Как ни крути, а охота на Counter-Strike в среде разработчиков
современных шутеров стала чересчур массовой, ощутимо приближаясь по
популярности к компьютерной охоте на оленей. Возьмите любую новинку — это
почти всегда борьба с терроризмом, закупка оружия, раунды и онлайновые
баталии. Не успел еще утихнуть огонь на полях сражений фанатов,
выясняющих правомочность претензий недавнего Global Operations на почетное звание CS-киллера, как уже новый претендент на трон, носящий донельзя
оригинальное имя Tactical Operations, активно барабанит в дверь,
потрясая в воздухе своей родословной. Есть чем гордиться, ибо ближайшим
родственником новичку приходится сам Unreal
Tournament…
Следующий!
Системные требования
Pentium II 266 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 450 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Ратуя за соблюдение принципов генетической чистоты, TO не стал
заигрывать со всякими Team Fortress и Ghost Recon. В самом деле — внедрение в
игру новых элементов не всегда одобряется поклонниками; зачем вообще
рисковать, если есть достаточно сбалансированная и уважаемая система,
которую можно слизать подчистую и реализовать на новом движке? Эта
здравая идея и была воплощена в жизнь осторожными разработчиками (движок,
правда, не совсем новый), поэтому те из вас, кто когда-либо играл в Counter-Strike, могут сразу и во всех подробностях представить
себе, как протекает среднестатистический раунд в Tactical
Operations. Начальная стадия — десятисекундный аналог freeze time, то
есть игроки стоят на своих местах, занимаясь отбором вооружения, с
которым придется бегать ближайшие несколько минут. Средств поначалу
хватает разве что на срочную телеграмму начальству с просьбой о повышении
зарплаты, но в случае более-менее успешной игры деньжата обязательно
появятся, и заматеревший игрок получит возможность приобрести такие
полезные в хозяйстве вещи, как бессменный автомат Калашникова, M4A1 или
даже одну из доступных в игре снайперских винтовок. Также в ассортименте
имеются три вида брони, прибор ночного видения и несколько видов гранат,
в том числе дымовая, упомянутая отдельно в силу своей стопроцентной
бесполезности — дым получается слишком прозрачный, и сквозь него все
прекрасно видно.
Подобрав арсенал и получив в качестве профилактического пинка
напутствующий вопль командира (теперь он иногда вопит "move move move"
вместо "go go go"), бежим выполнять задание. Вариантов не так уж и много
— спасти/удержать заложников, заложить/обезвредить бомбу, активировать
какой-нибудь сверхсекретный девайс и т.д. Соперники, естественно, не
дремлют и всячески пытаются помешать осуществлению наших планов, а потому
подлежат тотальному и безжалостному истреблению. В пользу именно этого
способа выполнения миссии говорит еще и тот немаловажный факт, что из
благополучно нашпигованных свинцом оппонентов, помимо оружия,
вываливаются деньги (ну да, аккуратненькие пачки зеленых бумажек),
которые потом можно с удовольствием потратить на облюбованную пару
раундов назад пушку.
10 отличий
Процесс отправки оппонентов к праотцам слегка отличается от того, что мы
привыкли видеть в претендующих на реалистичность командных шутерах.
Во-первых, понятие "headshot" отсутствует, и ухлопать кого-нибудь с
одного попадания в голову из самого дешевого пистолетика не получится ни
при каких обстоятельствах. Во-вторых, точность оружия иногда просто
поражает — можно эффективно бить длинными очередями даже на большом
расстоянии, что совершенно нереально, например, в том же CS.
В-третьих, убойная сила оружия явно немного не сбалансирована — на
уничтожение противника из "Узи" вам придется потратить чуть ли не целую
обойму, в то время как SW Commando легко обойдется и несколькими
выстрелами. А значит, такая штука, как, например, M60, учитывая два
последних обстоятельства, становится просто-таки незаменимой, ибо излишне
легко позволяет стрелять очередями с дальней дистанции и легко сносит
целые толпы попавших под пули сорвиголов.
С другой стороны, вышеописанные проколы не относятся к принципиально
неисправимым. Таких моментов, к счастью, в TO вообще нет (за
исключением, пожалуй, музыки); взамен же стоит отметить несколько удачных
решений, которые могут серьезно подсластить жизнь закаленному в сетевых
баталиях ветерану. Вспомните, как часто вам доводилось сталкиваться с
разбушевавшимся тимкиллером (для непосвященных: teamkiller — игрок,
сознательно стреляющий по своим), портившим игру целому серверу. А ведь
решение элементарно, и заключается оно в наличии маленького переключателя
"mirror damage". Стоит включить его, и напавший на члена своей команды
каждый раз будет лишаться 200 процентов от причиненных коллеге
повреждений. Эту меру, конечно, нельзя назвать кардинальной, но она, по
крайней мере, в состоянии свести количество психически неуравновешенных
игроков на серверах к минимуму.
Таймаут
С первой попытки достичь правильного баланса трудно. Даже съевшая собаку
на шлифовке геймплея Blizzard всегда нуждалась в десятке патчей для того,
чтобы окончательно довести свой новый проект до состояния, близкого к
идеальному. Поэтому не будем пока зарывать TO в землю, ибо вполне
вероятно, что через достаточно короткое время он сумеет привлечь к себе
внимание хотя бы тех сетевых игроков, которые не мыслят жизни без Unreal. Для них переход на
идеологически чуждый движок Half-Life (пусть даже не один раз
перелопаченный) — поступок абсолютно недопустимый.
513 Прочтений • [Рецензия на игру Tactical Ops: Assault on Terror] [21.04.2012] [Комментариев: 0]