Издателю нужно, чтобы игру купили, а ее авторам — чтобы она понравилась
издателю. Каким образом эта цель будет достигнута — дело десятое. Мало
того, в последнее время обретение популярности посредством создания
качественного продукта стало уделом стремительно вымирающих от недостатка
финансирования эстетов. Настоящие разработчики добиваются своего иным,
впрочем, не менее эффективным путем.
Системные требования
Pentium II 300 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium II 450 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Стопроцентно успешный метод: наклеить на коробку пару фотографий
эффектных голливудских блондинок, яростно скалящих в ослепительной улыбке
покрытые белой нитроэмалью зубы и вызывающе посматривающих на игрока.
Истекающий слюной потребитель унесет вожделенный диск в свое логово и...
в одиночестве предастся жестокому разочарованию.
Раз — три — пять! Начинаем обгонять!
Идея, согласитесь, неплохая. Эдакие Лары Крофт на «железных конях», в
перерывах между гонками увлеченно шастающие по магазинам и смазывающие
внутренности монструозных джипов. Но в реальности все оказалось гораздо
проще.
Никаких девушек-героинь. Отведенная представительницам прекрасного пола
роль заключается в произнесении коротенькой фразы перед каждым заездом.
Их содержание, разумеется, удручающе однообразно. Желающие, на худой
конец, могут насладиться жутко надоедающей «сценой победы» — четырьмя
особами в купальниках, скачущих как ненормальные и с безумным блеском в
круглых глазах орущих «Ты приехал первым! Ты приехал первым!». На этом,
собственно говоря, девушки заканчиваются. Начинаются гонки.
Удивительно, но Hooters Road Trip нельзя назвать аркадой в полном
смысле слова — далеко не все повороты здесь проходятся в режиме «газ в
пол», а изредка даже приходится пользоваться тормозом. При установке
реалистичности в режим «pro» ситуация еще более усугубляется — машину
начинает нещадно заносить. Горе тому, у кого нет аналогового контроллера.
Оппоненты не дают спуску замешкавшемуся водителю и мгновенно вырываются
вперед, ибо ошибок не совершают в принципе, четко следуя нанесенной на
асфальт линии. По той же причине они очень редко выезжают на встречную
полосу.
Успешный финиш открывает следующую трассу, однако она практически ничем
не отличается от предыдущей... Приходится смириться — все треки здесь на
одно лицо. Немного леса (плавные и скоростные извивы), немного города
(повороты под 90 градусов), через это безобразие проходит одинаковое
4-полосное шоссе, которое иногда превращается в два шоссе по две полосы
(«туда» и «обратно»). При этом повторяющиеся отрезки встречаются с таким
завидным постоянством, что уже и непонятно: то ли ты первый раз едешь по
этой трассе, то ли уже второй.
А вот и сюрприз — в раллийном режиме все этапы необходимо регулярно
проходить заново. Завершили ралли №1, состоящее из первого и второго
треков — добро пожаловать на ралли №2, включающее первый, второй и третий
треки. Грубо говоря, принудительная шлифовка мастерства.
Помимо неумело снятых видеороликов в Hooters есть еще одна награда
за мучения — новые машины. Хвастаться, по большому счету, нечем. Одни
ездят быстрее, другие медленнее. Грузовики поворачивают хуже, чем
легковые машины, и сигналят немного иначе. Вот и все отличия. Среди
средств передвижения зачастую можно без труда узнать знаменитые модели,
но названы они весьма абстрактно.
Свободу электромиксерам!
Исключительность оформления, сохранившего дух 1996 года, бросается в
глаза практически сразу. Либо это эксперимент эры зарождения трехмерных
акселераторов, либо крах позднего кубизма. Прямо посреди экрана на нас
тупо взирает серый багажник, выкрашенный краской цвета “забор а ля рюс”,
над которым доминируют радикально-черные стекла, не тронутые солнечными
бликами. Свиту составляет семерка компьютерных оппонентов не лучшей
наружности. Кроме того, на дорогах во множестве пасутся передвижные
холодильники на четырех колесах и прочие образцы бытовой техники. Вон, к
примеру, утюг пытается совершить обгон справа, судя по раскраске,
воображая себя такси. Знакомьтесь, “exciting 3D environment”.
Придорожные пространства удачно следуют выбранному стилю. Знакомые
холодильники, только побольше в размерах, размещены по краям унылого
серого дорожного полотна. Намалевал на них окна, очевидно, ребенок одного
из дизайнеров — «папа, это домик!». Описанное стойбище именуется городом.
А на природе нас радостно встречают многочисленные картонки с
нарисованными на них крупными, как горох, зелеными точками. Если
художники считают, что это кусты, то я могу со всей ответственностью
заявить — в деле растениеводства они полные профаны. Вдали маячит
лишенное текстур небо и какие-то размазанные скалы, а последний гвоздь в
голову убитого горем игрока вгоняет ужасная камера, в сопровождении
занудного техно-попса потрясающе низкого качества постоянно залетающая
внутрь предметов и демонстрирующая синий фон. Похвалу могла бы заслужить
модель повреждения, но после пары десятков ударов в авто появляются дыры,
сквозь которые видно голубые дали...
Без азарта
Итог, к сожалению, печален — «Дорожный триппер на хуторе близ
Диканьки» оказался еще одной бездарной аркадной гонкой. Финиш.
644 Прочтений • [Рецензия на игру Hooters Road Trip] [21.04.2012] [Комментариев: 0]