Рецензия на игру MotoGP: Ultimate Racing Technology
PC-разработчики
почему-то не очень жалуют мотосимуляторы.
Фактически, после Superbike
2001 ничего действительно серьезного не
выходило, а вот всевозможные аркады с
участием мотоциклов сменяют друг друга с
завидным постоянством. Правда, в основном
нам достаются всевозможные спидвеи,
мотокроссы и просто абстрактные
соревнования. Поэтому с сегодняшнего дня
предлагаю считать планку, установленную
Climax в «лице» MotoGP: Ultimate Racing Technology,
эталоном качества для компьютерных
кольцевых мотогонок аркадного толка (цитаты
с официального сайта с выражениями типа
“ultra-realistic bike racer” в расчет не принимаются).
Хотя я сильно сомневаюсь в том, что на
горизонте появятся конкуренты.
Start your engines!
Системные требования
Pentium III/Athlon 500 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель
Больше всего в MotoGP удивляет
лицензия. Полноценная, хоть чуть-чуть, но
придающая игре веса. Здесь есть все, что
привыкли видеть болельщики на экранах
своих телевизоров: 10 официальных трасс
чемпионата с фирменными роликами, знакомые
фамилии гонщиков (состав приведен по
состоянию на 2001 год, когда класс MotoGP был
просто 500-кубовым) и мотоциклы с набором
характеристик, и даже «фоновый» ролик в
меню, представляющий собой нарезку
фрагментов из трансляций с великолепной
музыкальной темой. Стильно.
Набор развлечений достаточно
типичен для гоночной аркады, хотя
тренировка, обычно благополучно
пропускаемая игроками, на поверку очень
напоминает режим “Factory driver” из NFS:
PU. С той лишь разницей, что здесь за
успешно выполненное задание даются очки (в
режиме “Grand Prix” — за победы), которые
распределяются по четырем характеристикам— умение проходить повороты, разгон и т.д.
Эффект, конечно, весьма условный, зато после
стопроцентной «прокачки» можно спокойно
совать нос в любой из двух чемпионатов.
“Arcade championship” представляет собой чистую «выжимку»,
ничем не замутненный драйв — ни практики,
ни квалификации, только гонка в урезанном
варианте. Цель, разумеется, заключается в
наборе очков. Копилка пополняется
практически беспрестанно — поощряются
обгоны, пробуксовка, скольжение,
безошибочная езда, позиция по окончании
круга... наверное, проще было бы перечислить
те действия, за которые не дают «ни цента».
Польза, разумеется, самая ощутимая — по
окончании соревнования набранная сумма
позволяет «открыть» зеркальные трассы,
мультипликационную графику и прочие бонусы.
Попробуйте, кстати, накопить 7 миллионов (!)
очков. Положительные эмоции гарантируются.
Стандартный чемпионат выстроен
по обычной схеме, хотя и здесь не обошлось
без сюрпризов — за победу на каждом из
уровней сложности полагаются ценные
подарки. В общем, от недостатка стимулов к
прохождению MotoGP совершенно не страдает,
чем аркадные мотогонки в большинстве своем
до сегодняшнего дня похвастаться не могли.
Fast-paced action
Что интересно, MotoGP не
является стопроцентной аркадой, как,
допустим, Suzuki Alstare
Extreme Racing. Конечно, речь не идет о
полноценном моделировании поведения
мотоцикла — за такими подробностями надо
обращаться к EA Sports и серии Superbike. С
другой стороны, ветераны виртуальных
мотогонок обнаружат на клавиатурной
раскладке кнопки для отклонения тела
гонщика назад и вперед (эффект простенький
— улучшение торможения или ускорения).
Модель повреждений вырезана, дабы не
заставлять игроков трястись от страха
перед каждым поворотом и не лишать их
удовольствия без конца пересматривать
повторы своих впечатляющих аварий. Хватит и
того, что за пределами трассы скорость
принудительно снижается до возмутительно
низкой отметки.
Однако же, вот какой парадокс.
Даже если бы здесь не было ни бонусов, ни Макса
Бьяджи и Валентино Росси, вообще
ничего, только абстрактные мотоциклы и
абстрактные трассы, мы бы все равно
проводили за ней вечера, как когда-то вместе
с легендарными Cycles. Причина кроется
вовсе не в AI, который на максимальной
сложности оказывает весьма серьезное
сопротивление и в то же время страдает
типичным для гоночного интеллекта
заболеванием — презрительным отношением к
своему оппоненту-человеку. Приди вам в
голову мысль внезапно притормозить на
прямой, никто из соперников и пальцем не
шевельнет, чтобы объехать внезапно
возникшее на их пути препятствие или хотя
бы сбросить скорость. В MotoGP всем
заправляет зрелищность.
Если завал в первом повороте (рядовое,
между прочим, столкновение) — значит, во все
стороны летят искры, вздымаются тучи гравия
и земли, мотоциклы совершают редчайшие по
красоте кувырки, а тряпичные куклы пилотов
подлетают в воздух и потом проезжают по
плоскости еще с десяток метров. Конечно, на
моделях не остается ни царапины, и
управляемость не ухудшается, но... Это все в
будущем, а сейчас мы теряем дар речи,
буквально на себе ощущая (особенно при виде
от первого лица) эффект скорости и
перегрузки при торможении с 300 км/ч, и
внимательно рассматриваем невероятно
реалистичные капли дождя на объективе
камеры. В плане отображения погодных
условий MotoGP пока уступает грандам:
дрожание воздуха над раскаленным асфальтом
выглядит красиво, а вот осадки почти не
впечатляют — сцепление с трассой идеальное,
воды не видно, только видимость резко
падает. Впрочем, гонять все равно веселее в
солнечный денек — “lens flare” повсюду, яркие
краски, и повторы симпатичные получаются.
Резюме
Идеальный выбор для любителей «облегченных
симуляторов», не желающих лезть в дебри
настроек и бороться за десятые доли секунды
в квалификации. Украшение коллекции,
достойное места рядом с Superbike.
1268 Прочтений • [Рецензия на игру MotoGP: Ultimate Racing Technology] [21.04.2012] [Комментариев: 0]