обычно делается на обучающий аспект (скажем,
правильно расположить планеты Солнечной системы).
Другое "ETшное" ("ETевое"?) развлечение — тупоумная бродилка, поиск
необходимого элемента. Увы, свет погашен, и веселая троица вынуждена
пробираться на ощупь. Преград на пути много, но в первую очередь
желательно избегать собаки, иначе на ее лай прибежит мама, включит свет,
и все придется проходить заново. Весело? Практически аналогично выглядят
и остальные "приключения" (всего их в Away from Home ровным счетом
13). Не исключено, что кому-то понравится выстукивать на виртуальной
клавиатуре недостающие буквы или конструировать цветочки из лепестков, но
по мне — нет ничего нуднее…
Внешность сюрпризами не порадовала. Обещанный "interactive 3D
environment" как всегда выродился в обычное стойбище спрайтов (кстати,
достаточно качественное). И сказать-то нечего: не тормозит — уже хорошо…
E.T. улетать домой!
Фильм — для детей. Игра — тем более. Разработчики не выделились из общей
серой массы, — получилось скучно и неинтересно, хотя и красиво. Впрочем,
истинным поклонникам E.T. это не помеха. Всем остальным же лучше найти
занятие повеселее.
922 Прочтений • [Рецензия на игру E.T.: Away from Home] [21.04.2012] [Комментариев: 0]