Я верю — когда-нибудь игры станут другими. Когда-нибудь достаточно будет
посмотреть вступительный ролик, сказать «Этот мир прекрасен!» и...
выключить компьютер. К сожалению, пока это всего лишь мечты. Жизнь по ту
сторону монитора требует нашего активного участия. Приходится
соответствовать.
Системные требования
Pentium II 300 32 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 128 Мб памяти 3D-ускоритель
2038 год. Мир поделен между Экономическим и военным альянсом (EMA) —
традиционные «хорошие европейцы», и Азиатской империей (AE) — не менее
традиционные «плохие красные китайцы». Сверхдержавы, мягко говоря,
недолюбливают друг друга, и от глобального конфликта их удерживают
немногочисленные пацифисты в правительствах обоих государств. Чиновники
ЕМА и АЕ, разумеется, не могут улаживать неприятности лично, и поэтому
пользуются услугами лейтенанта Strike и разведчицы Moon соответственно.
Как следствие, игра аккуратно порезана на ломтики-миссии, в каждой из
которых нам выдают транспортное средство (джип, танк, ЛА) и просят
что-нибудь сделать. Уничтожить, украсть, сопроводить важное лицо — все
как в лучших домах. Это если вкратце.
Кстати, вы что-нибудь знаете о методике проведения военных действий в
недалеком будущем? Лично я до последнего времени не имел ни малейшего
представления. Как выяснилось благодаря специалистам из Deck 13
Interactive, основное вооружение будет исполнять свои непосредственные
обязанности по нажатию левой кнопки мыши, а альтернативное — по правой. И
это не может не радовать.
И все же Stealth Combat вызывает самые противоречивые чувства,
причем они целиком умещаются в совокупность заголовков этой рецензии.
Хороший
По большому счету, в Deck 13 достаточно неплохо разбираются в своем
ремесле. Налицо лихо закрученный сюжет, в меру правдоподобная фантастика
без примеси идиотского противостояния «доблестные американцы vs. Россия,
Ирак или Северная Корея». Желание посмотреть, что будет в следующей
миссии, с развертыванием сторилайна только усиливается. Вдобавок нам
позволено выбрать, на чьей стороне участвовать в борьбе за торжество
справедливости, и проходить сначала кампанию за ЕМА, потом за АЕ (либо
наоборот), или поочередно одну миссию за ЕМА, две за АЕ, или... да почти
как угодно! А также настраивать сложность перед началом миссий и
переигрывать их, пока не надоест. Это, конечно, не новое слово в жанре,
но все равно приятно.
Цели действительно разнообразны — поиск украденных боеголовок, передача
ценной информации, перехват конвоев с грузом… Плюс обширный парк
всевозможных транспортных средств, от джипов (маленьких, быстрых и
беззащитных) и танков (тяжелых, с массивной броней и мощным вооружением)
до летательных аппаратов. Частенько случаются выходы на задание с
напарником (-ами), замечательно выполняющим приказы и всегда готовым
поменяться со своим руководством машинами...
Увы, но выше приведен почти исчерпывающий перечень положительных моментов
в Stealth Combat.
Плохой
Наверно, это своеобразный эффект закона Менделеева-Клапейрона — на каждый
плюс в Stealth Combat приходится не менее одного минуса. Взять тот
же сюжет: допустим, если в одной миссии нужно охранять боеголовки, то в
следующей нам обязательно сообщат об их исчезновении. Время от времени в
голову приходит предательская мысль — а может, не делать ничего, и все
устроится само собой? Другой пример — в процессе выясняется, что эти
несчастные ракеты умыкнула и запустила некая могущественная
горнодобывающая компания, базирующаяся в Перу. Конечно, я всегда с
некоторым подозрением относился к горнодобывающим компаниям, особенно
перуанским, но чтобы такое...
Линейность нисколько не украшает игру. С одной стороны, миссии следуют
друг за другом в определенном порядке — ничего удивительного в этом
распространенном стандарте нет. С другой стороны — все события на каждом
конкретном этапе жестко фиксированы. Определены разработчиками раз и
навсегда. Напарник должен погибнуть? Его убьют, не извольте беспокоиться.
Ожидается прибытие вражеских сил? Они проследуют по одному и тому же
маршруту, при необходимости — десять тысяч раз подряд.
Тем же страдает и AI. Есть у вражеского танка сектор для патрулирования —
и хорошо. Происходящее вокруг его совершенно не интересует. Более того, к
игрокам предъявляются аналогичные требования: если для отвлечения
внимания охраны нужно взорвать цистерну с горючим в определенном месте,
не поможет даже небольшой армагеддон где-нибудь поблизости.
Еще один характерный недостаток Stealth Combat — серьезные дыры в
сюжетной ткани. В одной из миссий за АЕ отправляем на тот свет всех, кого
нужно, возвращаемся в pick-up point. Заметьте — успешно возвращаемся.
Следующая миссия начинается словами: «Мун, где ты? Твой вездеход сломался
в пустыне...» В какой пустыне? У меня был вездеход? Где моя голова, и за
кого нас тут держат?
Ну и, видимо, для того, чтобы мы не слишком отвлекались собственно от
прохождения, авторы постарались сделать перерывы между миссиями
максимально неинтересными. Сразу после — список выполненных/невыполненных
objectives, непосредственно перед — 3-4 строчки брифинга. Сухо и казенно,
как в милицейском протоколе.
Злой
После всего перечисленного даже не хочется говорить о чисто визуальных
деталях. Однако в Stealth Combat они есть, и их оценки колеблются
от «посредственно» до «плохо». К «троечникам» относятся модели техники и
зданий — ничего особенного, но и отвращения не вызывают. Потенциальный
металлолом вообще держится молодцом, и лишь после гибели дает промашку —
горящие и дымящиеся обломки лежат на земле секунд десять, а потом
аккуратно уходят вертикально вниз, под землю. Эффекты в данном случае
весьма посредственны.
Поверхности разного рода покрыты отвратительными текстурами,
преимущественно серо-коричневых оттенков. Такая, с позволения сказать,
палитра кочует из миссии в миссию и приедается настолько, что с
появлением не менее противных зеленых текстур хочется петь и плакать от
счастья. Кстати, у местных объектов есть замечательное свойство — они
начинаются раньше, чем это кажется на первый взгляд. Хочешь подъехать
поближе к стенке и замечаешь, что на некотором расстоянии от нее уперся
во что-то невидимое. Весь опыт ориентирования на местности, приобретенный
долгими годами практики, идет насмарку. Ощущения — потрясающие.
Массу удовольствия также способна доставить настройка камеры,
представленной здесь целыми тремя экземплярами — «внутренняя», «внешняя
свободная» и «внешняя закрепленная». Наибольший интерес для юного
натуралиста представляют варианты за номером один и три. Первый — по
причине своей уродливости: вид кабины изнутри одинаково безобразен для
всех типов техники и больше всего напоминает обзор из будки вахтера. А
третий — из-за «эффекта привязанной камеры», настоящего источника
анекдотических ситуаций. Представьте себе — ведете вы машину, камера
следует за ней, обычно чуть сверху и сзади. Когда транспорт упрется в
некий неподвижный объект и остановится, она продолжит поступательное
движение, покуда не упрется носом в металлический борт. Разве это не
прекрасно?
Резюме
Неплохая идея, загубленная на корню. Серьезные пороки, к сожалению,
оказались несовместимы с жизнью.
709 Прочтений • [Рецензия на игру Stealth Combat] [21.04.2012] [Комментариев: 0]