Небезызвестная WizardWorks, наверное, так бы до конца дней своих и
штамповала простенькие бюджетные проекты, если бы западные игроки
поголовно не помешались на охотничьих играх. Истинное сумасшествие.
Достаточно вспомнить триумф пресловутого Deer Hunter, и
впечатляющий финансовый успех компании становится вполне объясним — игра
и ее сиквелы разошлись громадными тиражами. А что касается серии Carnivores — похоже, она стала очередной дойной коровой. Как и
предполагалось, динозавров продолжают клонировать до потери пульса…
Системные требования
Pentium II 400 64 Mб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 128 Mб памяти 3D-ускоритель
Первая часть, если кто не
помнит, получила положительные оценки (даже в отечественных изданиях) в
основном благодаря нестандартности объекта охоты — в роли жертв выступали
динозавры. Однако уже в сиквеле
они всем порядком поднадоели, а Carnivores (3): Ice Age, хотя и
подарила серии мамонтов, снежного человека и прочих доисторических
"ледниковых", в целом оставила такое же скудное впечатление.
Найди десять отличий
В первую очередь, сюжет. Мега-корпорация "DinoCorp" больше не отправляет
желающих поохотиться миллиардеров на планету, населенную динозаврами,
точь-в-точь такими же, как те, что некогда бродили по земле, пока их не
убило то ли глобальными заморозками, то ли метеоритом. Ситуация
изменилась в корне: огромный космический корабль, возвращающийся с той
самой планеты и доверху забитый подопытными ти-рексами, потерпел крушение
около какого-то мегаполиса. "Пассажиры", естественно, выбрались и
расползлись кто куда. Ко всему прочему, в полете над ними успели
потрудиться генетики — отсюда и динозавры-киборги, и динозавры-мутанты, и
прочие плоды больного воображения ученых. А охотиться на них предлагается
в черте города, среди небоскребов и оживленных проспектов. Собственно,
потому и Cityscape. Казалось бы, для такой работы больше подойдет
стратегическая ракета, бомбардировщик или, на худой конец, танковый
корпус, но уж никак не бравый парнишка-охотник, вооруженный хиленькой
снайперкой, — единственный оставшийся в живых из съеденного монстрами
отряда спецназовцев.
Отличие второе
Кстати, о "бравом парнишке": Cityscape сделана на Serious Sam engine, поэтому нетрудно
догадаться, что игра унаследовала от SS массу вещей. Во-первых,
неплохую графику. Во-вторых, отличный звуковой движок и музыку.
В-третьих, не самый примитивный AI, хотя от динозавров порой все-таки
отдает безмозглостью "серьезных" монстров — они частенько бегут напролом
всей толпой. В-четвертых, жутко раздражающие тормоза "creating entities…
loading entities…" на этапе загрузки уровней, и, наконец, в-пятых, —
знакомый компьютер-подсказчик, пытающийся помочь игроку своими
бессвязными "брифингами". Короче, Carnivores в ранге бюджетной
поделки вместе с движком обрели симпатичную солидность.
Отличие третье
Самая значительная особенность Cityscape — возможность влезть в
шкуру динозавра. Носитесь себе на здоровье по городскому парку, скачите
по крышам зданий, прыгайте по улицам и охотьтесь на кучку морских
пехотинцев, безнадежно пытающихся навести в городе порядок. Свежая идея.
Никакого оружия и патронов, орудовать приходится собственными когтистыми
лапками. "Аптечки" тоже отсутствуют, хотя поправить подорванное пулями
спецназа здоровье можно — скушав свежий труп убитого гуманоида.
Представители вида homo sapiens, к сожалению, напрочь лишены интеллекта:
постоянно промахиваются при стрельбе, до последнего момента не
подозревают о приближающемся к ним сзади гиганте, имеют нулевое
представление о взаимовыручке... Исчерпывающая характеристика. Иными
словами, "охота наоборот" оказалась веселой забавой, заставляющей
серьезно усомниться в разумности двуногих.
Отличная… От других.
Итак, забудем обо всех предрассудках и кровной неприязни к "тупым
охотничьим симуляторам" и полезем сражаться с доисторическими монстрами.
Точнее, для начала обратимся к настройке арсенала: в дополнение к
плюгавенькому пистолетику можно захватить два образчика оружейного дела
из имеющегося набора — снайперка, гранатомет, какой-то футуристический
автомат, "плазмаган", арбалет, шотган и т.д. и т.п. Ничего оригинального,
но от предпочтений зависит успешное прохождение уровня: на открытых
пространствах пользу приносят стволы с большой кучностью, в коридорах и
катакомбах — с малой и скорострельные.
Первые несколько уровней расположены в большом парке неподалеку от
города: никаких индустриальных пейзажей — опять леса, каньоны, озера…
Обстановка, до боли знакомая тем, кто играл в предыдущие части. Интересно
будет позже — внутри космического корабля (операция по спасению парочки
уцелевших ученых), в подземных туннелях метро, в трубах канализации и на
улицах делового центра города… Атмосфера выдержана превосходно, эхо и
отзвуки далеких криков монстров заставляют вздрагивать. Дружно
поаплодируем audio-части движка Serious Sam.
Резюме
Cityscape больше похожа на шутер. Везде лежат аптечки, патроны,
из-за углов с воплями выпрыгивают чудовища, нужно выполнять какие-то
миссии, что-то искать… Не обошлось и без распространенной болезни всех
3D-экшенов — "пойди туда, нажми то, открой дверь, открути вентиль, дерни
рычаг, вернись через весь уровень, и люк откроется". И это они называют
"охотничьим симулятором"? Да, конечно, порой возникает необходимость
прятаться и, крадучись, искать удобное место для засады на
крупногабаритного зверя, но в целом — шутер. Средненький. От первого
лица. "Про динозавров".
1338 Прочтений • [Рецензия на игру Carnivores: Cityscape] [21.04.2012] [Комментариев: 0]