Возьмись вдруг какой-нибудь безумный маньяк подсчитать количество
удовольствия, поглощаемое игроком, по отношению к объему, который
занимает игра, полученный им результат, несомненно, был бы далеко не в
пользу современных мультимедийных многомегабайтных монстров. Во главе
гордой линейки заслуженных ветеранов джойстика и экрана — сплошные
тетрисы и пэкмены, но совсем не последнее место наверняка заняли бы Warlords, древняя забава, изначально, кстати, ориентированная на
мультиплеер.
Забытые герои
Системные требования
Pentium II 300 64 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 128 Mб памяти 3D-ускоритель
Для большинства игроков со стажем Warlords ассоциируются с
великолепной стратегией 1988 года выпуска. Храбрые рыцари, с легкостью
завоевывавшие горные замки, пехота, сражавшаяся против демонов... Однако
все это было позже, намного позже. А в 1980 году в свет вышла игра для
популярной в те времена (а ныне уже просто легендарной) приставки Atari
2600. Сначала большинство маркетологов фирмы Atari недоуменно пожимало
плечами, глядя на неказистую графику, представлявшую собой некую
совокупность красно-зеленых пикселов размером сантиметр на сантиметр. Но
потом высшее руководство смилостивилось, разрешив выпустить в продажу
2-килобайтный картридж.
Уже спустя несколько дней мир лихорадило: с прилавков сметались
дополнительные джойстики и джойпады, орды подростков с горящими глазами
злобно требовали "Еще! Еще!". Дело в том, что для полноценного
наслаждения Warlords требовалось целых четыре контроллера…
Пали в битвах за рыцарские замки
Если изложить вкратце суть процесса, получится примерно следующее.
Вдохновение создатели Warlords явно черпали где-то в игре Pong (первый пинг-понг для Atari). Смысл тот же — отбивать
ракеткой-битой огненные шары и не давать им проникнуть за границу
защищаемого пространства. Есть, впрочем, одно маленькое усложнение — в
этом пространстве находится замок, который необходимо сохранить целым и
невредимым. Кроме того, снаряды можно еще и ловить, дабы потом
выбрасывать их в нужном направлении.
Чем дальше, тем больше поголовье атакующих файрболлов. Каждый удар о
стену уменьшает ее толщину, а ведь в замке сидит беззащитный рыцарь. Как
только снаряд попадет в него, игроку будет засчитано поражение. Задача —
продержаться дольше всех и уничтожить троих соперников, чьи крепости
находятся в противоположных углах экрана.
Похороненный, воспрянь!
Возродить славные времена, когда перед мерцающими с частотой 50 Гц окнами
в тот мир собирались целые семьи, а десяток бит стоил жизни,
вознамерились специалисты из Creature Labs.
Заплаты видны невооруженным взглядом: аккуратненько подправленная
графика, красиво отрисованная в мощном трехмерном редакторе и частично
генерируемая на лету; приятные спецэффекты в виде снопов пламени (они
заменили шары из прошлых серий), выпускаемых дракончиками; птицы вьются
над полем брани между четырьмя замками, очертания которых сменяются
каждые два уровня; побежденный лорд живописно вылетает из своего замка
так, будто ему дали пинка под зад... Иными словами, глазу есть на чем
отдохнуть. Разве что фигурки рыцарей кажутся несколько непропорционально
вытянутыми.
В геймплей проникли лишь минимальные изменения вроде немногочисленных
бонусов, лениво порхающих в задымленном пространстве. Поразите один из
них, и сюрприз (приятный или неприятный) не заставит себя ждать.
Например, ракетка-бита станет в два раза больше (меньше). Или вас
поменяют местами с противником, замок которого уже почти разрушен. Или… В
общем, жаловаться на отсутствие разнообразия не приходится, особенно если
играть по локальной сети вчетвером (компьютер все-таки скучноват и
однообразен).
Сейте разумное, доброе, вечное....
И все же чего-то не хватает. Азарта, неопытности, называйте это как
хотите. Через три часа все жутко опостылевает. Наверное, игра из далекого
детства и впрямь умерла вместе с Atari...
P.S. Для тех, кто действительно хочет заглянуть в "омут памяти",
на диске есть классическая версия Warlords, один из позднейших
выпусков.
383 Прочтений • [Рецензия на игру Atari Revival: Warlords 3D] [21.04.2012] [Комментариев: 0]