Рецензия на игру Ну, погоди! Выпуск 2. Круглый счет
Мне нравится время от времени мысленно сравнивать игры, вышедшие у НАС, с
играми, вышедшими у НИХ. Смотришь, бывает, на новую коробочку и думаешь:
а издали бы это ОНИ? Тут ответы разделяются, прямо скажем,
непропорционально, и большинство проектов этот отбор не проходит. Вот,
скажем, «Ну, погоди! Выпуск 2» (не обольщайтесь: это не
продолжение первой части, а совсем
другая, самодостаточная головоломка из общей серии; по крайней мере,
таковой она пытается выглядеть).
Системные требования
Pentium 200 32 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium II 266 64 Мб памяти
Что бы ни писали о ней на обложке, как бы ни отзывались о ее заслугах, я
считаю, что игра получилась сыроватой. Да, замысел, безусловно, хорош:
решая задачки и открывая таким образом двери, нужно помочь волку
добраться до места встречи с зайцем. Но, друзья, четыре вида упражнений
для ума — это непростительно мало. Даже в Pandora's Box их было
гораздо больше, не говоря уже о классике жанра Safecracker.
Шарик лениво бьется о внешний край поделенного на сектора диска, меняет
свой цвет (рисунок, цифру) и так же лениво летит к противоположному краю.
Диск можно вращать, подставляя под траекторию шарика нужный сектор. Если
задание выполнено (три-пять-семь секторов закрашены одним цветом или
имеют одинаковые цифры/знаки), замок открывается. Сложность головоломок
постепенно возрастает, в основном за счет увеличения слоев в замке,
которые нужно «разобрать». В промежутке между этими увлекательными
занятиями волк переходит от одной двери к другой, находящейся, как
правило, на том же экране. К пятой двери начинаешь слегка недоумевать, к
десятой возникает легкая зевота, постепенно усиливающаяся к пятнадцатой,
к двадцатой становится невероятно скучно, на третьем десятке все двери
сливаются в одну, появляется желание выть волком от однообразия
предлагаемых заданий. В самом деле, это ведь не «Тетрис», не
«Линии» и не «Сапер», которые хороши сами по себе и не
требуют никакого сюжета. Нет, в 1С замахнулись на нечто большее, решив
своим творением затмить все, что выходило ранее в рассматриваемом жанре.
Но когда же наши уважаемые разработчики поймут, что для коммерческого
успеха недостаточно одной идеи, размноженной под копирку в четырех
вариантах, что игра — это совокупность трудов сценариста, художника,
программиста и еще целой кучи людей, и что, наконец, нельзя назвать
полноценной игру, в которой нет ничего, кроме однообразных головоломок?
Кстати, вместо волка связующим звеном здесь мог бы стать кот Леопольд,
Карлсон или даже ежик-в-тумане. Не изменилось бы абсолютно ни-че-го. Это
все равно что оформить промежутки между уровнями в тетрисе.
С точки зрения графики второй выпуск «Ну, погоди!» находится в
тяжелом состоянии. Художник, так чудно поработавший над первой частью,
вероятно, уехал в отпуск или взял больничный. Лицезреть облик волка на
фоне окружающего пейзажа больно и неприятно, особенно если учесть, что
его передвижения в пространстве напоминают пародию Александра
Иванова, в которой «…волк прислонился к березе и дал дуба».
Впрочем, я несколько сгущаю краски. На самом деле эти головоломки
получились у KDLogic очень даже неплохо, они развивают логическое
мышление и идеально подходят для отдыха после напряженного рабочего дня.
Вот только делать из них — вернее, только из них — цельную игру,
наверное, не стоило.
Посмотрим, что нас ждет в «Ну, погоди! Выпуск 3», который сейчас
находится в разработке и, согласно достоверным данным, будет квестом.
759 Прочтений • [Рецензия на игру Ну, погоди! Выпуск 2. Круглый счет] [21.04.2012] [Комментариев: 0]