В тот момент, когда в мире оспаривается легитимность договора по ПРО,
арабо-израильский конфликт входит в завершающую фазу, лидеры стран
большой восьмерки заседают на очередном саммите, а соловьиные песни на
вечерних холмах Кашмира периодически прерываются трелями пяти сотен
автоматов Калашникова, когда патриотическая игра Soldier of Fortune 2 продается в Америке
многомиллионными тиражами, а футбольные фанаты с криками «Это был не
Нескафе!» переворачивают автомобили на Манежной площади… В этот самый
момент где-то в глубине заброшенных подземных катакомб творятся страшные
вещи. В вечной сырости члены секты Kool Dog Entertainment продолжают свои
бесчеловечные медицинские опыты над компьютерными играми. Вы смеетесь, а
на профессиональном сленге это называется «уйти в отрыв». От цивилизации,
понятное дело.
Самолетики и горох
Системные требования
Pentium 200 32 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium II 300 64 Мб памяти
Раз в месяц сектанты препарируют мумифицированную тушку очередного хита
прошлых лет, забивают его внутренности многомегабайтными благовониями
SVGA-графики, вырезают на почерневшем теле рунические знаки и, запихнув в
картонную коробку, с почтовым голубем отправляют измененную до
неузнаваемости игру на склад ближайшего супермаркета. Там упаковку
очищают от налипших голубиных перьев, хорошенько дезинфицируют паром и
запускают в свободную продажу. В чем подвох? Да в том, что добровольные
узники вот уже десять лет, полностью отрезанные от мира, безвылазно сидят
в глухом подземелье и не имеют ни малейшего представления об
арабо-израильском конфликте, договоре по ПРО и о том, сохранилась ли за
пределами пещеры человеческая цивилизация. А главное, им невдомек, что за
последние десять лет на планете Земля научились делать другие
компьютерные игры… Совсем другие!
В общем, встречайте, если сможете: Mutton — далекий гость из
славного века 8-битных игровых приставок, в прошлой своей жизни
именовавшийся Amazing Fight и гастролировавший по магнитным лентам
советских компьютеров серии «Микроша», пятидюймовым дискетам чугунных
андервудов марки «Роботрон» и, кажется, жестким дискам каких-то
«настоящих ПиСи». Усилиями упомянутой выше секты сей продукт был извлечен
на свет, обряжен в сверкающие доспехи телевизионной графики и снова
выпущен в люди.
В оригинале он представлял собой сражение двух мультяшных самолетиков,
которые смешно крутились в облаках, переплевывались горохом и потешно
полыхали шестипиксельным пламенем. Двадцать тысяч римейков (Amazing
Fight на самом деле был лишь переделкой какой-то еще более древней
игры, имя которой, увы, уже давно никто не помнит), полмиллиона
скопированных друг у друга копий и миллиарды часов умиления. И что мы
имеем после такой бурной эволюции «сражения двух самолетиков» в году
2002-м? Промойте глаза холодной водой и сделайте дыхательное упражнение,
прежде чем перейти к следующему абзацу, ибо в нем сокрыт ужас.
Свиньи в касках
Описание игрового процесса Mutton — как раз тот случай, когда
говорить не хочется. Оптимальный вариант — кровожадно захрюкать, на
высокой ноте заржать взбесившимся мерином, с силой цокнуть копытами и с
гортанным криком «банзай» врезаться в ближайшую стену длинными ветвистыми
рогами. Если бы мы пытались определить жанр этой игры по строгому
индустриальному ГОСТу, то на выходе получилась бы зубодробительная
скороговорка вроде «мультиплеерный симулятор левитирующей
радиоуправляемой свиньи в красной строительной каске». Два игрока (один
из которых может быть компьютерным) при непосредственной помощи четырех
курсорных клавиш сражаются за воздушное превосходство, управляя парящими
в небесах… свиньями, овцами, коровами и ослами, обряженными в
разноцветные каски и лихо развевающиеся на ветру суперменские накидки… Не
понял? Кто обкуренный? Да вы сами попробуйте десять лет посидеть без
солнечного света в сектантском бункере, а потом сочинить более вменяемый
концепт!..
Впрочем, продолжим с того, на чем остановились. Итак, озверевшая домашняя
живность наворачивает в поднебесье фигуры высшего пилотажа, избегая
прямого контакта с землей или случайного тарана какого-нибудь залетного
метеорологического объекта, и в то же время отчаянно пытается побольнее
боднуть конкурента, лишив его тем самым одной из… хм… «жизней». Вы
следите за ходом мысли? Конкурент через некоторое время воскресает,
противостояние вступает во вторую фазу и так до посинения или полной
взаимной аннигиляции. Дабы сберечь хоть малую часть ваших нервных клеток,
мы ни слова не скажем о всевозможных бонусах в виде самонаводящихся
цапель или сизых разрывных уток, которые помогают в нелегкой борьбе с
парнокопытным противником; и даже не обмолвимся о фугасных
голубях-дутышах, сбрасываемых «влет» тринитротолуоловых яйцах
птеродактиля и прочей дичайшей жути.
***
Mutton безнадежно отстала от жизни в техническом, концептуальном и
даже морально-этическом плане. Если вы внимательно следите за всеми
выпусками нашего патологоанатомического вестника, то уже наверняка имеете
представление о весьма сходном с предметом нашего сегодняшнего обсуждения
творении — аркаде с интригующим названием Revenge of the Mutant Camels 2. Не
удивляйтесь, но это тоже детище Kool Dog, с позволения, Entertainment.
Аналогичная кошмарная графика а-ля «еще моя бабушка умела обращаться с
Paintbrush», аналогичная первобытная тоска и бесконечная вторичность
идеи. Однако истинная беда Mutton вовсе не в каля-маля-графике и
даже не умца-тумца-звуке, а в том, что, несмотря на общую невменяемость
происходящего и глобальный наркоманский подтекст, удовольствия процесс
совершенно не доставляет. Как поддельные елочные игрушки.
338 Прочтений • [Рецензия на игру Mutton] [21.04.2012] [Комментариев: 0]