Эцио Аудиторе (Ezio Auditore) стар, и Assassin's Creed: Revelations не пытается этого скрыть. В третье игре трилогии Assassin's Creed 2 у Эцио одутловатое лицо и обвисшие веки. У него тонкая бородка, из-за которой кажется, что его губы сморщены как у перекормленного карасика. Такое увядание вы ожидали бы увидеть на лице любимой звезды на последнем бенефисе.
Так будет выглядеть Эцио в последний раз в роли героя серии, так что у игры есть все основания выглядеть как прощальное турне. Как рок-группа, чьи лучшие дня позади, Assassin's Creed: Revelations играет лучшие треки Assassin's Creed, но без прежней силы.
По приезду в Константинополь, где происходит большая часть главного квеста, Эцио заводит дружбу с одним из местных ассасинов. Этот молодой турок вносит существенное улучшение в привычное скрытое лезвие, испившее кровь из шей многих Храмовников за время серии. Теперь лезвие из-под левой руки Эцио стало крюком, которым он может цепляться за верёвки, натянутые между зданиями, и таким образом скользить по городу, как ребёнок по верёвочной дороге.
Крюк позволяет повыше забраться, но с вводом в действие этого инструмента, карабканье по стенам домов уже больше не стэлс-опыт. А ведь это было одним из самых приятных и популярных занятий в серии Assassin’s Creed – тихо, как паук, спускаться с домов и взбираться в такие сложные места, о которых большинство смертных и помыслить не может.
А вот с новым крюком ваш альпинизм будет сопровождаться мерным постукиванием крюка Эцио при ударе о стену. Не то чтобы звук неприятный, но это звук совершенно лишнего устройства, и такого звука никто не ждёт от человека, живущего в тенях и тишине. Этот звук преследует вас по всей игре. Дзынь, дзынь, дзынь...
Опасный выступ … такой опасный.
Эцио прибыл найти набор мистических ключей, которые спрятал в Константинополе Альтаир ибн Ла-Ахад, герой оригинальной игры Assassin's Creed. Во время поиска Эцио обнаруживает – как вы уже, наверно, догадались, - ещё один заговор Тамплиеров о захвате власти. Эта зловещая схема становится долгожданной возможности крадучись исследовать город, проникать в крепости врага в сложных стэлс-миссиях и конечно же исполнять изощрённые убийства в ходе заговора. Это всё просто отлично. Если бы игра крутилась только вокруг этого, то большего и не нужно было бы. Жизнь Эцио Аудиторе, профессионального ассасина, сама по себе одно большое приключение.
Но так как эта часть должна стать финалом серии, Ubisoft очевидно решили подмаслить Assassin's Creed: Revelations и другими сюжетными линиями. Поэтому каждый раз, как вы приносите ключ Альтаира в свой схрон, то включается флэшбэк из его жизни, и вы проходите миссию уже в роли самого Альтаира. Это вполне пригодные отступления от сюжета, типичные для Assassin’s Creed, но из-за своей изолированности на отдельной сюжетной линии они кажутся непоследовательными. Конечно, лор объясняет, что всё взаимосвязано (отсюда мрачно-жуткая музыка), но по ощущениям это далеко от реальности.
Плюс к этому есть ещё и Десмонд (Desmond), персонаж из «реальной жизни», который переживает воспоминания Эцио и Альтаира через машину Анимус (Animus), которая выкачивает картины их жизней из ДНК Десмонда. В сравнении с изящным и живым Эцио, реальный человек Десмонд крайне блёкло выглядит: общий тип, как стаканчик простого ванильного мороженого без сахара. Но ему отводится ещё более важная роль в Revelations, чем в предыдущих играх (или лучше сказать, что его роль теперь сложнее игнорировать).
Моё идеальное представление о Десмонде в игре таково: он появляется в начале и говорит "Привет, ребята! Я Десмонд Майлз. Я собираюсь влезть в машину магической истории и притвориться, что я крутой и симпатичный парень из эпохи итальянского Возрождения. Присоединитесь ко мне в этом увлекательном путешествии?" Ключевая сцена в начале игры, а потом Десмонд уходит. Может, я бы ещё отвёл ему место в титрах, чтобы он появился там, показал большие пальцы, а в облачке у него над головой пусть будет написано "Спасибо за игру!".
Худшая игра в шарады.
Но вместо этого после событий, завершающих Assassin’s Creed: Brotherhood, мы находим Десмонда в лимбо на Острове Анимус, куда его выбросило волшебным штормом с личностью предшественника, Субъекта 16. Именно здесь начинает развиваться перекрученное фантастическое мумбо-юмбо, и Assassin's Creed: Revelations начинает напоминать The Matrix: Revolutions, потому как всё происходит внутри компьютера и имеет очень мало смысла.
Остров Анимус – это место действия нескольких кат-сцен и побочных квестов, связанных с Десмондом, которые открываются Эцио при сборе «фрагментов данных» (это эквивалент перьев из AC2). В этих миссиях вы проходите через немалые пазлы в перспективе от первого лица, а в озвученных сегментах Десмонд вспоминает прошлое и размышляет о нём вслух в негативных красках, как будто плачется. Он может угощать нас сосисками и показывать слайды из своего недавнего путешествия на Мачу Пикчу, а рассказ будет очень увлекательным. Что касаемо пазлов, их создавали так, чтобы они визуально впечатляли, но в духе минимализма. Некоторые элементы были отличными, но я постоянно боролся с ощущением, что играю в Portal для бедных.
Не поймите неправильно, я одобряю эксперименты Ubisoft с разными формами. Именно их креативность создала восхитительную игру Assassin’s Creed: Brotherhood. Для создании Brotherhood они рискнули включить новые элементы в уже успешную основу AC2, например, братство ассасинов, которых можно тренировать и призывать в бой; битву за территориальное влияние, в которую втягивается весь город; полу- и полностью синхронизированную динамику, которая воодушевляет игроков проходить миссии в стиле настоящего Аудиторе. Не про каждый новый элемент можно сказать, что это хорошая идея – нудными показались сегменты с пушечной стрельбой. Но в целом, Brotherhood отлично сработало, потому как изменения в игру вносились так, чтобы не затрагивать главную концепцию – виртуозных убийц, чьё главное достоинство состоит в эффективности и фокусировке.
Новинки в Assassin's Creed: Revelations не могут похвастать такой чётко-определённой целесообразностью, потому в результате только отвлекают от игры. Например, эта новая в серии игра включает в себя новый элемент защиты башни, в котором вам нужно защищать логова ассасиснов от атака Тамплиеров. Медленная, унылая, с недостатком событий, несравнимая со всеми бесплатными защитами башен, которые доступны в сети, она совершенно неуместна. Ubisfot зазнался и самодовольно решил, что Assassin's Creed – это брэнд, а не идея. Они думали, что достаточно по стандартному для жанра образцу подмарафетить Assassin's Creed слегка. Но этого мало.
Шикарная тачка, брааат!
Так же Revelations зациклена на бомбах. Вы можете делать маленькие бомбочки и разбрасывать их вокруг, убивая или отвлекая врагов. Типов бомб очень много – например, прилипающие, взрывающиеся со шрапнелью, или же бомбы внезапного действия, которые распыляют яд – игра ими перенасыщена. Станции для создания бомб встречаются на каждом шагу Эцио, а в сундуках с сокровищами кишат ингредиенты для их производства. НУ ПОЖАЛУЙСТА, ПОПРОБУЙТЕ БОМБЫ!
Ну попробовал я бомбы (хотя и пришлось отойти ещё больше от идеального ассасина на «мягких лапках»). Классные, не спорю. Ручные гранаты, которые были показаны в видео игры ещё в незапамятные времена, так что немного непонятно, по поводу чего так ликует Revelations. Да, ингредиентов на выбор очень много, можно крафтить комбинированный эффект, но в конце концов вы не уйдёте от понимания, что все бомбы делают одно и то же: громыхают и сеют беспорядки. Ну ладно, некоторые бомбы в металлическом каркасе сначала покатаются немного по мостовой, а уж потом взорвутся. Дзынь, дзынь, дзынь... БУМ!
Позабыты и другие славные достижения серии. Вспомните чудные пазлы с прыжками из Assassin’s Creed 2, где нужно было иногда до часу времени, чтобы сообразить как пересечь комнату. Если удавалось выполнить этот манёвр, то достижение финишной черты было чистым счастьем. В Assassin's Creed: Revelations тоже есть подобные комнаты, но в большинстве случаев чтобы пройти нужно всего лишь жать на джойстике вперёд, удерживая нажатой кнопку А и гашетку. Иногда надо нажать B, чтобы воспользоваться крюком. И не так уж сладок финиш…
А помните чудесные и странные пазлы в стиле «Кода Да Винчи», которые сами собой вписывались в теорию мирового заговора? Они тоже теперь играют малую роль, решение пазлов вообще отошло почти полностью в побочные квесты с Десмондом. Пазлы для Эцио были сильно упрощены, возможно, чтобы соответствовать меньшей изворотливости старческого ума, но мнится мне, что и в худшие свои годы Эцио может справиться с заданиями посложнее «укажите курсором на эти три прямоугольника, и за подсвеченным найдёте тайную дверь!»
Мне гора путь указывает, что ли?
Ценность диска нужно пересмотреть из-за мультиплеера, который действительно хорош и его нельзя пропустить даже из-за пелены рекламы по поводу прощания с Эцио. Те, кто играл в Brotherhood в мультиплеере, будут чувствовать себя как дома – в Assassin's Creed: Revelations почти полностью сохранены старые игровые режимы, в каждом из которых игроки помещаются на карту густонаселённого города и получают задание тихо и бесшумно найти и убить друг друга. Есть немного изменений, и одно из них в частности поднимает игру сообществом на новый уровень, и этот режим назван (очень творчески) Deathmatch.
В Brotherhood самым интересным режимом был Wanted. Смысл был в том, что вам давался один игрок из толпы, которого нужно было выследить и убить. Выполнишь этот контракт, получишь другой. Ну и конечно в то же самое время один-два игрока выслеживали вас. Вам нужно было совмещать роли хитрого охотника и осторожной добычи. Изящное тематическое дополнение в мир Assassin's Creed.
Wanted всё так же интересен и всё так же присутствует в Revelations, но проблема в том, что у игрока на экране появляется большой тупой компас, который указывает в направлении жертвы. Deathmatch – тот же Wanted, но без компаса. Вы получаете намётки, что цель в определённой зоне, но вам нужно тренировать свои чувства и умения обнаруживать свою метку в общей суете, а не полагаться на светящийся круг внизу экрана.
Упрощённость даёт существенное различие. Deathmatch более напряжённый, более тонкий режим, требующий большей изворотливости от игрока. Я играл в этом режиме онлайн много часов с группой чужих мне людей – обычно я не люблю играть с чужаками. Ни один из нас не хотел останавливаться и не выходил из игры. Мы и другие режимы перепробовали, но возвращаться хочется только в Deathmatch.
Если бы так же хорошо была продумана одиночная кампания. Несмотря на огрехи, она очень интересна,так как сердце Assassin's Creed бьётся всё так же сильно. Разочаровало, что Ubisoft без ума от собственного блеска и забил игру Revelations под завязку ненужными украшениями, которые не оставили места для игроков, которые могли бы привнести в неё свою индивидуальность и авантюризм.
Brotherhood превозносила кайф от роли Эцио Аудиторе, Revelations только отвлекает от этого. Может, это Эцио выглядит стариком… Но мне кажется, что состарилась сама серия, и это уже заметно невооружённым глазом.
1802 Прочтений • [Обзор на игру Assassin's Creed: Revelations] [10.01.2012] [] [Комментариев: 0]