Все мы уже привыкли к тому, что выходу на экраны кинотеатров очередного
блокбастера неизбежно сопутствует целая серия компьютерных поделок "на
тему". Чаще всего они разрабатываются впопыхах, дабы попасть на прилавки
магазинов к заветной дате, а потому являют собой картину довольно
печальную, ибо предназначены исключительно для опустошения кошельков
фанатов на волне интереса к новому фильму. Правило это действует с
завидной регулярностью, однако, как и во всяком правиле, в нем есть
исключения.
Будни супергероя
Системные требования
Pentium III 500 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 800 256 Мб памяти 3D-ускоритель
Вы, разумеется, знаете эту историю. Непримечательный молодой человек,
укушенный пауком-мутантом, уникальная сила и ловкость, стильный
костюмчик, борьба с преступностью за мир во всем мире, bla-bla-bla. В
связи с этим ключевые особенности процесса таковы: прыжки по небоскребам,
спасение заложников, обезвреживание бомб с ядовитой отравой и попутная
отправка на тот свет сотен плохих парней, неосмотрительно пытающихся
оказать сопротивление. Среди них периодически попадается один ОЧЕНЬ
плохой парень, чрезмерно бронированный и хорошо вооруженный, отнимающий
уйму времени из-за своего упрямства и нежелания признавать нашего
превосходства и порой трепыхающийся на протяжении аж нескольких этапов.
Используемый в борьбе с недругами арсенал не блистает разнообразием —
руки-ноги и паутина, запутывающая и не дающая сдвинуться с места в
течение десятка-другого драгоценных секунд, что на некоторых уровнях
играет просто-таки жизненно важную роль. К боссам, впрочем, такой
прямолинейный подход применим не всегда, — для них приходится изобретать
персональную тактику с активным использованием определенных комбинаций
клавиш, позволяющих нанести какой-нибудь особо изощренный удар или даже
серию опасных для жизни ударов.
Одним лишь мордобоем дело, безусловно, не ограничивается, — иногда нас
заставляют решать еще и простенькие задачки типа "найди 5 ключей и воткни
их в дверь в определенной последовательности". Проблема заключается в
том, что ключи разбросаны по офисному зданию, битком набитому
охранниками-параноиками, которые при малейшем признаке опасности
поднимают тревогу, и бедного маленького супермена тут же затаптывают
явившиеся "по вызову" толпы здоровенных мехоподобных роботов. В таких
случаях надобно соблюдать осторожность и, подражая знаменитому вору из Thief, применять партизанские методы,
прячась в нужный момент в тени и изредка высовываясь оттуда с благородной
целью дать по башке очередному стражнику.
Суть
Все это, тем не менее, не имеет серьезного значения. Как говорили сразу
несколько маститых классиков, неважно, что ты там вытворяешь — главное,
как ты это вытворяешь! В соответствии с указанным неоспоримым
утверждением постановляем, что в любой нормальной аркаде самым важным
элементом является наличие здорового духа действия при посильной
поддержке красивой и быстрой графики. Могу сразу вас утешить, — дух явно
присутствует. Достаточно представить воздушную погоню за наглым и
непочтительным боссом, уволокшим прямо из-под носа главного героя его
любимую девушку, тикающий таймер и сыплющиеся со всех сторон бомбы, мины
и гранаты, и вы хоть и не в полной мере, но поймете, в чем заключаются
рутинные будни спасителя мира. Ситуация, кстати, усугубляется еще и тем,
что функция сохранения становится доступна только по окончанию очередного
уровня, а они, к несчастью, бывают довольно длинными.
С внешностью тоже все в порядке, насколько это возможно при современном
уровне технологий. Любимый лично мною момент — более чем эффектные полеты
между освещенными закатным солнцем небоскребами. Жаль, нельзя спуститься
на улицы города, по которым снуют машины, и принять посильное участие в
городском трафике, строго следуя заветам GTA 3.
Разумеется, в этой вкусной графической конфетке есть горькая начинка —
системные требования. Буйство эффектов местами способно легко тормознуть
даже мощный гигагерцовый процессор.
Горе от ума
И все же не торопитесь удивляться отсутствию "Нашего Выбора". Всё хорошо
в Spider-Man: The Movie, кроме слишком уж интеллектуальной камеры.
Как раз тот случай, когда один недостаток старательно сводит на нет все
удовольствие от игры, периодически вызывая у не совсем психически
устойчивых игроков сильнейшее раздражение, сопровождаемое изощренными
многоэтажными упражнениями в области устного фольклора. Характерный
пример — забитая коробками комната, в которой происходит стычка с одним
из первых боссов. Камера упрямо демонстрирует то затянутый текстурой бок
одного из ящиков, то стенку, то, на худой конец, потолок, в то время как
недремлющий и невидимый злодей активно убивает невидимого же героя.
Согласитесь, довольно неприятная ситуация, особенно если учесть тот факт,
что противник расположился аккурат в конце довольно длинного уровня,
проходить который еще раз совершенно не хочется.
Especially for fans
Потенциальная аудитория, на которую претендует Spider-Man: The
Movie, определена максимально четко — поклонники комиксов/фильмов/игр
с участием Человека-Паука или просто здорового экшена (если сумеют
смириться с идиотскими выходками камеры и немного корявым управлением)
оторвут игру с руками и немедленно попросят добавки. Ну а оставшийся
привередливый процент, исповедующий порочный принцип "в игре все должно
быть прекрасно", продолжает сосредоточенно резаться в обожаемый Dungeon Siege...
622 Прочтений • [Рецензия на игру Spider-Man: The Movie] [21.04.2012] [Комментариев: 0]