Рецензия на игру Age of Wonders 2: The Wizard's Throne
Помните ли вы, друзья, как на уроках русского языка вас заставляли делать
работу над ошибками предыдущего домашнего задания? Сотню раз красиво
изобразить закорючку в букве щ , назвать тридцать два слова с корнем лес
, подчеркнуть и объяснить все пунктуационные знаки во втором абзаце сто
сорок девятой страницы "Преступления и наказания"... Казалось, более
занудное увлечение придумать невозможно.
Системные требования
Pentium II 300 128 Mб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 256 Mб памяти 3D-ускоритель
Героиня сегодняшней рецензии воленс-ноленс пробуждает школьные
воспоминания. Прилежные ученики из Triumph Studios внимательно заслушали
доклад старших товарищей из Pop Top Software, оценили пожелания народных
масс, бодро откозыряли строгой директрисе Take 2, после чего на целых два
года с головой ушли в искоренение недостатков Age of Wonders.
И что самое интересное, добились на этом поприще определенных успехов.
Из жизни лепреконов
Для начала разберемся с целевой аудиторией. Злейшие ненавистники первой AoW могут смело закрывать страницу со статьей и переключаться на
чтение других рецензий. Рьяные фанаты делают аналогичный жест, но по иной
причине: сиквел точь-в-точь копирует оригинал, разве что юнитов, рас и
заклинаний стало больше. Другими словами, ступайте, дорогие читатели, в
ближайший аптечный ларек — одни из вас купят свежую копию обсуждаемой
игры, другие присмотрят что-нибудь еще на свой вкус и цвет.
Впрочем, постойте! Я расскажу вам о графике.
Налицо бесспорный факт: лучшего движка в походовых фэнтези- и прочих
стратегиях нам встречать не доводилось. Честный трехмерный ландшафт усеян
мириадами красивых спрайтов высокого качества и с легкостью
терраформируется по первому же щелчку пальцами. Магические эффекты
усиленно эксплуатируют местную particle system, изображая торнадо,
молнии, извержения вулканов и просто глобальные катаклизмы. Будучи
достаточно яркой игрой, AoW2, тем не менее, сумела избежать
превращения в бразильское карнавальное шествие а-ля Heroes 4, где на квадратный сантиметр карты
приходилось по дюжине вращающихся, танцующих и сверкающих объектов.
Шахты, города, источники магии, лечебно-питьевые фонтаны,
телепортационные врата расставлены так, чтобы не вызывать эпилепсию у
случайных зрителей. Радует качество анимации юнитов. Косолапые
качки-лепреконы, рыцари нестандартной ориентации и прочие фрики,
"украшавшие" поля сражений в продукции 3DO, не потревожат ваш тактический
взор.
Одно плохо: в разрешениях свыше 1024х768 действо напоминает матч "Рыжие
муравьи против тараканов на чемпионате кухонного стола-2002", а обещанный
"zoom" лишь усугубляет ситуацию, крупным планом демонстрируя жирные
пиксельные филейки наших подчиненных. С другой стороны, благодаря такому
масштабу мы можем вести битвы на обширных пространствах с участием сразу
нескольких армий и осаждать города, вид которых не отсылает к учебнику по
стереометрии для 11 класса.
Обо всем
Одержав верх над оптическими иллюзиями, среднестатистический пользователь Age of Wonders 2 рискует столкнуться с еще большей проблемой:
кризисом самоидентификации. Помните, в single-кампании первой части
олицетворением вашего альтер-эго служил герой, набиравший опыт и умения
от миссии к миссии? Ныне его место занял щуплый маг с постной рожей по
кличке Мерлин, существо до умопомрачения бесталанное. XP не набирает из
принципа, бьется хуже, чем древесная нимфа, протягивает ноги при первом
же удобном случае. Прикончить парня, впрочем, не так уж и просто: среди
полезных качеств нового героя фигурирует автоматическое воскрешение в
любом городе, где стоит магическая башня. Там, в кабинетах, отделанных
слоновой костью, волшебник Мерлин денно и нощно сидит в три погибели над
свежим номером "Плейбоя", ретранслируя колдовскую силищу во все уголки
королевства. Дабы он не загнулся от скуки, мы периодически подсовываем
ему свежеисследованное убер-заклинание или умение. Например, Сonqueror в
2 раза увеличивает объем опыта, вытряхиваемого из врагов. Желающие
почувствовать себя ипохондриком, поднимите, пожалуйста, конечности!
Настоящие герои тем временем уцелели и, что приятно, не разучились
"прокачиваться", таскать артефакты в "кукле"-инвентаре и благотворно
воздействовать на подчиненных. Если отряд выходит за пределы зоны
действия магических башен Мерлина, то именно полководец становится
проводником заклинаний во время сражения и на мировой карте. Кстати,
компьютер зачастую пренебрегает своими ферзями — он предпочитает давить
соперников тоннами живой массы, на содержание которой ежедневно утекают
чудовищные объемы золота и маны.
Собственно бой — без разницы, оборона или нападение, — вылитая копия Heroes of Might & Magic. Спроецируйте на пасторальные
ландшафты AoW2 ваши самые приятные воспоминания о сражениях в НоММ и вы получите примерное представление о том, что здесь
творится. Как и прежде, отдельно взятые юниты тоже получают "экспу",
сопровождая приятное событие ростом статистики и появлением красивой
медальки над головой.
Система дипломатических отношений, попавшая сюда из Civilization,
живет и... нет, пожалуй, одного глагола с нее хватит, ибо годится она
исключительно для multiplayer-cеансов. Проблема расовых взаимоотношений
вновь стоит на повестке дня: набирая в отряд разношерстных юнитов, будьте
готовы к тому, что часть из них решит дезертировать в самое неподходящее
время. Оккупировав населенный пункт, игрок может снести его до основания,
хорошенько разграбить (результат, впрочем, будет тем же — полная
аннигиляция) или превратить в жилище представителей другой народности.
Сегодня — скользкие ящерицы, завтра — промерзшие до костей варвары.
Готовьтесь к маршам протеста со стороны выселяемых!
На закуску остались два наиболее спорных нововведения. Первое — опять же,
"цивилизационные" pioneers, закладывающие новые форпосты на расстоянии не
менее десяти клеток от уже существующего поселения. Второе —
неортодоксальный метод получения квестов. Задания теперь выдают лично
боги, причем для начала общения с небожителем необходимо возвести
соответствующую часовню в каком-нибудь городе. Поручения нескучные, но
стандартные: то попросят оперативно придавить пару монстров, то захватить
источник магии указанного типа... Выполнили — молодцом, получите бонус.
Беспорядочные связи с другими обитателями Олимпа расцениваются
покровителем как измена и караются отлучением от сверхъестественных благ.
Чистой воды монотеизм.
Кулинария
И вновь на выбор предлагаются два режима игры: классический походовый и
никому не нужный "одновременный". Для недоумевающих поясняем: ходы всех
участников совершаются параллельно. Во втором случае действие приобретает
слегка хаотичный оттенок, особенно если вы вздумали тягаться с
компьютером. У AI и реакция получше, и нервы покрепче; кроме того, ему
нет нужды периодически вести борьбу с диссидентствующим интерфейсом.
Выбор "горячих" клавиш просто поражает: ну скажите мне, добрые люди из
Triumph, почто вы закрепили функцию "конец хода" за сочетанием "Ctrl-E",
а кнопку "Enter" и вовсе оставили без работы? Некоторым счастливчикам,
возможно, перепадет бонус в лице курсора со смещенным центром тяжести.
Печалит отсутствие привычного "городского" экрана — его функции сегодня
исполняют две разъезжающиеся в стороны панели. Практично? О да.
Атмосферно? Отнюдь. В этой связи очень хочется узнать, куда смотрели
"официальные консультанты" из Pop Top Software. На фантастически красивую
отрыжку красных и ледяных драконов? Всё может быть...
Зато саундтрек, как ни крути, хорош — на смену ностальгическим темам
первой серии AoW, напоминавшим о светлых годах demo-сцены на
почившей "Амиге", пришел электронно-симфонический эпос в тринадцати
частях. Помноженные на приятную уху мелодичность, композиции вплотную
подобрались к творениям Стивена Бака для HoMM-сериала и
идеально соответствуют понятиям о релаксационной музыке.
Ты где?
Что ждали, то и получили — более-менее качественный сиквел, выделанный с
толком, но без огонька в глазах. Графика восхищает, игровой процесс
(иногда) увлекает, интерфейс раздражает, "сингл" усыпляет. Авторам
следовало бы вписать наличие 1-7 друзей-единомышленников в графу
"минимальные системные требования". Вместе все же веселей.
566 Прочтений • [Рецензия на игру Age of Wonders 2: The Wizard's Throne] [21.04.2012] [Комментариев: 0]