Tsunami 2265 относится к тем образцам виртуальных развлечений,
которых никогда не ждут, а если и встречают, то стараются как можно
скорее забыть. Подобные проекты делают медленно, не торопясь, потому что
потенциальные издатели не горят желанием взвалить на себя подозрительную
ношу. Публика не срывает телефоны в офисе разработчиков и не устраивает
демарши протеста на официальных форумах. Для большинства из вас
знакомство с этой игрой наверняка ограничится пятиминутным чтением
рецензии и разглядыванием невзрачных скриншотов, ибо челюсть свою лучше
беречь смолоду.
Робот — душа самурая
Системные требования
Pentium II 350 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Если Shogo переименовать в Tsunami, лишить вида "от первого
лица", оснастить модной нынче технологией "cel shading" и отправить
ценной бандеролью на родину спагетти, все равно по сравнению с нашей
подопытной получится гораздо более интересный проект. Все дело в том, что
итальянцы из ProGraph Research собрали необходимые ингредиенты для
создания аниме-игры, но вместо миксера воспользовались стиральной
машиной.
Внимание, сюжетная завязка: в недалеком будущем народы Земли объединились
в единую феодальную империю под властью сёгуна. Ого. Бред, конечно же, но
сойдет. В мир вернулись самураи, предпочитающие мечам разборки с помощью
роботов и пистолетов. Ересь полная, но у других коллективов на "ура"
проходили и не такие кислотные трипы. Синеволосая самурайка (самураиха?)
Наокo Хикари отправляется жестоко карать очередного местного царька,
предавшего Империю (негодяй украл мощный источник энергии), а помогает ей
в этом ронин Неон Шима, чьими поступками движет — сюрприз! — месть.
Впрочем, даже и не мечтайте получить от Tsunami сюжетную линию
уровня приличной jRPG или Shogo. Нашему вниманию предлагается не
более чем набросок, созданный в промежутке от ланча до послеполуденного
отдыха. Взаимоотношения героев, управлять которыми приходится
попеременно, столь же регулярны, как связь между газетой "Мир гадостей"
от 2 августа 2002 г. и почтовым ящиком. Лица, обрамленные черной цифровой
гуашью, вполне достоверно передают эмоции в немногочисленных скриптовых
роликах, но мы не можем им сопереживать, — сценарист благополучно
провалил порученный ему фронт работ. В итальянско-японской забегаловке
"Цунами", представьте себе, даже не подают завалящую "лав стори"!
Тринадцать миссий подряд приходится выслушивать глубокомысленные
размышления компьютерных болванчиков на тему "А чем бы открыть эту
дверь?", разбавленные четырьмя "движковыми" сценками…
Максимум, что вам здесь предложат, — экшен. Много экшена, с креветками,
белым вином и лепестками роз. На протяжении доброй половины миссий мы
носимся на кондового вида роботе, аннигилируя недружественные железки из
красных, синих и (просто потрясающе!) желтых пукалок. Другая половина
посвящена "пешей" беготне, бескровному отстрелу тупых врагов из
единственного на всю игру табельного пистолета и поиску всевозможных
ключей. От рубильника — до разноцветной карточки, от карточки — к двери,
от двери — к следующему рубильнику...
Уже первый уровень наглядно демонстрирует всю глубину фантазии художников
игры. Нас ждут серо-коричневые каньоны, мрачно-серые трубы
вентиляционно-канализационных шахт и светло-серые тесные комнатушки, от
одного вида которых камера, привязанная к спине робота, приходит в
священный ужас, срывается с места и начинает биться о потолок. Намотав
десятки километров по однообразным помещениям служебных зданий,
построенных в соответствии с канонами позднего кубизма, игрок вскоре
устает подсчитывать, сколько раз дизайнеры уровня употребили комбинацию
"copy/paste". Анимацию делали вручную, при этом конвульсивные движения
конечностей персонажей наводят на мысль о том, что чаша выходила долго и
мучительно. Ситуацию осложняет невозможность сохраниться во время миссии,
— единожды начавшись, пытка продолжается до появления следующей надписи
"loading" либо катапультирования в Windows. Смерти не бойтесь: в случае
гибели вам предложат израсходовать одну из пяти "жизней" и воскреснуть за
ближайшим углом.
Номинальную похвалу следует воздать композиторам: какие-то попытки
оживить вялотекущий процесс убиения рисованных мерзавцев они все же
предприняли. Тут — бодренькое техно, там — тягучая вареная сгущенка с
привлечением сэмплированной флейты и относительно живой гитары, здесь —
нечто возвышенно-симфоническое. Недурственное впечатление производят
традиционное для аниме-сериалов "интро ни о чем", украшенное веселой
туповатой jpop-песенкой, и приятная музыка в титрах.
Досада
Мы бы с удовольствием сообщили вам еще что-нибудь из жизни
роботизированных самураев, да вот незадача — рассказывать нечего. Видов
оружия — раз-два и обчелся, уровни штампованны и линейны, свобода
действий и поддержка сетевой игры отсутствуют. Даже летать нельзя, хотя
вступительный ролик явно дает повод на это надеяться.
Когда в финале сценарист просыпается и достает-таки из своего стола
сценку весьма приличного качества, становится по-настоящему обидно за
игру. Неужели нельзя было сделать всю Tsunami 2265 в таком духе —
с лихими перестрелками, напряженным действием, колючими диалогами и
неожиданными поворотами сюжета?
Мы не знаем, что именно помешало разработчикам, но искренне сожалеем. С
учетом вышеперечисленных добавок и полигональной инъекции в движок у
ProGraph мог получиться вполне достойный потомок Shogo. К
несчастью, нам подсунули всего лишь скучный, тусклый, унылый "летний"
проект, о котором вы вряд ли вспомните с началом осеннего игропада.
1224 Прочтений • [Рецензия на игру Tsunami 2265] [21.04.2012] [Комментариев: 0]