Сложно сказать, надо ли сожалеть о том, что швейцарская команда Epsitec,
некогда покорившая нашего питерского коллегу «игрой для программистов», отказалась от
«интеллектуальной», элитной, если хотите, роли и обратилась в своем
творчестве к вещам более приземленным. Нестандартные (с этим, конечно, не
поспоришь) Buzzing Cars корнями уходят в первое творение скромного
коллектива, что очень хорошо видно даже невооруженным взглядом —
инсталляционное меню носит пометку “Colobot”, повторяются
некоторые графические элементы… Преемственность и… элементарность. Без
всяких признаков программирования.
Бузящий в одиночку
Системные требования
Pentium II 300 64 Mб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 500 128 Mб памяти 3D-ускоритель
Хотя домохозяйки все равно будут против. Как и почитатели аркадных гонок,
способных предложить нечто большее, чем заезды по невзрачным трассам с
участием умственно отсталых соперников. Buzzing Cars — это, в
принципе, и не гонки вовсе, а какие-то короткометражные дорожные
приключения по небольшим миркам, сопровождаемые выполнением заданий и
увенчанные «схваткой» с носатым боссом. «Квесты» в большинстве своем
однообразны, хотя местами отличаются некоторой оригинальностью (например,
перевозка бомбы с горящим фитилем). Впрочем, лишь от силы в каждом пятом
из них приходится действительно думать.
Продвижение по игре выглядит весьма неоднозначно. Чтобы прорваться в
новый «раунд», состоящий из четырех заданий, и купить новое авто,
необходимо набирать очки. Количество призовых напрямую зависит от
показанного на этапе времени. Но. Никто не мешает вам, в случае неудачи,
вернуться на старт и попытать счастья еще раз. Более того, — набранные
очки преспокойно отправляются в общий котел. Бороться за драгоценные
секунды, щеголять водительским мастерством и вообще мнить себя великим
гонщиком, таким образом, не имеет никакого смысла. В принципе, остается
только один вариант — устроить с друзьями турнир по скоростному
прохождению Buzzing Cars. Нормального человеческого соревнования
авторы, к сожалению, не предусмотрели, а нарезать круги на отдельных
трассах быстро надоедает ввиду отсутствия стимула.
Собственно, единственный ваш оппонент на всю игру — время. Видимо,
программисты так намучались с AI при разработке Colobot, что на
второй проект их просто не хватило. Живописной населенности BC —
сумасшедшие роботы, забавные мирные жители, летающие инопланетные
соусницы и черт знает кто еще, — определенно не хватает именно дружно,
залихватски, с гиканьем и улюлюканьем бузящих машинок. Подчеркиваю
— во множественном числе. Увы, на местных дорогах и два тарантаса
умудрились бы создать плотную пробку. Исполнение сольной партии здесь —
слишком утомительное занятие, даже если пытаться увидеть в унылых
пейзажах, разбавленных жиденькими кустарниками, металлическими
постройками и многочисленными взрывоопасными контейнерами (поставщиками
редких спецэффектов), нечто философски завораживающее. Развлекательный
максимум — поиск объектов, перенесенных прямиком из все того же Colobot.
По большому счету, игру, как принято говорить, «спасают» автомобили.
Колоритные, плюющиеся клубами черного выхлопа, прорисованные до
мельчайших деталей. Наверное, ради того, чтобы взглянуть на очередное
чудо конструкторской мысли в исполнении дизайнеров Epsitec, а потом
жестоко развалить его до самого шасси (не пугайтесь — это всего лишь
упрощенная физическая модель), и стоит играть в Buzzing Cars. Жаль
только, что все их характеристики — обычная декорация.
Резюме
Очень просто. Очень незамысловато. Очень скоротечно. Скучно.
564 Прочтений • [Рецензия на игру Buzzing Cars] [21.04.2012] [Комментариев: 0]