Когда в распоряжении человечества еще не было портативных компьютеров, а
огромные ламповые агрегаты, занимавшие по сегодняшним меркам гигантские
площади, не предназначались для развлечения своих создателей, люди
коротали дни за настольными играми — начиная с простейших (умеете бросать
кости? вот и прекрасно) и заканчивая истинными гигантами, требующими
знания и соблюдения солидного свода правил. Однако с появлением
персональных компьютеров внушительное число настолок стало доступно даже
самым последним лентяям.
Несколько кликов до победы
Системные требования
Pentium 200 32 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium II 300 64 Мб памяти
Не знаю, есть ли у Domain Wars прототип, однако сами авторы
называют ее настольной стратегической игрой. Если принять во внимание то
обстоятельство, что все действие происходит всего лишь на одном экране,
то к творению Stormcloud Creations это определение подходит как нельзя
кстати. Тридцать пять картинок, олицетворяющих, грубо говоря, различные
графства, подлежащие экспроприации, — вот и вся панорама.
Командуя непонятно какой армией и представляя интересы невесть какого
короля, нам необходимо захватить достаточную для провозглашения нового
правителя земельную площадь. Как ни странно, но здесь главную роль играет
даже не количество феодов, находящихся во владении, а количество очков
престижа, получаемое после присоединения того или иного "садового
участка". В соответствии с размерами все земли делятся на четыре группы:
маленькие, средние, огромные и столицы. Чем больше занимаемая территория,
тем престижнее обладание ею, тем значительнее ее армия и тем выше
налоговые сборы.
А без денег, надо сказать, ничего грозного сделать не удастся. Небольшую
стартовую сумму необходимо тратить с умом, попутно заботясь о том, чтобы
в ближайшее время появился хоть какой-нибудь доход. На подачки
короля-незнакомца и неожиданное падение золота с небес, происходящее с
незавидным непостоянством, рассчитывать не советую — того и гляди, спустя
ход умная программа признает вас банкротом. А потому с самого начала надо
заняться организацией сильной и крепкой армии.
Количество доступных юнитов поражает. Безропотных крестьян, помимо
отправки на убой с получением взамен причитающегося денежного
вознаграждения, можно "переквалифицировать" в солдат, рыцарей, дипломатов
и… впрочем, довольно разнообразия. Дипломаты разъезжают по графствам и
ведут переговоры, в результате которых правители могут согласиться,
получив некоторую мзду, поднять наши стяги на своей территории. Или не
согласиться — в этом случае военное вторжение неизбежно. Процесс не
отличается излишней сложностью: хватаем нужную порцию солдат и рыцарей
(чем первые отличаются от вторых, известно только разработчикам, которые
нас в эту тайну, разумеется, не посвятили) и бросаем на вражескую землю.
При этом не забываем указать войскам, насколько агрессивными должны быть
их атаки. К сожалению, в процессе изучения сводной статистики потерь
остается только догадываться, как проходило сражение, и какие факторы,
кроме характера поведения подопечных вояк, повлияли на его исход. Боевые
операции, таким образом, превращаются в тупое манипулирование мышью…
Впрочем, для самых стойких есть еще одно развлечение — найм героя. Не
беда, что на лицо все кандидатуры одинаковы; главное — их показатели:
здоровье, дипломатические и военные качества, а также способность успешно
выполнять квесты. Все характеристики представлены в численном
эквиваленте, и если для жизненной силы такое описание вполне
исчерпывающе, то применительно к остальным параметрам оно несколько
скомкано. Особенно забавная ситуация складывается, когда персонаж
получает дополнительные очки — он-то, возможно, и становится круче, да
вот только на практике это, как ни печально, не отражается.
Герой выполняет функции всех имеющихся в нашем распоряжении юнитов:
договаривается с владельцами феодов и сражается. При желании его можно
направить в места, о которых имеет представление только он один, —
совершать там торговые сделки и непосильным трудом наживать состояние.
Квесты приносят куда больший доход, однако они опаснее и труднее. Успех,
очевидно, зависит от соответствующего значения… впрочем, забивать себе
мозги всякой ерундой не имеет смысла — умная программа сама сосчитает и
выдаст результат.
Контрольный
Самое страшное заключается в том, что Domain Wars не вызывает ни
интереса, ни явной неприязни. Нудное, но обязательное щелканье по
картинкам, а в конечном итоге по кнопке "End turn", в течение нескольких
минут приводит к логичному завершению — победе. Поколение "fast game"
требует права на существование?
1344 Прочтений • [Рецензия на игру Domain Wars] [21.04.2012] [Комментариев: 0]