Никогда не знаешь, какой окажется встреча с теми, кто, казалось бы,
навсегда остался в прошлом и лишь изредка навещает тебя в мысленных
образах. Порой хочется вернуть те времена, пережить еще раз все, что
произошло тогда. Но ничто не вечно, время не повернуть вспять —
приходится довольствоваться воспоминаниями и неожиданными встречами,
которые зачастую не только не радуют, но и действуют подобно соли на
открытую рану.
Как рядовой армией командовал
Системные требования
Pentium 200 32 Mб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium III 450 64 Мб памяти
Возможно, в далеком 1998 году кому-то удалось познакомиться с Tactical
Soft и ее первым игровым продуктом — Arsenal “Taste of Power”,
хотя, думаю, большинство это название слышит впервые. Спустя четыре года,
как ни странно, небольшая компания решила выпустить продолжение,
отличающееся от предшественника слегка улучшенной графикой, которую в
наше время принято ласково называть архаичной (воздержимся от грубостей),
измененным интерфейсом и некоторыми добавленными возможностями. Неужели
за это время французские разработчики не придумали ничего нового?
Примечательно, что отныне программа не желает ограничиваться знанием
имени игрока. В отличие от многих проектов, где мы безлико нависаем над
картой боевых действий, Extended Power предлагает не только
выбрать себе подходящее лицо и психологическую предрасположенность, но и,
в соответствии с совершаемыми действиями, оценивает наше эго, мудрость и
лояльность. Начав карьеру простым рядовым, невзирая на столь невысокое
звание, уже можно без оглядки отдавать приказы. Со временем, благодаря
заслугам в сражениях, количество и величина полосок (а затем и звездочек)
на погонах будут расти, принося славу и власть. Впрочем, никто не
застрахован от неприятностей — вместо поощрения может последовать
выговор, а то и вовсе ссылка в места не столь отдаленные. Как и прежде,
все достижения заносятся в специальную таблицу, причем принимаются не
только положительные герои, но даже изверги и тираны.
И все же наибольший интерес представляет собой графа “Attitude” (в меню
генерации персонажа). Обзаводясь одним из пяти типов характера, мы
закрепляем за собой некие секретные орудия, недоступные оппонентам, —
реактивный истребитель, самолет-камикадзе, наземную ракетную установку,
пушку небывалого калибра и т.д. Что касается самих юнитов, то авторы в
который раз утверждают: машины являются точными копиями реальных образцов
периода Второй мировой. Да, в некоторых из них улавливается сходство с
техникой, состоявшей на вооружении советских, немецких, британских и даже
американских войск, однако только на картинках внутриигровой
энциклопедии. На самом же деле графический движок сводит все старания
художников(а) на нет (sic!): самолеты, танки, крейсера независимо от
модели выглядят практически одинаково.
Впрочем, гораздо важнее то, насколько грамотно реализован сам процесс. И
здесь, пожалуй, все начинается с главного — ресурсов. Деньги, нефть,
железо — без этого, по глубокому убеждению создателей, война обойтись не
в состоянии. Примечательно, что деньги поступают в виде налогов с
населения, проживающего, между прочим, в домах, возведенных нашими же
руками, а материал для техники доставляется прямиком с перерабатывающих
фабрик, раскиданных по карте. Наиболее же важным ресурсом является
топливо, без которого, естественно, ничто не поедет и не полетит.
Специальные грузовики доставят его в любую точку карты; остается только
надеяться, что подлый противник не уничтожит их по дороге.
Война без границ
И когда мы в первый раз сталкиваемся с вражескими силами, появляется
какое-то необычное чувство, словно что-то очень знакомое, но отчего-то
забытое вернулось к тебе. В Extended Power вопросы решаются
быстро: кто успеет собрать большую армию и обеспечит ее нужным
количеством топлива (что зачастую не удается), тот и победит в сражении.
Простая схема, появившаяся вместе с первой RTS, без лишних изысков
функционирует и здесь. Заводы, выросшие, как поганки после дождя,
работают, штампуя все новые и новые танки и самолеты, которые в скором
времени превращаются в металлолом. Процесс выпуска и уничтожения техники
не останавливается ни на секунду, количество юнитов, «принадлежащих»
одному игроку, может порой достигать внушительной цифры (и занимать
пространство в добрую половину экрана). Месиво, образуемое
неконтролируемой кучей, не поддается описанию.
Бешеный темп заставляет забыть о том, что каждый юнит, по сути, уникален
и даже имеет собственное имя. За заслуги (в частности, уничтожение
вражеских машин) боевые единицы получают опыт и растут в звании, улучшая
тем самым свои характеристики. Наличие субординации и системы набора
«экспы», конечно, радует. Однако из-за быстротечного срока службы любого
механизма эти приятные элементы геймплея здесь практически незаметны:
ветераны погибают в стычках либо по нашему недосмотру, либо под натиском
превосходящих сил противника.
Виноват во всех бедах, разумеется, искусственный интеллект, не
оставляющий нас в покое ни на секунду, и частично структура карт, напрочь
лишенных границ. Внезапная атака может обрушиться на вас откуда угодно.
Спасает только одно: наличие союзников, расположившихся где-нибудь
неподалеку и прикрывающих зияющие тылы. Нельзя сказать, что дипломатия в Extended Power играет значительную роль; пригождается, пожалуй,
лишь материальная помощь. Войны же не избежать в любом случае, независимо
от наших дипломатических способностей.
Голоса из прошлого
Внеся в геймплей нехарактерные для жанра элементы, разработчики
попытались оживить проект, но получилось у них, видимо, не совсем то, что
задумывалось. Игра возвращает нас в прошлое, в эпоху доисторических RTS.
К сожалению, у этой машины времени есть только задний ход...
1959 Прочтений • [Рецензия на игру A.R.S.E.N.A.L. "Extended Power"] [21.04.2012] [Комментариев: 0]