Вопреки моим ожиданиям, французы из Carapace не нашли в себе сил оставить
в покое многострадальную серию Roland Garros и попробовать
приложить свои знания в каком-нибудь другом жанре. Впрочем, и от
эксплуатации слишком хорошо известной марки они практически отказались —
лишь во Франции, Италии, Испании и Португалии игра вышла под названием Roland Garros 2002, тогда как в Великобритании на прилавках лежат
коробки с надписью NGT: Next Generation Tennis, а в Германии — и
вовсе NGT: US Open.
Новая реальность
Системные требования
Pentium II 450 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 256 Мб памяти 3D-ускоритель
Кстати, именно организаторы открытых чемпионатов Франции и США
предоставили разработчикам лицензии на использование названий, символики
и прочих атрибутов своих турниров. Australian Open и Wimbledon здесь тоже
есть, но, естественно, в замаскированном виде. Кроме того, в кои-то веки
в Roland Garros (читай: во всей "линейке") появились реальные
спортсмены из числа лидеров мирового тенниса. Их всего десять, зато в
числе представительниц слабого пола оказалась Елена Дементьева.
Именами и приблизительными физическими данными дело не ограничивается — в
специальный раздел помещены ролики с фрагментами из выступлений
теннисистов. На мой взгляд, достойная замена отправленной в отставку
энциклопедии.
Расширение ассортимента наблюдается и в списке доступных режимов.
Стараясь не отставать от конкурентов (в частности, от Virtua Tennis), NGT предлагает
и быстрое аркадное прохождение турниров (по одному матчу), и одиночные
встречи, и турниры с варьируемыми правилами. Разнообразие в шаблонный
набор вносят целых три разряда — помимо одиночного (мужского/женского) и
парного (мужского/женского) авторы обратили внимание на очень редко
попадающие в теннисные симуляторы смешанные пары.
Изюминка NGT — разумеется, входящая в моду "Career". Сезон
начинающего теннисиста состоит из четырех турниров "Большого Шлема".
Хронология отсутствует, в каждом чемпионате можно принять участие аж три
раза, по числу разрядов, причем начинается состязание по какой-то
необъяснимой причине сразу с четвертьфинала. В общем, весьма затянутый
процесс. Самые терпеливые в случае успешных выступлений будут
вознаграждены новыми кортами, парой новых игроков и еще одним режимом —
"Race", чем-то вроде "тенниса на выживание" (необходимо обыграть
максимальное количество соперников). В плане изобретения "секретов"
Carapace явно не хватило фантазии — помимо обычных площадок можно
провести матч на… "египетском" или ледовом корте. Отличий от стандартных
грунтовых и прочих покрытий — ноль. В последнем случае игроки даже не
скользят; компенсацией за подобную наглость, судя по всему, являются
многочисленные зеркальные отражения. В довесок к этим плодам воображения
прилагается великолепный шанс попинать мячик мумией или эскимосом, в
зависимости от антуража. Вы ведь мечтали об этом всю жизнь?
Хотим на подиум
За год в команде разработчиков появился (или обнаружился?) специалист по
AI, а в игре — оппоненты, показывающие красивый теннис, умеющие остро
атаковать, выходить к сетке, пользоваться различными приемами и подавать
навылет. Раньше немногочисленные поклонники Roland Garros о таком
и мечтать не могли. Хотя промахи, конечно, дают о себе знать: жесткий
прием подачи чаще всего приводит к выигрышу очка, мяч можно отбить, даже
не касаясь его, а в парных встречах на своего соседа, мастера допускать
глупые ошибки и тупо махать ракеткой в попытках достать мяч с
противоположного края корта, лучше вообще не полагаться.
Характеристики спортсменов, между прочим, — отнюдь не декоративный
элемент. Указано, что слева теннисист принимает подачу лучше, чем справа,
а на задней линии играет эффективнее, чем у сетки, — значит, так оно и
есть. Более того, — навыки поддаются улучшению посредством тренировок.
По большому счету, в NGT практически ничего не осталось от
прежнего RG. Даже обреченная упрощенность управления сменилась
четырьмя видами ударов. Всем им находится применение, хотя любители
быстрого достижения результата наверняка в основном будут пользоваться
укороченным — он вызывает у соперников наибольшее замешательство.
Абсолютно непонятно, почему на этом симпатичном фоне дизайнеры не смогли
преподнести свой колоритный сюрприз. Да, модели игроков почти
великолепны, если учитывать все многообразие их движений, хотя прыгать и
падать они не научены; максимум усилий — потянуться за мячом (видимо,
кроссовки прилипают). На весь корт лишь две камеры, да еще и удаленные от
места действия, — это издевательство.
К сожалению, игра теней реализована похуже, чем в лидерах виртуального
тенниса, вставки между розыгрышами оставляют желать много лучшего, корты
выглядят бледно, а попсовые эффекты (почему-то коричневый мяч с тянущимся
за ним длинным желтым следом — незабываемое зрелище; процентное
содержание инверсионных следов определенно выше нормы) очарования
совершенно не добавляют.
Резюме
С другой стороны, непосредственно на игру принципиального влияния все это
не оказывает. В конце концов, вопреки, опять же, моим ожиданиям, впервые
за несколько лет мы встречаем серию Roland Garros по-настоящему
благосклонно, а не снисходительными кивками и презрительной усмешкой,
даже несмотря на масштабное наступление компьютерных теннисов (буквально
вчера в дверь нашей редакции постучался Agassi Tennis
Generation…). Быть может, сказалась смена издателя?
1110 Прочтений • [Рецензия на игру NGT: Next Generation Tennis] [21.04.2012] [Комментариев: 0]