Die Hard: Nakatomi Plaza — воплощение мечты любой начинающей
компании-разработчика, чье хозяйство состоит из пары запылившихся
компьютеров, дюжины недопитых пивных бутылок и коробки Half-Life в качестве настенной иконы.
Сидя в протекающем гараже, эти люди проникновенно мечтают: "Вот сделаем
мы мод для H-L (RtCW, MoHAA, UT — нужное подчеркнуть) по чьей-нибудь
лицензии, и потянутся к нам жирные паблишеры". У особо ушлых граждан
вроде Piranha Games подобный фокус действительно получается.
Полицейский без ботинок
Системные требования
Pentium II 400 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 750 256 Mб памяти 3D-ускоритель
Если сравнить Nakatomi Plaza с двухтомной поделкой Die Hard
Trilogy, то первая окажется значительно ближе к телу фильма. Вместо
глупого аркадного бега по всем трем частям "Крепкого орешка" сразу,
Piranha Games предлагает неторопливый отстрел террористов в отдельно
взятом небоскребе.
Вы не смотрели Die Hard? Искренне сожалеем. Во-первых, потому, что Джон МакТирнан снял отличный фильм, полностью ухвативший суть
классического боевика 80-х годов — "blow the shit up". Во-вторых, потому,
что скидок на незнание сюжета разработчики делать не намерены. Завязка,
хвала небесам, на месте. Нью-йоркский коп Джон МакКлейн прилетает в
Лос-Анджелес на корпоративную рождественскую вечеринку к бывшей супруге,
— как раз вовремя, чтобы стать очевидцем дерзкого ограбления и захвата
заложников. Далее следуют лихие пробежки по этажам, шумные перестрелки,
взлетающие на воздух БТР и вертолеты, падающие камнем.
А вот о том, что на протяжении всего действа наш герой ходит
исключительно босиком, авторы умалчивают. Знатокам киноленты объяснять
ничего не надо: они-то в курсе, что в момент нападения МакКлейн пытался
снять усталость, утрамбовывая голыми пятками ворсистый коврик в одной из
ванных комнат. Услышав выстрелы, бравый полицейский взял с туалетного
столика табельную "Беретту", выскочил из уборной и прошлепал до ближайшей
пожарной лестницы. Игроки, для которых первое знакомство с "Крепким
орешком" состоится в рамках Nakatomi Plaza, искренне удивятся,
когда протагонист, ухлопав первого негодяя, скажет: "Из всех террористов
мира мне повезло убить того, чьи ступни еще меньше, чем у моей сестры!"
Позже, столкнувшись лицом к лицу с МакКлейном в одном из помещений
местного АСУП, харизматичный злодей Ганс Грубер прикажет своим
подельникам стрелять по стеклу. Еще одна гримаса удивления на лицах тех,
кто не видел фильма.
Впрочем, это — досадные мелочи, равно как и напрочь убитая шутка с
агентами ФБР Джонсоном и Джонсоном, явно провальная попытка сымитировать
голоса Брюса Уиллиса и Алана Рикмана, а также толпы прущих
отовсюду террористов, которых хватило бы на все части трилогии.
Ибо есть тут вещи и похуже.
"Умри тяжело, но достойно"
Так именовался один из самопальных переводов названия "Die Hard",
гулявший по рукам в далекие перестроечные времена. Связи с фильмом —
никакой, но звучит интересно. Приблизительно такое же отношение к ленте
имеет и бОльшая часть содержимого Nakatomi Plaza.
Неизвестный посетитель одного из крупных западных форумов высказался в
следующем духе: мол, играя в DHNP, представляешь себе, будто
смотришь режиссерскую версию "Крепкого орешка". Какой удивительный случай
самообмана. Брюс Уиллис ныряет в "цветущие" воды канализационных стоков
здания Nakatomi Corp. Брюс Уиллис продирается черт знает куда через
лабиринты воздуховодов с плохо нарисованной зажигалкой "Zippo" в руках,
не забывая поворачивать Важные Рычаги. Брюс Уиллис играет в F.D.N.Y. Firefighter, спасая
каких-то заложников от пожара при помощи огнетушителя. Брюс Уиллис
мечется в стеклянных застенках почти что Half-Life'овской
лаборатории в поисках Заветной Кнопки, открывающей Сюжетную Дверь. Брюс
Уиллис вылезает на крышу, окруженную мутной текстурой ночного
Лос-Анджелеса, чтобы принять участие в шоу "срежь 4 провода, прежде чем
тебя расстреляют бесконечные отряды злодеев". Не игра, а средство от
бессонницы.
В отличие от сюжета, дизайн уровней вызывает более двойственное
впечатление. С одной стороны, налицо идеальное копирование образчиков
офисной архитектуры, мелькающих в фильме. Четкие, богатые текстуры,
множество мелких деталей, грамотно подобранное освещение. Браво. С другой
стороны, полное отсутствие каких-либо талантов у людей, рисовавших все
то, что не запечатлела кинокамера. Взору игрока-МакКлейна, спускающегося
в гараж и скитающегося по подсобкам и полупустым этажам, предстают
бело-серые коробки из-под обуви, изредка разбавленные нагромождениями
неестественно блестящего стекла и картонных дверей. Контраст разительный,
все равно что после "Мерседеса" сесть за руль "ИЖа".
Временами дело доходит до маразма: на руках М60, а наш герой не в
состоянии разнести три доски, загородившие проход. Оказывается, для этой
цели следует использовать пожарный топорик, охраняемый целой сворой
террористов. Как драматично, а главное — неожиданно!
Модели персонажей весьма недурны и даже вызывают некоторую симпатию.
Однако настолько тупого AI мы, признаемся, давно уже не видывали.
Некоторые террористы то и дело начинают беспричинно кувыркаться,
демонстрируя плохонькую "ручную" анимацию. Особо одаренные спокойно
пробегают мимо МакКлейна в точку, указанную скриптом, и лишь
оттуда начинают вести огонь. Наиболее продвинутые встают друг у друга на
линии огня; правда, ненадолго — секундного разбирательства "так кто из
нас двоих стреляет первым?" игроку вполне хватает, чтобы уложить обоих
врагов.
А вот на подбор оружия жаловаться грех. Маловато будет, конечно, зато всё
прямо как в фильме. "Беретта" M92R, две винтовки (одна — со снайперским
прицелом), упоминавшийся выше М60 и главная "рабочая лошадка" — автомат
H&K МР5. Плюс flashbang, отвратительно действующий на AI-врагов, но
безотказно подавляющий бравого копа. Белизна на мониторе, сквозь
отвратительный писк из колонок пробиваются выстрелы. Кажется, Джон мертв.
Load game.
Серьезным открытием для нас стали аккуратные блестящие кубики, вылетающие
вместо гильз. Отдача подозрительно слаба. Ствол почти не "уводит" в
сторону. Звук выстрелов — отвратительный; так обычно кричат дети, играя в
"войнушку". "Тра-та-та-та-та-та!" "Бум!" "Пиф-паф!" М60 по высоте
звучания не уступает актеру, изображающему голос Уиллиса. О замечательной
штуковине "ЕАХ" в Piranha Games вообще не слыхивали, а на посещение
звуковой библиотеки 20th Century Fox, надо думать, не хватило бюджета.
Даже коронная фраза МакКлейна — "Yippee-kay-yay, motherfucker!", — и та
звучит неубедительно.
Yippee-kay-yay, mother…
Sierra, пригревшую данную разработку, можно похвалить лишь за
исключительно тонкое маркетинговое чутье. Мало того, что на игре
красуется логотип одной из самых популярных кинотрилогий, так еще и сезон
выхода удачно подобран. Интересных крупнобюджетных single-player шутеров
в ближайшую пару месяцев не предвидится, а MoHAA и C&C: Renegade уже пройдены. Тут и
появляется на сцене Nakatomi Plaza. Ненасытные потребители купят
ее в количестве, достаточном для того, чтобы "отбить" лицензионные
выплаты и затраты на публикацию, одолеют, стиснув зубы, за один вечер и
задвинут на самую дальнюю полку.
Но самым лучшим вариантом будет приобретение DVD-издания Die Hard.
Ручаюсь, уж оно-то не надоест вам после первого просмотра...
461 Прочтений • [Рецензия на игру Die Hard: Nakatomi Plaza] [21.04.2012] [Комментариев: 0]