Патологическая страсть создателей плохих фильмов про виртуальную
реальность к полетам по трубам известна всем. Длинные, с неестественным
освещением (чем противнее и кислотнее, тем лучше), они кочуют из серии в
серию целыми стадами. Конечно, можно попробовать объяснить такую
массовость с фрейдистской позиции, но на самом деле все гораздо проще и
прямолинейнее — их удобнее делать с помощью компьютерной графики.
Халява, сэр!
Системные требования
Pentium II 450 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 800 256 Мб памяти 3D-ускоритель
Осознав сей факт, никому не известный Род Смит (Rod Smith) решил
сотворить нечто подобное, но интерактивное, и тем самым потрясти весь
мир. Итак, представьте себе следующее «великолепие»: длинный-длинный
туннель, сформированный из шестигранных колонн (уже интригует). Игрок
может перемещаться как по внутренней, так и по внешней стороне окружности
на своем космическом корабле. Отступать некуда, позади «конструкция»
(construction). Что это за баррикада, никто не объясняет, да ее и не
видно; но задача поставлена четко — неприятеля не пускать, конструкцию —
охранять! Как только враг пробивается сквозь хлипкий заслон нашей защиты,
количество очков прочности уменьшается на единицу. Когда оно доберется до
нуля, мы лишимся жизни (впрочем, это может произойти и в том случае, если
нагло полезть на соперника, как Александр Матросов на амбразуру
дзота).
Где-то я тебя уже видел
Местный зоопарк не блистает разнообразием. Представители фауны в основном
похожи на гадких механических пауков, раскрашенных в самые противные
цвета. Они перебирают своими лапками и неумолимо пробираются к
охраняемому объекту. Некоторые изредка постреливают и пытаются увернуться
от медленно летящих зарядов. Особое положение в этой пестрой шатии
занимает «босс» — жутчайшего вида огромный паук. Он радует нас своим
появлением через каждые несколько уровней, а мы вынуждены регулярно
уничтожать его всеми доступными средствами (будучи, ко всему прочему,
серьезно ограниченными во времени).
В качестве доступных средств выступают три вида вооружения — зеленое,
фиолетовое и желтое. Заряды первого обладают небольшой мощностью и
приличной скоростью. Третье оружие — тяжелая артиллерия, но, пока снаряд
летит, цель может успеть раз десять сменить позицию. Второй экземпляр,
соответственно, сочетает в себе свойства двух уже описанных. Все это
барахло может быть усовершенствовано при помощи различных бонусов (их в
игре 14 штук). В результате гибели один уровень мощности оружия
снимается.
Помимо стандартного вооружения, в нашем распоряжении есть так называемая
Vortex-бомба. После ее активации игровое поле сразу становится девственно
чистым, что особенно помогает в борьбе с «боссами». Правда, одной штуки
здесь обычно не хватает.
Победа над очередным большим пауком открывает следующий эпизод. Отличие в
оформлении — чисто номинальное: колонны и враги просто перекрашиваются в
другой цвет. Были зеленые — стали синие. Трехмерные модели по количеству
полигонов и по внешнему виду смахивают на роботов из Descent. Не
лучше дело обстоит и с элементами конструкций — такого понятия, как
окружность, в мире Juno Nemesis не существует. Не освещающие
антураж заряды да редкие текстуры низкого разрешения — еще две «фичи»
убогого графического движка. И это при том, что мегагерцы и мегабайты
игра жрет, как свинья — помои…
80-е: ностальгия и современность
Больше всего Juno Nemesis напоминает забаву, пришедшую с игрового
автомата 20-летней давности. Но былого азарта нет и в помине. Итог в
высшей степени печален — игра рекомендуется лишь страдающим ностальгией
беднягам для оживления функций скучающего спинного мозга. Хотя, наверное,
лучше все-таки скачать shareware-версию Raptor с сайта той же
Mountain King.
1241 Прочтений • [Рецензия на игру Juno Nemesis] [21.04.2012] [Комментариев: 0]