Для меня всегда было загадкой: чем занимаются индийские программисты,
которых не берут в Microsoft? Практикуются в мастерстве йоги? Заклинают
змей на рынках? Уходят в буддистские монастыри? Если бы. Понимаете, они
же делают игры! А нам это расхлебывать...
Системные требования
Pentium II 300 64 Mб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 500 128 Mб памяти 3D-ускоритель
И ладно бы хорошие, пригодные к употреблению игры про танки, про
самолеты, про водку-мандарины, про Дюка Нюкема, про Лару Крофт, на худой
конец. Я даже согласен на Барби, чтоб ее. Но этот эпос про индийских
революционеров выше моих сил...
Спокойно, Маша, я Котовский
И ведь действительно жил в Индии начала прошлого века такой парень по
имени Бхагат Сингх, заправлял какими-то молодежными организациями
у себя в Пенджабе. Казалось бы, все чин чином... Ан нет. Захотел он,
стервец, поучаствовать в борьбе за освобождение родимой Индии от
английского ига. Причем заветов товарища Махатмы Ганди не слушал,
за что и схлопотал по полной программе: 8 апреля 1929 года вместе с
соратником взорвал бомбу в Законодательном собрании, был арестован,
осужден и повешен. Тяжело жить на свете простому террористу...
Хотя это для нас он террорист, а для индийцев — народный герой, почти Чапаев. Как лучше всего увековечить память народного героя (и все
дружно вспомнили про того же Чапаева)? Правильно, в компьютерной
игре.
Нас утро встречает прохладой
В качестве визитной карточки Bhagat Singh демонстрирует длинный
малопонятный ролик на хеттском (а может, и на санскрите) языке. Мы тупо
сидим и смотрим на экран, где мелькают то купола какого-то храма, то
измученные непосильным трудом на благо колонизаторов крестьяне, то сам
великий вождь и учитель Ганди. Что характерно, все титры в ролике,
как и прочие надписи в игре, сделаны на английском. Издеваются?
Вконец измучив зрителя, игра наконец-то является ему во всей своей
неприглядности. Большое спасибо разработчикам: еще не приступая к
собственно игровому процессу, пока камера летит над уродливыми зданиями,
между которыми хаотично копошатся мужики с винтовками, потенциальная
жертва уже видит, что ей предлагают полное "лимпопо", и может вовремя
нажать Escape. Для тех, кто так и поступил, вкратце изложу свои
впечатления от первой минуты общения с Bhagat Singh.
Камера заканчивает свой путь за убогим сараем, зацепив попутно фигуру
хлыща в длинном пальто и с белогвардейскими усиками. Так вот ты какой,
национальный герой Индии! Ага, хлыщом уже можно управлять. Идем вперед и
за углом натыкаемся на первого патрульного. Как хорошо, что у нас есть
два отличных револьвера! Выстрел. Мимо? Два выстрела. Опять мимо? Ладно,
подойдем поближе.
В этот самый момент игра бесцеремонно перехватывает управление, камера
переключается на вид от третьего лица, и мы видим, как товарищ Сингх хладнокровно убивает патрульного, который в падении
почему-то выдавливает из себя эффектное "Oh God!" Таким образом
показывается, как надо расправляться с вражеской сволочью. После этого
эпизода контроль над ситуацией возвращается в наши руки... но что за
черт?! "Invert mouse" только что работал, а теперь отказывается
шевелиться! Думаете, стоит обратиться к настройкам?
Горец из Пенджаба
А в меню настроек таится необычный сюрприз: там одиноко жмутся друг к
дружке громкость и яркость. Графические тонкости? Забудьте. Управление?
Смешно. Несчастный игрок может рассчитывать лишь на справочный экран,
объясняющий, какая кнопка для чего предназначена. И все.
Тот, кого не испугали ни графика, ни управление, рискует всерьез разбить
лоб о геймплей. Пережившие столкновение гарантированно умрут от смеха.
Два вида оружия — это, честно говоря, пустяк, главное, как известно,
маневры. Не беда, что некое подобие штурмовой винтовки, плавающее в
воздухе над каждым вражьим трупиком, приносит в копилку товарища Сингха ровно 1 (один) патрон. Правда, оно продолжает стрелять и
после того, как закончатся боеприпасы. Ну что ж… Блестящая находка.
И не единственная. Логично было бы разрешить играть даже в условиях
полнейшего (ниже нуля) упадка здоровья. Просили? Получите. Товарищ Сингх воскресает из мертвых не хуже Дункана Маклауда. Невольно
проникаешься уважением к колонизационным властям: это ж как надо было
потрудиться, чтобы скрутить и вздернуть такого орла!
На фоне этих блестящих инноваций меркнет и оригинально-авангардистский
дизайн уровней, и тот факт, что весь второй этап мы бегаем по той же
местности, что и в первом, и даже смелое решение резко закончить игру на
третьем уровне, сразу после доставки злополучной бомбы в Законодательное
собрание. Запоминается, правда, финальный ролик, особенно фотография с
тремя болтающимися на виселице телами и газетный заголовок, поясняющий,
что Бхагат Сингх и еще двое борцов за свободу "повешены до
смерти". Ты выиграл, дорогой товарищ. Наслаждайся победой.
* * *
Такая вот получилась загогулина, как говорил один малоизвестный
российский политик. Хотя сама идея состряпать на народно-патриотическую
тему не комедийный квест, а вполне серьезную игрушку мне даже нравится. С
нетерпением жду появления RPG George Washington: the Revolution,
аркады "Помоги Ленину съесть чернильницу" и Usama Bin Laden
Flight Simulator.
1238 Прочтений • [Рецензия на игру Bhagat Singh] [21.04.2012] [Комментариев: 0]