Все-таки человек — удивительное существо. Каждый из нас, хотя бы втайне,
мечтает построить новый мир, но пошевелить одним пальцем и навести
порядок на родном столе часто оказывается не под силу. Постоянно растущие
горы дисков, десятки журналов, которые я никогда не покупал, обрывки
Очень Важных Бумажек и вечнозеленый цветочек в стильном голубоватом
горшке — примерно в такой обстановке создается половина критических
опусов. Впрочем, обойдемся без возведения поклепа на коллег — будем
считать, что со своим «внутрикорпоративным» бардаком не справился только
я один. Кстати, если не ошибаюсь, именно этот аспект вносит в рецензию
элемент уникальности…
Кровожадные викинги
Системные требования
Pentium II 400 64 Mб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 128 Mб памяти 3D-ускоритель
Надеялись ли авторы игры на вышеуказанный элемент менделеевской таблицы —
науке в моем лице, к сожалению, неизвестно. В конце концов, клоны бывают
разные (вспомним Desperados), и вторичность не должна стать надгробным камнем
для достаточно приличного проекта.
Кого-то этот факт наверняка огорчит, но в качестве объекта для подражания
была выбрана некогда популярная «поселенческая» серия от почившей в финансово-безыдейном маразме
Blue Byte. Соответственно, суть и методология игры в обстоятельном
представлении не нуждаются. Строим, руководим, еще раз строим и потом
немножко воюем — причем последнее, сами понимаете, совсем не страшно и
даже почти опционально. Сюжет имеется. Не скажу, что детсадовские
вариации на тему Рагнарека и Старшой Эдды смотрятся оригинально и свежо,
но в целом сойдет. Благо, не это главное.
По моему глубокому убеждению, ключевая особенность Settlers
заключалась в том, что рубить и распиливать бревна приходилось в двух
разных местах. Товарищи из Funatics решили пойти чуть дальше — для
постройки особо продвинутых домиков нам, помимо досок и пары отесанных
булыганов, могут понадобиться черепица, кирпичи, шестеренки
(производством которых, как ни странно, занимается каменщик) и т.д. в том
же духе. Количество в меру очаровательных мелочей вообще не поддается
учету. Хижины викингов (именно они попали под раздачу) требуют посуды и
мебели, рабочим позарез нужны крепкие ботинки, а грустному рыбаку
наверняка станет легче от бесплатной лопаты. Да-да, все эти жуткие
молотки/удочки/пилы представлены двумя емкими терминами — железный и
деревянный инструмент. Гениальная идея, хотя стремление разработчиков к
массовости в приличном обществе принято охаивать.
Для пущего эффекта в нашем сарае имеется длиннющая цепочка апгрейдов, что
вполне логично — жизненно необходимых заведений больше десятка, поэтому
некоторые функции не грех было объединить. Скажем, упомянутая неподалеку
«распилочная» занимается производством инструментов, гарнитуры, телег
двух видов (!), деревянного оружия и кораблей. Конечно, ставить заклепки
на чайники без указания сверху никто не захочет, так что наиболее
рациональное решение — закрепить за каждым работником свой предмет.
Только не надо впадать в крайности. Кому нужны тонны черепицы и мешки
дурацких тапочек?
Орала на мечи…
С проклятыми сапогами, между тем, связана своя история. Подопечный
народец сильно отличается от сомнамбулических человечков из Settlers — каждого совершеннолетнего сына Одина при желании можно
обуть и снабдить абстрактной киркомотыгой вкупе с четырьмя бутылками
забористой медовухи (или еще чего-нибудь). Удивительно, но этим дело
отнюдь не ограничивается. Элементы RPG продолжают триумфальное шествие по
мониторам, — как следствие, любой викинг обладает набором умений,
приобретенным в процессе карьерного роста. Не стоит надеяться, что
призванный лучник сразу станет местным Робином Гудом. Куда проще поймать
в близлежащих лесах охотника и отправить в казарму, — какая ему разница,
в кого стрелять? Собственно, проблема здесь всего одна. Какой-либо
автоматизации не предусмотрено, в силу чего процесс тактико-технического
отбора и окультуривания местных жителей превращается в бесконечный
кошмар.
С другой стороны, волноваться не о чем, ибо боевая составляющая
откровенно слаба. В сравнении с Settlers
4 ситуация выглядит неплохо, но это, разумеется, не пример для
подражания. Пехота передвигается кошмарными кучами, предназначенные для
разрушения зданий баллисты раздражают неповоротливостью — традиционный
комплект налицо. Сэкономившие немало нервов построения из стародавней (но
все-таки родственной) Knights & Merchants так и остались в
разряде исключений. Наверное, вопрос принципа.
Двумерные рога
Зато далеко не последнее место занимает внешний вид. Из рисованной
2D-изометрии выжали максимум — это заметно сразу. Симпатичные мультяшные
фигурки викингов, разгуливающих по кислотно-зеленой травке, заставляют
игрока пустить слезу умиления, а стерильные бюргерские домики напоминают
о несовершенстве материального мира. Не последнее место занимает
анимация, которой заполнена половина доступного пространства. Камыш
исправно шумит, деревья, соответственно, куда-то гнутся — и от всеобщего
колыхания через пару часов начинает кружиться голова. Лучше бы дождик
вставили. Правда, боюсь, он несколько подпортит идиллию.
Мечта поселенца
Я давно подозревал, что настоящие викинги были добрее, чем принято
считать. Но и в последователи Томаса Мора их не запишешь — если не
по этико-моральным, то, как минимум, по историческим соображениям.
Безусловно, Cultures 2 — хорошая и даже довольно интересная игра;
безжалостный убийца свободного времени и сбывшаяся мечта ортодоксального
поклонника Settlers в одном, разукрашенном бумажными зонтиками
бокале. К сожалению, для обеспечения триумфа этого не хватит.
614 Прочтений • [Рецензия на игру Cultures 2: The Gates of Asgard] [21.04.2012] [Комментариев: 0]