За время существования AG разработчики лишь дважды обращались к теме
австралийского кузовного чемпионата. "Дебют" состоялся в 1999 году, когда
Torus Games выпустила крайне слабый Dick Johnson V8 Challenge.
Продолжение последовало спустя три года в виде V8 Challenge
(просто и без излишеств, никаких реверансов в сторону маститых чемпионов)
— это EA Sports продолжает количественно отмечаться на спортивном
поприще. Впрочем, саму разработку отдали в руки Digital Illusions,
неоднократно общавшуюся с компьютерными автогонками.
Антипод
Системные требования
Pentium II 450 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 700 128 Мб памяти 3D-ускоритель
По сравнению с DJV8 получилось великолепно — соответствующая
лицензия, "фирменные" гонщики, полный
набор трасс, регламент, два класса ("легковушки" и пикапы)... Но. Все
остальное практически полностью скопировано с Swedish Touring Car Championship 2
(декабрь'2000, если помните), от расположения информации на дисплее и
текстур земли до рук водителя и флажков, демонстрируемых обладателю
призового места по окончании гонки. Хитрый прием.
Турнирная схема весьма замысловата, хотя знатокам она напомнит STCC. Сперва проходит квалификация, в принципе, ничего не
решающая, поскольку за ней следует "Shootout" из одного круга, по
результатам которого и выстраивается стартовая решетка. Без права на
ошибку, так сказать. Сама же гонка состоит из двух заездов. От процесса,
судя по всему, отрываться не рекомендуется — "глубокий" выезд за пределы
трассы карается принудительным возвращением на путь истинный.
Тем, кто не гонялся в шведском кольцевом на "Вольво", "Ниссанах" и
"Ауди", V8 Challenge предложит не так много. В чемпионате
участвуют лишь "Форды" и редкостные Holden Commodore (Holden — часть
General Motors), причем практический опыт показывает, что на трассе они
не шибко отличаются друг от друга. Вернее, совсем не отличаются. После
восторженных возгласов, которыми коллега Jazzcat приветствовал
утонченную физическую модель STCC 2 (вы читайте-читайте, это же
песня!), ощущать такое обезличивание тем более удивительно. Конечно, до
аркадных упрощений здесь далеко — требуется определенная сноровка, да и
техника вождения специфическая. С другой стороны, отношение к физике,
мягко говоря, странное. Тюнинг исключительно "ползункового" типа; кроме
того, даже на "very hard" можно бороться за первое место, используя
настройки, стоящие по умолчанию. Кое-какие изменения приходится вносить
лишь на трассах с длинными прямыми, где компьютер жмет на полную, что,
однако, не мешает ему безнадежно проигрывать секунды на тех же треках, но
под дождем. Дождевые гонки, кстати, тоже смотрятся абсурдно. Все вроде бы
в тему — мрачная палитра, "грохот" капель, едва ли не заглушающий рев
двигателя, отражающиеся на асфальте огни стоп-сигналов... А сцепление с
трассой такое, словно под колесами — сухое покрытие. Никакой разницы.
Правда, жалобы утихают сами собой, когда выясняется, что и с моделью
повреждений у V8 Challenge не все в порядке. Варварские
эксперименты позволили сделать вывод о потрясающей "живучести"
автомобилей, повреждения которых (после сильнейших столкновений с
отбойниками и невероятно устойчивыми покрышками из сверхпрочного
материала, расставленными в совершенно неподходящих местах) выражаются в
ограничении максимальной скорости и легком нарушении координации
движений. Для полноты картины из-под капота вьется легкий дымок, а корпус
покрывается невзрачными вмятинами.
AI за время длительной миграции из Европы в Австралию нисколечко не
поумнел и по-прежнему страдает чересчур ярко выраженным стремлением к
победе. Объезжать препятствия он не умеет (хорошо еще, что научили
обгонять и навязывать хоть какую-то борьбу), поэтому при необходимости
будет толкать стоящую поперек дороги машину до самого финиша. Сущая
мелочь, если бы не один пункт в правилах: за мощный таран мы можем
схлопотать штраф "stop&go", а вот соперникам прощается абсолютно все,
в том числе откровенное хулиганство. К счастью, они не идеальны — ошибку
может допустить даже лидер.
В итоге начинает казаться, что разработчики все свои жалкие силы
употребили на подгонку облика игры под изменившиеся за полтора года
стандарты. Число задействованных полигонов явно возросло, изобилие камер
продолжает радовать глаз, повторы смотрятся на ура, но все то, что
вызывало неприязнь в STCC 2, никуда не исчезло: и жуткого вида
зрители, и блеклая растительность, и эффект западания машин друг в друга
в массовых авариях. Одним словом, получилось халтурно и сугубо вторично.
Резюме
Бесстыдный клон, вознамерившийся покорить свет во второй раз благодаря
смене прописки. Не вышло.
P.S. Интересно, какой чемпионат будет следующим... Может, DTM?
1219 Прочтений • [Рецензия на игру V8 Challenge] [21.04.2012] [Комментариев: 0]