"24 часа Ле-Мана" (да и вообще гонки на спорт-прототипах) не так
популярны, как "Формула-1" или ралли. Пожалуй, по телевизионному рейтингу
этот суточный заезд уступит даже ралли-рейдам. Редкий рядовой поклонник
автомобильных видов спорта вспомнит какие-нибудь "прототипные" команды,
кроме Audi (выигрывающей третий год подряд) или Porsche, и перечислит
имена наиболее известных гонщиков... Но чтобы вообще не иметь
представления о Ле-Мане — таких уникумов в среде интересующихся
автогонками, на мой взгляд, нет. Поэтому появление Le Mans 24
Hours на PC (забегая вперед — не вполне вменяемого "симулятора")
можно считать событием.
Пит-лейн
Системные требования
Pentium 200 32 Мб Direct3D 6
Рекомендуемые требования
Pentium II 350 64 Мб Direct3D 6
Несмотря на весьма радужные ожидания, блуждания по более чем запутанному
меню могут довести до белого каления. Конечно, обладатели хорошей нервной
системы рано или поздно доберутся до "тест-драйвового" режима, почему-то
прячущегося под вывеской "Arcade". Кстати, пару слов о них (о режимах).
Предполагая, какой вопрос жаждет задать большинство читателей, отвечаю
сразу: да, ОН в игре есть. Заготавливайте гору продуктов (плюс ящик
"Кока-Колы" в качестве средства от сна) и усаживайтесь поудобнее: вам
предстоит провести за монитором все 24 часа. Но это для совсем упертых
маньяков. А обычным (читай: не сумасшедшим) игрокам наверняка придутся по
вкусу более гуманные забавы; например, 12-минутная гонка, где каждая
минута соответствует двум часам, что, впрочем, никак не сказывается на
износе покрышек или расходе топлива.
На старт
Однако вернемся к нашему тест-драйву, цель которого — создать первое и,
как известно, самое правильное впечатление. К сожалению, вывод
неутешителен: Le Mans 24 Hours — типичная аркада (хотелось
надеяться на лучшее, но… чего еще ждать от приставочного порта?). В этом
убеждаешься с первых километров трассы: весь круг можно запросто проехать
на высшей передаче, не снимая ногу с педали газа, вдобавок показав лучшее
время. При подходе к повороту, отпуская по привычке акселератор и
последовательно переключая передачи "вниз" (на фоне наглого, "по
рельсам", прохождения поворотов хваленым AI), понимаешь, что эти действия
не приносят ни малейшей пользы. Зачем тормозить, если машина не срывается
даже после откровенно провокационных действий? Об аркадности, что совсем
не удивляет, свидетельствует и убогость настроек: нам доверяют лишь выбор
покрышек, объем топлива и степень форсажа двигателя. Иными словами,
заявления разработчиков о "безумно реалистичной физике", встречающиеся
через строчку в пресс-релизах и "readme", смело пропускаются мимо ушей.
Лично у меня ощущения двойственные. С графикой полный порядок — ее,
пожалуй, можно назвать выдающейся: модели прототипов довольно
правдоподобны, световые эффекты на месте и радуют глаз... Но нет
пресловутого "ощущения скорости", нет чувства стремительно летящего под
колеса асфальта. И дело тут не во внешности. Просто в Le Mans 24
Hours, несмотря на достоверно воспроизведенную трассу и вполне
реальное время ее прохождения, все происходит, как в замедленной съемке.
Особенно на прямых отрезках, где пелетон выстраивается в длинную и
грустную очередь. Впрочем, треки и окружающие их пейзажи выглядят
безупречно, а смена дня и ночи — зрелище и вовсе завораживающее. Ездить в
темное время суток, между прочим, ужасно трудно: вообще ничего не видно.
Если удастся "вечером" пристроиться за AI-машиной, вам поможет свет ее
фар. В противном случае придется сбрасывать скорость раза в полтора, а
яркость монитора выкручивать до максимума.
Что касается звука, то он тоже немного кривоват: за шумом соседних машин
не слышишь собственного движка, из-за чего езда в режиме ручной коробки
передач становится совершенно невозможной. После всего перечисленного
начинает казаться, что все силы разработчиков были отданы графическому
ядру. Будет возможность — посмотрите на скромную "телеметрию", под
которой здесь подразумевается средняя скорость плюс некий таинственный
индикатор "G-Force", и вы перестанете сомневаться в моих словах.
Финишная прямая
Но стоит ли так придираться к аркадности и предъявлять "симуляторные"
требования? Не лучше ли попытаться понять: кому же все это нужно? Кумиры
экстремальных фанатов управляемых заносов — Colin McRae Rally и ему подобные. Поклонники
стерильной "Ф-1", подробнейших настроек и правдивой физики, лелеющие
мечту "сделать Шумахера", давно нашли свое счастье в серии Grand
Prix или F1 (от EA Sports). Истинные любители "просто
погонять" на красивых тачках, да еще и с кучей соперников, обитают
исключительно в мире NFS. А вот тем, кто знаком с историей и
атмосферой Ле-Мана, кто хочет в свободное время, не напрягаясь, "поиграть
в гонщика", Le Mans 24 Hours подойдет самым органичным образом.
Черт с ними, с недостатками — ведь здесь есть "чемпионат", где гонщику,
прежде чем взять его в команду, предлагают проехать пару-тройку кругов в
качестве собеседования. Хотя… быть может, следует дождаться World Sports Cars?
560 Прочтений • [Рецензия на игру Test Drive: Le Mans] [21.04.2012] [Комментариев: 0]