Все смешалось в доме Сколников (Skolnick). Некогда счастливый брак
нью-йоркского программиста Теда в одночасье разрушился, и утративший
крышу над головой молодой человек был вынужден переселиться к своему
брату Мику, выпускнику Йельского университета. Дабы поскорее забыть о
полученной душевной травме, Тед решил с головой уйти в работу над
радикальным художественным проектом, в котором сочетались бы авангардные
видеоэффекты и новаторское звуковое сопровождение. Уяснив, что деваться
ему все равно некуда, к процессу подключился и Мик.
Системные требования
Pentium 200 32 Mб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium II 300 64 Mб памяти
Знали бы вы, как самоотверженно работали эти ребята! Мик обрил свою
голову наголо, не пожалев даже бровей, и в течение пяти недель тщательно,
с разных ракурсов снимал ее видеокамерой, чтобы зафиксировать на пленку
процесс роста волосяных покровов. Он ходил по битому стеклу (в обуви) и
шлепал по болотной жиже (босиком), а Тед тем временем скрупулезно
улавливал диктофоном исходящие звуковые волны. Братья, меняясь ролями,
подолгу ползали перед объективом на карачках и залезали под столы, после
чего старательно обрабатывали полученные видеофрагменты и корпели над
извлеченными из среды звуками.
Отсмотрев и отслушав получившиеся материалы, авторы поняли, что ни одна
из нью-йоркских галерей еще не доросла до столь сногсшибательного
экспоната. Поэтому они приняли волевое решение облечь свой прожект в
форму компьютерной игры. Желая, чтобы ее смогли оценить по достоинству
широкие массы, братья подали заявку на участие в Independent Games Festival. И что бы вы
думали? Они завоевали на нем главный приз, Гран-при имени Шемуса
Макнэлли! Отхватили 10.000 долларов и еще тысячу за лучшее
звуковое сопровождение в нагрузку!!! Какое счастье, что титанические
усилия этих неординарных личностей были вознаграждены сполна…
Подчеркну, что великодушное жюри наверняка распределяло призовые места
именно за усилия, а не за конечные продукты. Поскольку никто в здравом
уме не решился бы отдать Гран-при совершенно никудышной игре под
нелепейшим названием Bad Milk.
Низший пилотаж
Донельзя своеобычная адвенчура, Bad Milk призвана донести до масс
ценнейшую мысль о том, что прокисшее молоко пить не следует. Оказывается,
употребившие его растяпы оказываются в потустороннем мире. Где, к
счастью, работает телефонная связь, и вновь прибывших тут же встречает
заунывный голос гида, который рассказывает о серьезности сложившейся
ситуации. В процессе игры вы услышите его не один раз; он будет
связываться с вами посредством таксофонов, обычных и мобильных телефонов,
постепенно проясняя ваши цели и задачи… Кстати, а что такое Матрица?
Цели, надо сказать, довольно бесхитростны. Разгадав серию пазлов, вы
получите три цифры, необходимые для набора шифра на кодовом замке, и
двери в реальный мир с легкостью распахнутся (в роли кодового замка,
между прочим, выступает стремительно обрастающая волосами и щетиной
голова Мика С.). Дабы отпугнуть потенциальных медвежатников, авторы
учредили для игрока еще один экзамен: после набора шифра необходимо
правильно указать два пароля, которые также выуживаются из головоломок.
Сохраняться посреди игры нельзя, но это не очень страшно, поскольку
прохождение занимает от силы час. Правда, покинуть ее захочется уже на
первой минуте.
"Плохое молоко" изготавливалось при помощи технологий Macromedia и
Quicktime VR, — вещей, вообще говоря, не слишком пригодных для
производства компьютерных игр. Игровой интерфейс не лезет ни в какие
рамки — запустив Bad Milk, вы увидите перед собой связанные
невидимой цепью картинки, которые водят хоровод в абсолютной темноте.
Большие квадратные картинки олицетворяют пазлы, маленькие круглые —
переход на другой уровень, где крутятся каруселью уже совершенно другие
изображения… Все же братья Сколники, на мой взгляд, немного
переусердствовали с аутентичностью мировосприятия человека, употребившего
просроченное молоко. А может, они подразумевали, что это молоко содержало
экстрактивные вещества растительного происхождения?
Загадки не требуют от игрока особой сообразительности. Их решения
подсказываются в настолько явной форме, что надобность в солюшене
испытают лишь <…> и товарищи, не обученные английскому языку. Для
них проблема заключается в том, что умственные задачки густо замешаны на
речи, которая не подкреплена субтитрами. Негоже, видите ли, лучший
звук'IGF 2002 сопровождать буковками.
Единственный тип пазлов, вызывающий не затруднения, а, скорее, некоторые
временные затраты, — это лабиринты, встречающиеся в игре дважды.
Проходить их положено в абсолютной темноте. На экране видны лишь четыре
стрелочки, соответствующие направлениям движения. Нажав на одну из них,
вы услышите либо возглас попавшего в тупик альтер-эго ("Can't go there,
it's a wall"), либо несколько шагов по той или иной поверхности, включая
пол, усеянный тем самым битым стеклом. Лабиринты не отличаются
сложностью, поэтому в вычерчивании их схем в школьных тетрадях в клеточку
никакой надобности нет.
Bad milk causes bad trip
Собственно, говорить больше не о чем. Не учинять же, в самом деле, разбор
посредственного качества QuickTime-роликов, составляющих 90% Bad
Milk, и актерских способностей братьев Сколников и их
приятелей. Гнобить жюри Фестиваля post factum тоже не хочется: тут
необходимо знание обстоятельств, в которых принималось многотрудное
решение о присуждении главного приза. Ну а о том, что плохое молоко
употреблять нельзя ни в коем случае, вы и сами давно знаете.
1127 Прочтений • [Рецензия на игру Bad Milk] [21.04.2012] [Комментариев: 0]