Рецензия на игру R/C Helicopter Indoor Flight Simulation
По прошествии полутора лет Airfix
Dogfighter продолжает оставаться лидером в области миниатюрного
воздухоплавания, недоуменно поглядывая на пустующие ступени подиума.
Блестящая идея лежит на поверхности, но разработчиков пока больше
привлекают радиоуправляемые машинки, а на авиацию они поглядывают с
некоторой опаской. Сложившаяся ситуация готова предоставить громадные
возможности небольшим, но трудолюбивым коллективам. Единственное
требование — умение работать руками, периодически советуясь с головой.
Домоводство
Системные требования
Pentium II 266 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium II 350 128 Мб памяти 3D-ускоритель
У японской Aqua System есть определенные, весьма приличные перспективы,
подкрепленные зачатками способности подходить к делу с нужной стороны. С
точки зрения содержательности R/C Helicopter Indoor Flight
Simulation (далее — R/C Helicopter) — полноценный симулятор
р/у вертолета, заключенный в стены среднестатистического двухэтажного
дома (хотя по габаритам он, конечно, уступает особняку из того же AD). Внутри — добрый десяток комнат, большая часть из которых
предусмотрительно закрыта. Процесс исследования “terra incognita”
осуществляется посредством сбора бонусных звездочек, заботливо
раскиданных по разным углам. Отметка по шкале «Сложность» колеблется от
«средней» до «высокой» по причине тройственного подхода к физической
системе. Новички учатся взлетать, набирать скорость и избегать малейшего
контакта с предметами окружающей обстановки (по сравнению, опять же, с AD, потерпеть крушение здесь проще простого), а все остальные
наслаждаются физикой игрушечной либо реальной модели. Ее качество,
разумеется, слабо соответствует высоким стандартам профессиональных
авиасимуляторов, тем более что две последних категории друг от друга
почти не отличаются. Наличие джойстика в условиях корявого клавиатурного
управления приветствуется.
Интерес грамотно поддерживается на должном уровне необходимостью
методично открывать запертые помещения. В качестве «ключа» выступает
определенное количество звезд, причем те из них, что наблюдаются
невооруженным глазом — лишь верхушка айсберга. Большая часть запрятана во
всевозможные ящички и кондиционеры, а также появляется при включении
бытовой техники или перемещении мелкой утвари. В результате приходится
тщательно обыскивать каждый уголок, активно стуча по «пробелу» в надежде
удачно ткнуться в нужное место и показывая чудеса пилотирования. Предел
человеческому терпению наступает в районе 98 звезд (всего их здесь ровно
100), когда каждый сантиметр обнюхан раза по три, и мозг отказывается
рождать новые предположения о нахождении объектов поиска.
Вертолетостроение
Наступающая скука, тем не менее, успешно разгоняется вторым — и
последним, — игровым режимом. Вниманию предлагаются четыре задания,
тематика — от тренировки взлета/посадки до скоростного уничтожения целей
на боевом «Апаче». Чем лучше время, тем, соответственно, выше оценка.
Приз — еще четыре миссии с повышенной сложностью и новый вертолет,
которым затем можно хорошенько обстучать все стены в доме. Выбор не очень
велик, но достаточно разнообразен в плане ощущений от управления; иными
словами, есть за что побороться. Хит нынешнего сезона по версии AG —
здоровый транспортник, обожающий заваливаться набок.
Изобразительное искусство
К сожалению, R/C Helicopter определенно не хватает жизненно важных
элементов — миловидной улыбки, обаяния и фигуры, не изуродованной
полигонной диетой. Модели машин излишне грубы — видимо, художников еще
следует поблагодарить за наблюдаемое сходство с оригинальными прототипами
(и даже не надейтесь увидеть красочные аварии — довольствуйтесь
ломающимся с премерзким звуком винтом). Возмущенное негодование вызывает
интерьер комнат — снова напрашивается невольное сравнение с Airfix
Dogfighter. Отовсюду торчат прямые углы, еле отражающиеся в
зеркальных полах, убранство преимущественно составляет мебель, выточенная
из крупных кусков дерева, кадки с безжизненными растениями и всевозможные
мелочи вроде цельностеклянной бутылки или пошлого унитаза с фонтаном
воды. Мутные окна и примитивные репродукции критической оценки вообще не
заслуживают. Интерактивность исключительно выборочная — если в
холодильнике или тумбочке нет заветной звезды, вы никогда не сможете
заглянуть внутрь.
Самое же шоковое впечатление производит реализация времени суток. День в
представлении разработчиков отличается от вечера или ночи лишь общим
фоном; мягкое освещение сменяется светло-коричневым, а затем и вовсе
бледно-синим. Детский сад экспериментирует с набором красок.
Резюме
В отсутствие конкурентов R/C Helicopter, конечно, наводит на мысль
о поговорке «На безрыбье и рак — рыба», да и желающих продолжить
начинание на горизонте пока что не наблюдается. И все-таки лучше бы ему
не пересекать японскую границу. Не поймут.
532 Прочтений • [Рецензия на игру R/C Helicopter Indoor Flight Simulation] [21.04.2012] [Комментариев: 0]