Надежды доблестного коллектива AG, который за несколько лет почти в
полном составе принял участие в ознакомлении читателей с не в меру
плодовитой серией Army Men, на то, что источник прибывающих в наш
мир пластиковых вояк наконец иссякнет, в который раз пошли прахом. Как и
предрекало пророчество из последней AM-рецензии, ждать очередной части пришлось
всего несколько месяцев. На этот раз под гордой вывеской красуется
табличка с надписью RTS. И содержание целиком соответствует названию.
Системные требования
Pentium II 266 64 Mб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium II 400 96 Mб памяти 3D-ускоритель
О взаимной неприязни и связанных с ней вооруженных столкновениях Зеленых
и Бежевых aka Коричневые уже написано столько, что и добавить нечего.
Многострадальный Sarge вновь призван отдать некоторую часть неоплатного
долга Родине и Нации по всем правилам указанного стратегического жанра.
Суть, как и раньше, проста: враги замышляют, союзники потворствуют,
обстановка нагнетается, а время не ждет. Неприятностей добавил
полковник-перебежчик с вытекшими, по недосмотру медперсонала, мозгами.
Задача — найти и ликвидировать предателя.
Личный состав
Жанровая табличка прикреплена к брэнду совершенно справедливо. В AMRTS реализовано все, к чему обязывает подобная классификация:
юниты, строения, параметры, ресурсы и т.п. От общего к частному —
ресурсов всего два: пластик и энергия. Первый является основным
строительным материалом и сырьем для производства всех юнитов. Добывается
из разнообразного мусора, валяющегося в «песочнице», а также из остатков
того, для производства чего используется. Эта особенность лишний раз
подчеркивает, так сказать, интерколорную природу игрушечного воинства —
лепешки от любых солдат одинаково пригодны для сырьевого промысла. Второй
ресурс — энергетический — тоже извлекается из подножного хлама: батареек
«Energizer», брошенных «Walkie-talkie» и т.п.
Юниты делятся на человекообразные (пехотинцы, гренадеры, саперы,
огнеметчики, снайперы и т.д.) и механизированные. Средства механизации, в
свою очередь, представлены как чисто боевыми, так и
специально-техническими. К боевым относятся минирующие и стрелковые
самоходные установки, медицинские джипы, танки, вертолеты etc. Боевая
техника формуется из пластика в учреждении под названием Garage. Генштаб,
он же Headquarters, изначально способен производить «рабочие» машины —
самосвалы, добывающие оба вида ресурсов, и главные (они же единственные)
строительные юниты — бульдозеры. С их помощью осуществляется
строительство всего остального, включая упомянутые гаражи, а также
ресурсохранилища, оборонительные «ежи» с колючей проволокой, стрелковые
вышки, ДОТы и зенитные установки. Для HQ, бараков и гаражей предусмотрен
одноразовый апгрейд, награждающий игрока возможностью растить новых
бойцов и возводить продвинутые сооружения.
Каждое строение или юнит характеризуется здоровьем или запасом прочности.
Здания в момент постройки/апгрейда также определяются степенью
завершенности этой операции. Все подвижные единицы, ко всему прочему,
наделены количественными способностями к наземным и воздушным атакам и
уровнем брони. Так, снайперы обладают наибольшей убойностью против
пехоты, а зенитки — против вертолетов.
Оно в 3D, чего же больше?!
Разумеется, не стоило ожидать заоблачных высот детализации и чумовых
эффектов от игры со столь скромными по нынешним временам аппаратными
запросами. Вряд ли кому-то удастся в ближайшем будущем перещеголять по
этому показателю Dark Planet,
которая внешностью заткнет за пояс не только любую RTS, но и многих
представителей других жанров. Однако местный движок — трехмерный (причем
взят он из Dark Reign 2, что
совсем неудивительно — ведь в разработчиках AMRTS ходит команда
Pandemic Studios), и использован вполне рационально для того, чтобы
малыми средствами добиться удовлетворительных результатов на любом
удалении. Придраться непосредственно к эффектам невозможно, — их попросту
слишком мало.
Комфорт управления игровым процессом обеспечен на должном уровне, хотя
ограничение количества групп юнитов до четырех вызывает легкое
недоумение. Зачем вообще заключать это число в какие-то рамки?!
Кто старое помянет…
И в заключение — негромкое словечко в защиту AI, образцы которого в
большинстве игр серии заслуживали самого жестокого порицания. Возможно,
команда Pandemic Studios разбирается в дрессировке этого зверя лучше,
нежели авторы других частей Army Men. В AMRTS враг не
только обладает стратегическим мышлением, но и не стесняется его
использовать. Почти все действия его подопечных обоснованны и
естественны. В то же время, сообразительный кремниевый мозг (для
обуздания которого предусмотрен переключатель «Easy/Normal/Hard»)
позволяет себе не так много, чтобы у начинающего полководца опустились
руки.
Сын за отца не в ответе
Army Men — безусловно, продукт третьего сорта. Погрязшей в
пластиковом творчестве 3DO следовало бы поостеречься. Тем не менее,
покорение серией нового жанра можно считать определенным продвижением
вперед; по «армейским» меркам получилось вполне оригинально. В конце
концов, могло быть и хуже. Хотя, если продажи AMRTS окажутся
успешными (никакой фантастики — на PS2 игра уже обзавелась некоторым
количеством поклонников), мы еще пожалеем о своем оптимизме.
1330 Прочтений • [Рецензия на игру Army Men RTS] [21.04.2012] [Комментариев: 0]