Рецензия на игру Michael Schumacher Racing World Kart 2002
От Шумахера-старшего стало невозможно спрятаться. Передачи о нем
показывают по ТВ. Отрывки из интервью включают в сводки спортивных
новостей на радио. Он машет рукой со страниц всевозможных периодических
изданий. И даже если вы запретесь в своей комнате, выключите портативный
приемник, отломаете телевизионную антенну и откажетесь принимать почту,
он все равно настигнет вас и расплывется в приветливой белоснежной
улыбке, выглянув из CD-привода.
По стопам
Системные требования
Pentium II 350 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Момент для выпуска на рынок Michael Schumacher Racing World — Kart
2002 (далее — MSRW) совершенно неожиданно получился самым что
ни на есть подходящим. "Красный Барон" досрочно оформил свой пятый
чемпионский титул, и на волне масштабной шумахеромании скромный аркадный
картинг должен разойтись неплохим тиражом (по крайней мере, в Германии).
Еще бы автограф на обложку...
Повторить путь Михаэля, по мнению разработчиков из Terratools (на
глобальном рынке РС-игр отметившихся лишь весьма посредственным Urban
Assault), — значит последовательно пройти три картинг-класса, один
другого мощнее и обширнее (особенности поведения машин, разумеется,
прилагаются). Трассы, как открытые, так и закрытые, по неподтвержденной
информации, имеют реальные прототипы и, в принципе, не выглядят жалкими
плодами долгих ночных бдений переутомившихся дизайнеров.
В отличие от амбициозного Open
Kart, завлекавшего системой апгрейдов и настройками карта, MSRW флегматичен и неприхотлив в обращении с игроком. Слева —
тренировка, справа — заезды на время. А посередине — скромный чемпионат.
До того скромный, что первые два класса проходятся на одном дыхании.
Шажки начинающего гонщика практически всегда успешны. На первой ступени
карт ползает как черепаха и только по большим праздникам не вписывается в
повороты, а соперники ездят в своей, низшей лиге.
Дальше — немножко повеселее и побыстрее. Финал же украшает
образцово-показательная персона самого Шумахера. Честь и хвала
разработчикам — идол тысяч тиффози не наделен сверхъестественными
качествами или самой быстрой машиной. И ездит, вдобавок ко всему, ничуть
не быстрее, по меньшей мере, одного из четырех соперников. Но грамотно.
Упорный труд — залог победы.
К сожалению, чтобы перейти из одного класса в другой, нужно… нет, не
занять первое место в общем зачете, а набрать строго фиксированное
количество очков, поэтому индивидуальное соревнование между конкретными
пилотами становится совершенно бессмысленным. Задача осложняется
необходимостью постоянно пересекать финишную черту впереди всех.
Ошибиться можно лишь один раз. И это при том, что параметр
"агрессивность" у участников соревнования не запредельный, а просто
фантастический. Иногда кажется, что карты обладают специфичными клейкими
свойствами и при соприкосновении достаточно долго не могут друг от друга
оторваться. На самом же деле обороняющиеся "жертвы", видя, как их лишают
драгоценного первого (второго, третьего etc.) места, звереют и начинают
прижимать обидчика к стене или выпихивать на траву до полного обнуления
цифрового значения на спидометре. Тоже, кстати, тактика.
Неприхотливо, но интерес постепенно пробуждается. И дело, наверное, не
только в том, что у кого-то появилась новая цель в жизни — обставить
виртуального Шумахера. Рано или поздно это, конечно, произойдет.
Дальнейший путь любителей картинга лежит на www.msracingworld.com. Это, к
сожалению, не полноценный онлайновый картодром, но похвастаться
мастерством возможность есть. Хотя и непонятно, в чем же прелесть
установления рекордов без обращения к настройкам карта. Когда-нибудь
идеал будет достигнут.
Компонентную легковесность MSRW авторы компенсировали вполне
закономерным для нынешнего времени образом. Тем более что последний
"конкурент" — Open Kart — вышел в прошлом году и отнюдь не жаждал
получить какие-то награды. Мала картинговая ниша на рынке компьютерных
игр, — потому-то, наверное, художники Terratools и старались изо всех
сил. Трассы — писаные картинки, статичные, но чем-то запоминающиеся.
Излишества для гурманов вроде погоды или времени суток представлены
единичными экземплярами: уже знакомые этапы, но поливаемые дождем,
обрамленные закатом или глухо упакованные в ночную мглу. Заодно и
"разнообразие" появилось. Солнца, безусловно, слишком много. При первой
же удачной смене камеры оно лезет в глаза, придавливает к креслу эффектом
линз и заставляет безостановочно снимать скриншоты. Да и не солнце это
вовсе, а какой-то ослепительный блин. Но попробуйте представить
итальянскую гонку без него, и вы поймете, что даже такое пресыщение
светом способно умиротворять.
Резюме
В отсутствие других компьютерных воплощений картинга — типичный
промежуточный лидер. Возможно, долговременный.
P.S. А на сайте разработчиков определенно не хватает сугубо
положительного вердикта самого Михаэля.
1396 Прочтений • [Рецензия на игру Michael Schumacher Racing World Kart 2002] [21.04.2012] [Комментариев: 0]