Многие разработчики щедро кидают в благодатную почву всемирного
сообщества игроков все новые и новые семена проектов, тщась надеждой, что
хоть часть из них взойдет высокими колосьями уровня продаж и осядет в
карманах тяжелыми зернами прибыли. Оперативно выпуская многочисленные
аддоны, рано или поздно они достигают цели и находят весьма удачные
решения. Другие коллективы поступают иначе. Разработка ведется ими долгие
годы, а все возможные плюсы и минусы учитываются заранее, и на рынок
попадает сразу относительно сбалансированный и отточенный продукт. Оба
подхода имеют право на существование, и признать первенство за одним или
другим затруднительно.
Системные требования
Pentium II 300 64 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium III 450 128 Мб памяти
Предвосхищение и заблаговременная шлифовка деталей особенно важны в жанре
TBS, ибо он находится на острие тактического искусства. Количество
походовых проектов по сравнению с другими ветвями игровой индустрии
относительно невелико — прошли времена глубокой символичности и
ассоциативности в компьютерных играх. Теперь пользователь больше внимания
обращает на внешнюю красоту, доступную благодаря росту возможностей
технических средств. И тем сильнее и жестче становится конкуренция между
теми немногими из оставшихся или возникших бастионов на
"turn-based"-площадке.
Новое лицо
Imerion — цифровая инкарнация настольной игры, которой небольшая
команда Master Creating занималась аж с 1999 года. Этот проект почти
неизвестен не только в отечественном электронном мире, но и "за холмами".
Поэтому для многих будет неожиданностью знакомство со столь претенциозным
для первой версии творением. Imerion построена из кирпичиков,
лежащих в фундаментах таких храмов TBS, как HoMM, Civilization и Call to Power.
В основе лежит двумерная Civ-карта (вид сверху) с городами,
разбитая на квадратные клетки (шесть видов местности). В населенных
пунктах существует распределение рабочих "голов" по обязанностям —
выработке основных пяти ресурсов: еды, золота, дерева, руды и маны.
Съестные продукты требуются для поддержки юнитов и армий, их количество,
производимое городом, зависит от прилегающих территорий. Золото
применяется для общепринятых целей — строительства, найма войск,
торговли. Для того же обеспечения армий и возведения большинства строений
служат также дерево, руда и мана. Последняя, ко всему прочему, питает
творимые заклинания. В каждом городе "строительный список" составляют 14
сооружений с тремя уровнями апгрейда, чьи предназначение и функции сходны
с аналогами из HoMM: тренировка юнитов, обеспечение возможностей,
специальные действия.
Внутренности
Подобно все тем же Heroes, в Imerion есть герои, обладающие
персональными параметрами атаки, защиты, здоровья, маны и очков движения,
а также уникальной способностью. Один герой дается игроку изначально,
остальные появляются после "покупки" необходимых им зданий. Обычные
войска обладают тем же набором параметров, к которому добавляются
потребляемые ресурсы. Герои и юниты при желании объединяются в армии
(налицо сходство с Call to Power).
Как в многопользовательском, так и в одиночном режиме доступны четыре
расы (люди, эльфы, гномы и орки) в любой комбинации под руководством
компании друзей или AI. Пятая — раса Темного Лорда — контролируется
только компьютером.
***
Столь сложная игровая структура Imerion, несомненно, заслуживает
похвалы, хотя по многим количественным показателям игра уступает
конкурентам. Не исключено, что у нее есть будущее…
636 Прочтений • [Рецензия на игру Tale of Imerion, The] [21.04.2012] [Комментариев: 0]