Рецензия на игру High Heat Major League Baseball 2003
Не ждали. Вернее, ждали, но не в гордом одиночестве. Помните начало
апреля прошлого года? Сначала с интересом проводим время в компании Triple Play Baseball от EA Sports,
потом расслабленно перемываем косточки High
Heat Major League Baseball 2002 от 3DO. Дескать, рожей не вышла,
зато характер хороший.
Системные требования
Pentium 200 32 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium II 350 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Однако в этом сезоне наблюдается иная картина. EA Sports бейсбольным
подарком почему-то не порадовала, а вот 3DO свое обязательство перед
любителями этого вида спорта выполнила. Потому, собственно, и
рассматривается сегодня High Heat Major League Baseball 2003
(далее — MLB 2003) в качестве единственного пока в этом году
представителя бейсбольных симуляторов на РС.
Что-то новое?..
В отсутствие очередной части Triple Play 3DO неплохо отдувается за
весь бейсбольный сектор разработчиков.
Пресс-релизы MLB 2003 настойчиво требуют обратить внимание на
улучшенную графику и физику. «Вы только посмотрите на их лица!» —
преданно глядя в глаза, гласят заказные рецензии. Поверьте старине Сиду,
на ИХ лица лучше не смотреть, — деревянная безнадёга бьет наповал. Во
всяком случае, так дело обстоит с РС-версией. Судя по скриншотам с PS2
сайтов, на приставках все куда лучше и веселее — плохо обструганные
гибриды Буратино с Пиноккио на приставках приобретают вид гибридов хорошо
обструганных.
Второй важной, по мнению авторов, особенностью является более
реалистичное отображение питчей и бэтов (то есть бросков и их отражений
битой). Специально проштудировав свою собственную прошлогоднюю рецензию,
я пришел к выводу, что у меня и тогда к этому моменту никаких претензий
не было. Впрочем, у фанатов есть лишний повод порадоваться.
Тем не менее, потуги 3DO в области графических излишеств так и остались
лишь галочкой напротив соответствующего пункта в features-листе. Как
говорится, копали не там, где нужно. Слабое взаимодействие между
объектами и недостаточное количество часов отснятой анимации ставит
вопрос о профессиональной пригодности программистов и аниматоров ребром.
Например, одному игроку ничего не стоит пройти сквозь другого. Особенно
возмущенно это воспринимается после просмотра ТВ-нарезки смешных
спортивных моментов, где очень часто встречаются кадры столкновений друг
с другом аутфилдеров, бэттеров и защитников, стоящих на базах, и т.д.
Скудность анимации огорчает в не меньшей степени. Вы наверняка знаете,
что самое главное для аутфилдера — поймать мяч, отбитый бэттером, пока он
не коснулся земли. При игре в обороне управление аутфилдерами — самая
ответственная задача. И как же неприятно (с эстетической точки зрения) то
и дело наблюдать, как мяч, уходящий (по идее) игроку за спину,
оказывается у него в ловушке лишь потому, что физический объект А (мяч)
прилетел в зону контроля физического объекта Б (аутфилдер). А то, что
ловить в какой-то момент ему придется не руками, а какими-нибудь другими
частями тела, никого не волнует.
…или хорошо отмытое старое?
Сам ход игры, кроме системы отбивания мяча, практически не изменился.
Помнится, я ругал Triple Play Baseball за то, что отбить мяч в ней
было очень проблематично. Вроде бы приняв эту прописную истину в прошлой
версии MLB, 3DO на сей раз зачем-то решила ступить на скользкую
дорожку хардкорности (грубо говоря, когда общаться с игрой на равных
получается лишь у тех, кто еще в детстве получил по голове бейсбольной
битой). Даже на самом простом уровне сложности нет специального
трехмерного прицела — как следствие, точное попадание лично для меня
превратилось в неиссякаемый источник счастья. Лишь после нескольких часов
напряженной игры я научился с горем пополам отбивать летящие в меня мячи.
Цена — плохое настроение: до того надоело раз за разом проигрывать матчи
чуть ли не с сухим счетом. К освоению остальных четырех уровней
сложности, видимо, придется подойти с большим запасом валерьянки.
Но MLB 2003 все-таки позиционируется как серьезный спортивный
симулятор, поэтому все вышеупомянутые замечания не являются
сколько-нибудь решающими при определении ее ценности. В конце концов,
достоинств здесь намного больше. Специалистами отмечается возможность
настройки всего и вся. Прямо в игру вмонтирована система отладки игры,
сродни той, что осуществляется через файл ini.big в FIFA, где с
помощью «Блокнота» изменяется ВСЕ: от величины поля до частоты навесных
передач. В MLB 2003 можно сделать так, чтобы аутфилдеры противника
грамотно располагались на поле и ловили мяч через раз, а бэттеры попадали
по мячу куда реже, чем положено любому приличному игроку MLB; в
общем, дозволяется едва ли не переписать правила заново. С подобной
системой корректирования функционирования игры отпадают все вопросы в
отношении аспектов, составляющих любой спортивный симулятор высокого
качества. Искусственный интеллект, поведение любого типа бейсболистов и
т.д. настраиваются по вашему желанию.
И то, и другое (заключение)
Как это всегда бывает при оценке спортсимов, если они не однозначно
великолепные или отвратительные, встает вопрос — что «главнее»? Графика
или процесс? По-моему, если нет таких возможностей, как у EA Sports,
позволяющих совместить в одном флаконе две стихии, пусть преобладает
симуляторная сущность. На красивые пустышки мы уже насмотрелись…
1287 Прочтений • [Рецензия на игру High Heat Major League Baseball 2003] [21.04.2012] [Комментариев: 0]