Гонки по ночным хайвеям — занятие, безусловно, романтичное и
увлекательное. Бесконечная лента дороги, сияние огней, полное отсутствие
пробок и надоедливых стражей правопорядка, рычание могучего мотора под
капотом — все, что нужно для счастья нормальному любителю быстрой и
беспрепятственной езды на мощных спортивных авто.
Системные требования
Pentium II 266 32 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium II 450 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Но бутерброд всегда падает маслом вниз, и даже самая лучшая идея
частенько подвергается безжалостной обструкции со стороны злобных
разработчиков. Таким вот образом и рождаются на свет творения вроде Midnight Racing: Long Night, красивые внутри (очень глубоко) и
бесконечно уродливые снаружи.
Дежа вю
С момента выхода Midnight Racing,
предка нашего сегодняшнего пациента, прошло достаточно много времени. Тем
не менее, за отчетный период не было сделано практически ничего, что
вытянуло бы "серию" хотя бы на средний уровень (кроме колес, которые
теперь честно вращаются).
Long Night на 99.9 % — точная копия своего предшественника.
Физическая модель, строго говоря, не являющаяся "физической", до сих пор
способна вогнать неподготовленного зрителя в состояние легкого ступора,
ибо легко позволяет развернуть машину на ровном месте, не подозревает о
существовании понятия "управляемый занос" и периодически запихивает одну
тачку внутрь другой, порождая интересные гибриды. Более того, иногда по
экрану проходит некая помеха, после чего изумленный водитель имеет
возможность наблюдать свой только что летевший по шоссе болид скромно
приткнувшимся на обочине. Какие-либо видимые причины возникновения этого
интереснейшего феномена отсутствуют.
К сожалению, никто не догадался выдрать из игры пресловутую систему
повреждений, как и раньше иногда демонстрирующую потрясающие по
зрелищности результаты крэш-тестов в комплекте с экзотическими явлениями
вроде колес, висящих в воздухе. Кстати, столбы, опоры мостов и другие
локальные препятствия традиционно носят чисто символический характер и
легко позволяют сбившемуся с курса гонщику проезжать прямо сквозь себя,
ничуть не влияя на движение машины.
Ночные снайперы
Однако это влияние успешно оказывают другие факторы; в частности, местный
полубезумный AI, принципиально не умеющий (или не желающий) тормозить, а
потому без зазрения совести то и дело метко влетающий в первую попавшуюся
на пути колымагу. Последствия вполне предсказуемы — пара-тройка
раскатанных в блин суперкаров и целые горы связанных с этим глюков.
Уклониться от подобной пробки при встрече довольно проблематично
вследствие ужасно кривого управления, к которому надо долго-долго
привыкать и потом столько же отвыкать. Машина едет СОВСЕМ не так, как
хотелось бы, и даже задача чистого прохождения простенького поворота
внезапно оказывается более чем трудновыполнимой. Что? Кривой джойстик?
Нет, господа, джойстик тут не при чем, ибо авторы Long Night
всерьез полагают, что управлять автомобилем лучше всего с помощью мышки,
или, в самом крайнем случае, с клавиатуры. А вы говорите — опыт…
Процесс езды по трекам (некольцевым, между прочим) осложняется еще одним
обстоятельством. В полном соответствии с названием на улице царит ночь. Глухая ночь, без звезд и метеоров, разгоняемая только
художественно-беспорядочными скоплениями фонарей. Обочин не видно
совершенно, и это, наверное, хорошо, поскольку позволяет и без того
напуганным игрокам сохранить в себе остатки душевного равновесия.
Смотреть, впрочем, все равно не на что — невидимая ограда начинается
буквально в паре метров от дороги (потенциально красивый бэкграунд скрыт
темнотой).
Пропустить поворот здесь не просто, а очень просто. Дело в том, что чуть
ли не половину экрана загромождают разнокалиберные информационные
надписи, за которыми частенько полностью скрываются важные детали
местного ландшафта. Отключить их нельзя — функциональность экрана
настроек по-прежнему являет собой яркий образчик извращенного
минимализма.
Что вижу, то пою
Навороченная система освещения, конечно же, так и не была реализована.
Остается довольствоваться лишь бликами от многочисленных лампочек и
невразумительными эффектами от фар встречных машин (собственно, даже
немолодой MotorHead в визуальном
плане может легко дать Long Night неплохую фору). Модели машин
остались абсолютно статичными. Фары толком не светят, в салоне не сидит
мужик в шлеме, музыка — такая же примитивная (к счастью, она может быть
подвергнута принудительному отключению). Бесконечный кошмар. Пожалуй,
добавим к оценке балл за вращающиеся колеса и продолжим разглядывать
скриншоты из Hot Pursuit 2…
427 Прочтений • [Рецензия на игру Midnight Racing: Long Night] [21.04.2012] [Комментариев: 0]