Где-то далеко, в джунглях Южной Америки, произошло ужасное несчастье: при
загадочных обстоятельствах пропала научно-исследовательская группа. И
надо же такому случиться — одна частная компания, занимающаяся
исследованиями в области генетики, заинтересовалась этим происшествием.
Без долгих разговоров большие боссы наняли героя и отправили его
разбираться, добывать результаты экспериментов и по возможности выручать
попавших в беду…
Системные требования
Pentium II 266 32 Mб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium II 350 64 Mб памяти
Быстрый осмотр на месте показал, что в данных конкретных джунглях всем
заправляют крайне злобные динозавры...
Квест, обыкновенный квест
Подобные творения надо без зазрения совести выставлять на конкурс "Мой
первый квест для Windows", а полученные грамоты вешать на стенку или,
наоборот, убирать подальше на чердак. Туда же следует запихнуть и саму
игру — не стоит показывать посторонним зрителям "лапку" курсора прямо во
время демонстрации вступительного ролика. К сожалению, в Kool Dog
(интересно, сколько еще "гениальных" мыслей родится в умах сотрудников
этой конторы?) не сделали ни того, ни другого. Напротив — разработчики
пытаются продать свое изделие. За 4 фунта и 95 пенсов. Хотя Danger
Island стоит примерно в шесть раз меньше, чем любая приличная
среднестатистическая игра, и, соответственно, примерно в шесть же раз
хуже выглядит.
Не будем слишком строги — у нее, конечно, имеется ряд неоспоримых
достоинств. Она проста в обращении, но при этом уступает даже Bioscopia, насыщенной информацией из
области биологии. Впрочем, из DI может получиться неплохое пособие
по рекламе и маркетингу.
Поясняю. Возьмем несколько десятков картинок-слайдов. Нарисуем на них
некоторое количество растительных объектов. Весь фон выполним в
зелено-голубой гамме, а изображение размоем, тем самым устранив желание
особо любопытных сфокусировать взгляд на какой-нибудь детали. Назовем все
это джунглями (никакой иронии — персонаж лично пытался доказать мне, что
перед ним "непроходимые джунгли", хотя окрестности были пусты, если не
считать одинокого куста) и в произвольном порядке свяжем локации между
собой.
Далее. Запишем некоторое количество звуков сопящего и хрюкающего
характера — бывавшие в джунглях Амазонки вряд ли станут знакомиться с Danger Island, и в любом случае все неувязки можно списать на
динозавров.
Добавим чуток анимации — бегущих и летящих ископаемых животных.
Организуем несколько анимационных вставных аркад: пусть, например, на
героя несется какой-нибудь особенно хищный и злобный динозавр, а игроку
дадим секунд десять на то, чтобы достать пистолет и ткнуть им в сторону
зверюги. Для пущей убедительности будем рисовать эти вставочки в
квадратике примерно два на два сантиметра посреди основного экрана, а в
целях поддержания саспенса оставим возможность "погибнуть" (квадратик
закрашивается красной краской).
В ключевые точки воткнем самые настоящие видеоролики. К сожалению,
поскольку "задники" у нас не самого высокого качества, видео придется
максимально "огрубить", дабы персонажи не слишком выделялись на фоне
декораций. Желательно при этом не обращать внимания на то, что игра
актеров, диалоги и общее качество изображения удивительным образом
напоминают убогий немецкий порнофильм...
Затем к телу игры прикрутим весьма симпатичный инвентарь и разрешим
складывать туда найденные предметы. Вещички "подписывать" не станем, —
пусть лучше сам персонаж называет их, когда находит (или же не называет
вовсе). Вдобавок нарисуем сами предметы так, чтобы счастливый обладатель
игры ни в коем случае не догадался, что представляют собой "вот это
зеленое" или "вон те железки".
Наконец, добавим несколько по возможности разнообразных паззлов (попроще
и посложнее), необходимых для продвижения по локациям и развития сюжета.
Последние головоломки особенно хороши — так, взломав компьютер
профессора, читаем следующую запись: "В лагере я третий день. Видел много
динозавров. Эти чудовища очень опасны. Сейчас отправляюсь в джунгли. Я
буду изучать динозавров". Что это, Бэрримор? Книга для чтения второго
класса очень средней школы? Постойте, кажется, я знаю — это пособие по
написанию рецензий: "Я играю в Danger Island уже третий день. Это
квест. Это квест про динозавров. Это плохой квест про динозавров. Не
играйте в плохой квест про динозавров..."
Торжественный момент
А теперь — самое интересное. Возьмем самые дурные, самые вызывающие
аспекты игры и распишем их с использованием превосходных степеней:
"Впечатляющая графика! Реалистичный звук! Захватывающая компьютерная
анимация! Видеовставки с участием профессиональных актеров!" Шутки? Вовсе
нет. Это — практически дословный перевод с сайта издателя.
Конечно, если присмотреться, в Danger Island можно найти
действительно приятные стороны — например, карту, позволяющую быстро
перемещаться между уже открытыми локациями. Но, согласитесь, упоминание
удобной карты будет не очень хорошо смотреться в пресс-релизе...
Кстати, в кратком резюме присутствует еще один замечательный момент — "не
требует инсталляции". Просто чудесно. Вот за это — низкий поклон
разработчикам.
Однако свои 4 фунта 99 пенсов я все-таки потрачу на что-нибудь более
полезное.
917 Прочтений • [Рецензия на игру Danger Island] [21.04.2012] [Комментариев: 0]