EA Sports — типичный маховик игровой индустрии. Лишь один раз на моей
памяти, раскрутившись, он замедлил свой ход, а потом совсем остановился —
серия Superbike прекратила свое существование в 2000 году.
Разработчики, очевидно, решили, что дальнейший прогресс компьютерного
мотоспорта в их исполнении невозможен. Правда, после этого новую высоту
так никто до сих пор и не покорил.
Системные требования
Pentium III 500 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 1000 256 Мб памяти GeForce 4 и выше
В жанре симуляторов "Формулы-1" ситуация сложилась куда более интересная.
Здесь у EA есть очень сильный конкурент — Grand Prix. Схватка
между ними началась осенью 2001-го, с выходом F1 2001 (к тому моменту оригинальный Grand Prix 3, а вместе с ним и Grand Prix 3: 2000 Season,
занимал прочную позицию в умах и сердцах поклонников). Однако в этом
году "электроники" не намного, но опередили соперников.
С пылу с жару
F1 2002 завлекает интересующихся королевскими автогонками тем, что
теоретически движется бок о бок с текущим чемпионатом, иногда и вовсе
опережая его. Наличие всех команд, гонщиков с фотографиями,
статистических данных и технических выкладок уже никого не удивляет. А
вот виртуальным отображением самых последних изменений в конфигурациях
"Нюрбургринга" и "Хоккенхайма", доступным только обладателям РС-версии
игры, можно и похвастаться.
С другой стороны, поверхностное знакомство показывает, что игра во многом
напоминает свою предшественницу — как в плюсах, так и в минусах. К первой
и третьей части (включая дифирамбы звуковому пиршеству; впрочем, по
состоянию на июль 2002-го оно обставлено не менее роскошно) прошлогодней
рецензии стоит лишь добавить, что и болиды, и трассы явно похорошели:
первые обзавелись новыми полигонами, а вторые — новыми объектами,
избавившись от некоторой пустынности. Пару неравномерных штрихов
составляют команда механиков, принявшая более-менее ухоженный вид, и
крупногабаритные экраны, которые почему-то демонстрируют совсем не то,
что происходит на трассе.
Западные обозреватели в один голос отмечают правдоподобное ощущение
скорости, и я с ними на 100 процентов согласен, — прогресс определенно
идет к тому, что лет через десять в доме каждого заядлого компьютерного
гонщика, как в свое время руль и педали, появятся адаптированные под
игровые симуляторы кокпиты.
О прогрессе
А вот общенародные претензии к погодным условиям, увы, остались
неучтенными. Дождь, как и раньше, олицетворяют падающие прямые палочки
(хотя на объективах многочисленных камер иногда можно наблюдать почти
настоящие капли), а полотно трассы в ливень выглядит вопиюще сухим.
Приятно, конечно, что по окончании низвержения воды с небес за машинами
еще тянутся длинные шлейфы (динамическая погода, бывает, вносит свои
коррективы, хотя с шутками вроде той, что она сыграла с Дэвидом
Култхардом на Гран-при Великобритании этого года, мне сталкиваться не
приходилось), и от игрока все еще требуется максимальная
сосредоточенность. Но почему, в таком случае, видимость в дождь, в
отличие от тумана, вообще не ухудшается? Grand Prix подобных
ошибок не прощает.
Очевидно, особое внимание при разработке F1 2002 уделялось
технической составляющей. Гневные вопли фанатов, возмущенных отсутствием
телеметрии в версии образца 2001 года, не остались безответными.
Многочисленные данные по нескольким десяткам узлов конструкции автомобиля
теперь выводятся на монитор в специальном приложении в виде замысловатых
графиков, — изучение массива информации отнимает уйму времени, особенно
если отказаться от услуг документации. Для любителей долго и тщательно
корпеть над настройками сделано, наверное, все возможное. В отсутствие
спортивного азарта интерес в значительной мере подогревается специальной
Интернет-таблицей рекордов, на данный момент битком забитой талантливыми
пилотами. Один этот факт способен породить желание забыть о гражданском
долге на 2-3 дня, показать лучшее время на одной из трасс и завоевать
первую строчку протокола.
На мой взгляд, по сравнению с F1 2001, со всеми отключенными
assist'ами ездить стало несколько проще. В их составе, кстати, появилось
очень удобное изменение — при необходимости коробку передач можно сделать
не полностью автоматической, а частично: скажем, только при переключении
"вниз" или "вверх" (downshift/upshift). Физическая модель в основном
старается высоко держать планку качества. Все, что вы видели по
телевизору и хотели ощутить сами. Тесную связь с автомобилем выгодно
оттеняет поддержка устройств с обратной связью — впервые в серии. В то же
время местами откровенно удивляет невзрачность настроек (хотя сложность
освоения игры все равно ни у кого сомнений не вызывает), да и ляпы иногда
назойливо лезут в глаза. К примеру, как и в прошлой части, болид
превосходно пилотируется без переднего антикрыла.
Наличие "long replays" превращает уже завершенную гонку в некое подобие
телетрансляции. "Внешний" анализ поведения машины, особенностей трассы и
стиля вождения оппонентов тоже бывает полезен. Любопытное замечание: на
первый взгляд кажется, что разработчики слишком жестоко обошлись с
функцией ускорения времени, полностью удалив ее из игры. На самом же деле
возможность управлять временем существует, хотя она и не документирована.
Комбинация Ctrl-T ускоряет таймер в 30 раз, а Ctrl-G дает обратный
эффект. Эти "команды" работают как при "сидении" в боксах, так и на
трассе. Из других недокументированных функций имеется счетчик FPS,
который включается и выключается по Ctrl-F. Честно говоря, я о
существовании этих функций, наверное, никогда бы не догадался, да помогли
педантичные фанаты (а EA Sports объявляется выговор).
Резюме
Телеметрия, несомненно, является козырем F1 2002. Мощным,
полновесным и вовремя разыгранным. Хотя даже с ее реализацией эволюцию
серии нельзя назвать многослойной. Скорее всего, идеал нагрянет к нам в
будущем году. Пока же внутренний голос подсказывает мне, что вылетевший
на финишную прямую Grand Prix 4 окажет достойное сопротивление.
Stay tuned.
P.S. Отдельные оптимисты предлагают раньше времени не сбрасывать
со счетов Ubi Soft и подождать F1 Racing Championship 2. Однако
официальный сайт компании ничего о такой игре не знает, а по данным
фанатских ресурсов она и вовсе уже давным-давно должна была выйти…
1190 Прочтений • [Рецензия на игру F1 2002] [21.04.2012] [Комментариев: 0]