Что хорошего в OpFlash?
Ответить на вопрос легко: то, что это — OpFlash. Других объяснений
не требуется.
Системные требования
Pentium II 350 64 Мб Direct3D 8
Рекомендуемые требования
Pentium III 750 128 Мб Direct3D 8
Resistance — тоже Flashpoint. Следовательно, красиво,
увлекательно, потоки адреналина смешиваются с мозгами, вышибленными из
головы очередного неудачника… Но, кроме того, Resistance — это не
просто Flashpoint, а его развитие. Налицо продвинутый графический
движок, свежие особенности в области геймплея, новое оружие и военная
техника… и, разумеется, новая кампания. К сожалению, несмотря на все
перечисленное, на мой взгляд, с выходом аддона OpFlash больше
потерял, чем приобрел. Существенно больше.
За номером пять
Как вы помните, раньше Молденский архипелаг состоял из четырех островов.
Теперь к ним добавился пятый — Nogova (в нашем переводе он будет
называться Ноговия). Остров по размерам намного крупнее остальных, его
покрывают более детальные текстуры, а местные "встроенные" трехмерные
объекты (в частности, здания) гораздо сложнее по своему "устройству". Да
и их количество заметно увеличилось. На этом клочке суши и проходит вся
кампания.
Красоты? Я "выкрутил" всю графику на максимум и, честно говоря, не
заметил ничего революционного по сравнению с тем, что было раньше. Да,
разница есть. Но в целом ничего особенного; правда, за исключением одной
вещи: на хорошем уровне детализации гигагерцовый Pentium со вторым
GeForce начинает работать примерно так же, как на старых островах работал
P2-350, оснащенный второй TNT. Причем "хороший" — это не значит
"предельный". С максимальными визуальными настройками начинаются ужасы. У
меня однажды игра вылетела в систему, полностью израсходовав запас
виртуальной памяти на диске. Гигабайта оказалось мало.
Основной расход ресурсов идет на так называемую "детальность ландшафта".
Попросту говоря, на земле появляются всякие кочки, колдобины, впадины и
прочая мелочь. Это не слишком бросается в глаза и принципиально не влияет
на игровой процесс, особенно если воевать приходится на танке (не говоря
уже о вертолетах). Ярче всего новая "фича" проявила себя при демонстрации
"intro", когда выяснилось, что оно проигрывается некорректно: в
критический момент объект, который русский снайпер должен наблюдать в
свой прицел, скрывается за таким вот бугорком.
Наш арсенал
Обновления есть. Нельзя сказать, что мало, но и не очень много.
Техника. Мотоцикл, полицейский джип, автобус — не так уж и серьезно для
того, кому когда-то приходилось рваться из окружения на тракторе.
Несколько новых стволов. "Узи", G3, FN-FAL. Появились пистолеты, причем
набор выглядит слегка необычно: в кампании на выбор предлагаются ЧЗ-75
или ТТ образца 1933 года. Лично я пока не разобрался, насколько это
необходимо.
Ну и, наконец, наш последний герой — ударный вертолет В-80. Если кто не
знает, впоследствии он стал называться Ка-50. Симпатично, но и замечания
тоже есть. Кабина нарисована так, что из нее почти ничего не видно, а
пушка поворачивается каким-то мистическим образом (поначалу кажется, что
она вообще жестко фиксирована). Впрочем, не будем придираться, — в конце
концов, Ми-24 здесь сам на себя не похож.
Что я действительно хотел бы узнать, — когда же в опциях будет включена
возможность реверсирования движения рукоятки шаг-газа при использовании
джойстика? Неудобно же, елки-палки!
И еще о транспорте. Появилась очень дельная особенность: при
использовании вражеской техники противник может принять вас за своего.
Тут, я думаю, комментарии излишни. В кои-то веки!
Последнее (и довольно существенное) нововведение: на задание разрешено
брать только то оружие, которое было захвачено раньше. К примеру, если вы
не сумели подобрать на поле боя СВД, то в вашем арсенале она никогда не
появится. То же самое и с танками. В одной из миссий предлагается
захватить хотя бы одну машину. А в "readme" содержится предупреждение:
дальше без нее придется очень туго.
В принципе, все правильно. Речь идет о партизанской войне, где оружие
действительно надо отбивать у противника. Но на практике начинаются
странности. Миссия: угнать грузовики с оружием. Угнали. По ходу дела я
взял из одного грузовика три фугаса и двумя заминировал отход. В итоге в
нашем партизанском общаке остался всего один фугас — тот, который я не
израсходовал! Хотя по идее их должно было быть куда больше — ведь целых
две фуры прихватили…
С новым гадом!
Действие кампании Resistance происходит за несколько лет до Cold War Crisis. В независимой республике Nogova случился
правительственный раскол, нехорошие коммунисты попросили о помощи
дорогого Леонида Ильича — и порядок, на остров потоком хлынули советские
войска. Местные силы самообороны сопротивления не оказывают в силу
бесполезности такового. В общем, вы поняли.
Так начинается знакомство с самой слабой частью Resistance —
кампанией. Причем я имею в виду даже не миссии, а сюжет, который их
объединяет. Мелочь? Не сказал бы. При выполнении боевых заданий мне не
доставляет ни малейшего удовольствия мысль о том, что я занимаюсь
какой-то ерундой. Даже если результат этих занятий сугубо положительный.
Наш герой — Виктор Трошка. Он живет вроде бы мирной жизнью, починяет
приму… телевизоры, но раньше ему уже приходилось сражаться с
коммунистами; более точной информации нет. Одним словом, Джон Рэмбо в
монастыре (или где он там был?). С русскими связываться тоже не особо
хочет, но приходится (тут нас заставляют "выбирать": воевать или нет; в
кавычках потому, что если "не воевать", игра закончится, и не самым
лучшим образом).
Первая миссия: найти лагерь партизан. У меня много времени не отняло — он
находился на опушке леса и был виден со всех сторон за несколько
километров. Вторая миссия: отбить атаку русских на этот лагерь. В начале
идет скриптовая вставка — Трошка разговаривает с командиром партизан,
который в процессе беседы получает пулю. Видать, так заболтались, что не
заметили, как русские напали. Еще одна миссия: партизаны решают
обзавестись танками. И в самом деле, так станет гораздо интереснее — ведь
для них придется постоянно отбивать топливо, запчасти и боеприпасы. Да и
о вражеских танкистах и вертолетчиках нельзя забывать. Им ведь тоже,
поди, скучно. Всех, правда, не развлечешь — слишком много народу. Куда
больше, чем танков у партизан.
Весьма характерный персонаж Resistance — радиолюбитель Tasmanian
Devil. Он периодически выходит на связь и о чем-нибудь предупреждает
партизан. "Назови себя!" — "А может, ты сам назовешь себя? Я знаю, кто я
такой, и я знаю, кто ты такой, а вот сам-то ты знаешь, кто ты такой?". В
принципе, в этих разговорах уже нет необходимости. Сам факт выхода в эфир
при таких обстоятельствах уже служит веским доказательством клинического
идиотизма. Тем не менее, шутника поймали очень нескоро. Хотя должны были
сразу.
Ну, а потом в дело вмешивается старый знакомый Джеймс Гастовски. Кстати,
не возьмусь предсказать, что было бы, если бы в руки русских при подобном
раскладе попал вооруженный американский военнослужащий. Но авторы о
мелочах явно не задумывались.
Наконец, партизан собирается целая куча, и они торжественно вышибают
советские вооруженные силы с острова. Я воздержусь от разговоров о том,
насколько это реалистично. Отмечу лишь один момент: ни одному из героев и
в голову не пришло, что в данной ситуации Советы довольно быстро ушли бы
оттуда сами. Не вижу смысла вдаваться в подробности относительно того,
что было 35 лет назад, когда в одной из стран Восточной Европы отдельные
части действительно пытались оказать сопротивление Советской Армии. По
моей оценке, сценарий — кристально чистый маразм. Все куда более
запущено, чем в предыдущих кампаниях. Хотя, может быть, я просто слишком
серьезно отношусь к жизни?
Вернемся к началу
Повторюсь: Resistance — все еще OpFlash. Фанатам, невзирая
ни на что, рекомендуется. Играть интересно, проект оригинальный (хотя уже
почти год минул со дня рождения "серии"). Вам понравится.
1269 Прочтений • [Рецензия на игру Operation Flashpoint: Resistance] [21.04.2012] [Комментариев: 0]