Рецензия на игру Star Wars: Galactic Battlegrounds - Clone Campa...
Clone Campaigns — вещь сугубо камерная. Если вы:
а) с закрытыми глазами способны отличить эвока от вуки;
б) пришли в дикий восторг от "Эпизода II";
в) одолели все кампании оригинальной Galactic Battlegrounds на сложности
"Hard", не прекращая выковыривать зубочисткой остатки плотного ужина;
г) готовы оспаривать оценку в 3.5 балла, которую получила SW:GB от
добрых, но циничных сотрудников AG, во всех инстанциях, включая
Европейский суд по правам человека...
Системные требования
Pentium 233 32 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium II 300 64 Мб памяти
...можете смело заканчивать чтение данной статьи, тушить свет и
отправляться к ближайшей фармацевтической палатке. Вы гарантированно
полюбите этот аддон.
Поскольку принципиальных изменений за отчетный период игра не претерпела.
[spoilers ahead]
Главное достижение создателей — "сквозная" сюжетная линия, начинающаяся
там, где обрывается экранное действие второго приквела. Потеряв большую
часть армии во время битвы за планету Геонозис, граф Дуку, он же — Darth
Tyranius, готовится к нанесению контрудара в самое уязвимое место
Республики. Вторая половина Clone Campaigns, добраться до которой
можно, лишь осилив миссии за плохишей, рассказывает о приключениях рыцаря
джедай по имени Echuu Shen-Jon. Что примечательно, закадровые голоса в
брифингах самые что ни на есть "родные": Дуку озвучен Кристофером
Ли, а Мэйс Винду — B.M.F'ом всея джедаев Сэмюэлем Джексоном.
Зато во всем остальном LucasArts проследовала путем наименьшего
сопротивления. Две стороны — сепаратисты под руководством темных джедаев
и вооруженная клонами Республика — минимально отличаются друг от друга
как в визуальном, так и в функциональном плане. 14 миссий швыряют нас с
планеты на планету — мы видим пустыни Татуина, залитый бурлящей лавой
Сарапин, полубредовые космические антуражи, мрачный Корускант и
пресловутый Геонозис, только вот качество дизайна не тянет даже на
отметку "удовл". Налицо совершенно прямолинейное исполнение, напрочь
лишенное всяческого "изюма", обеспечившего успех аналогичной продукции
Westwood и Blizzard. Нечеловеческих размеров карты и отсутствие
сколько-нибудь интересных скриптовых событий превращают Clone
Campaigns в зрелище, по вялости намного превосходящее
любовно-политические разборки персонажей второго "Эпизода".
Новые юниты, сошедшие в аддон с большого экрана, напоминают пластиковые
игрушки для детей подготовительного возраста в еще большей степени, чем
то, что резвилось на картонных полях оригинала. Судорожная анимация,
нехватка красок в палитре, скудность звуковых эффектов и бездарно
вырванные из саундтрека музыкальные темы лишь усиливают острое чувство
тоски. Спокойно наблюдать, как полсотни гербертуэллсовских
шариков-на-лапках передвигаются организованной толпой, просто невозможно.
Хочется плакать.
Краткое лирическое отступление. У первоисточника дела обстоят ничуть не
лучшим образом. Лукас, чьи творения всегда отличались
оригинальностью визуального ряда, внезапно сорвался с цепи и ударился в
запойное самоцитирование, сопровождаемое намеками на "Бездну", "Бегущего
по лезвию бритвы", "Пятый элемент" и даже "Гладиатора". Неужели идеи
заканчиваются? Что же тогда будет в "Эпизоде III"?..
Клонические войны
Любой мало-мальски приличный аддон содержит в себе вагон и маленькую
тележку обязательных исправлений кода, графики и баланса игры. Улучшенный
pathfinding и тяга к самосохранению — вот ключевые изменения в области
силиконового интеллекта. Последнее обстоятельство означает необходимость
оперативно уничтожать вражеских рабочих, полностью восстанавливающих
разрушенную базу в считанные минуты. Зато в роли завоевателя компьютер
по-прежнему слаб — отбиться от его жалких атак можно на любом уровне
сложности. Никуда не исчезла и трепетная любовь к уничтожению стен вместо
живых врагов, от которой страдают наши подопечные.
В области графики, как и ожидалось, прогресс микроскопический: подкрасили
взрывы тут, подретушировали спрайт там и проч., и проч. Запасы еды,
потребляемой даже абсолютно железными роботами, опять смахивают на
хранилища конфискованной у браконьеров осетровой икры. Престарелый движок
(ему, к слову, вот-вот стукнет 5 лет) физически не выдерживает более
кардинальные перемены.
Что же касается косметических исправлений баланса, то их здесь
предостаточно. LucasArts попыталась ослабить роль защитных сооружений,
слегка увеличив стоимость и время их постройки. Тщетно. В Clone
Campaigns батарея из нескольких medium и anti-air пушек при поддержке
пары-тройки рабочих запросто выдерживает натиск превосходящей по силе
армии в течение длительного промежутка времени. Вторым крупным изменением
стали поблажки джедаям, — стоимость производства падаванов и рыцарей
заметно снизилась, в результате чего стало возможным изобразить финальное
побоище "Эпизода II" в любое удобное для игрока время. Кроме того,
поднята планка "unit cap" — теперь она составляет 250 юнитов супротив 200
в оригинальной игре.
Отдельной статьей проходят дополнительные единицы техники — power droid,
мобильный аналог power core, и Jedi Starfighter — улучшенная версия
обычного истребителя, доступная при игре за Республику. Скандалом грозит
обернуться появление Air Cruiser — медленного, дорогостоящего, но
смертельно опасного "летучего танка", который может вести огонь по всем
типам юнитов и зданий. Мощные залпы в сочетании с большой площадью
поражения пятерки таких "корабликов" стирают неприятельскую базу на счет
"три". Если вам приспичит сражаться в SWGB:CC по Сети (кстати, вот
еще одно нововведение — генератор случайных карт), не забудьте
договориться с соперниками о введении моратория на постройку этих
технологических монстров.
Are you excited?
"Ты возбужден?" — участливо интересуется Оби-Ван у Анакина перед первой
встречей с Амидалой в русифицированном "Эпизоде II". "Да", — сознается
юный падаван.
А вот мы, по правде говоря, не очень. Такие аддоны, как StarCraft:
Brood War и Tiberian Sun:
FireStorm, "отрабатывали" затраченные на их покупку средства с
гораздо более высоким КПД, нежели Clone Campaigns. Впрочем, все
равно приятно, что разработчики не бросились слепо перетягивать в игру
события, виденные нами на целлулоиде, а выпустили из клетки разума птицу
по имени "фантазия". Пусть даже с отдавленными лапами, разбитым клювом и
перебитым крылом.
P.S. Возможно, SWGB:CC получила бы оценку выше, чем
"четвербан" с полтиной, не объяви LucasArts о скором выходе real-time
стратегии Clone Wars, в основе которой лежат события все того же
"Эпизода II". Занимается игрой Pandemic Studios, обласканная нами за
вполне пристойный (особенно если принимать во внимание качество исходного
материала) Army Men RTS, движок
— полностью трехмерный. Платформы — PlayStation 2 и Gamecube. Жаль, что
кому-то достается 256-цветная нелепость, неспособная передать даже толику
эпического духа лукасовских фильмов, а другие вот-вот получат
аудиовизуальный удар по органам чувств. Не по-джедайски это, мастер Лукас, не по-джедайски...
921 Прочтений • [Рецензия на игру Star Wars: Galactic Battlegrounds - Clone Campa...] [21.04.2012] [Комментариев: 0]