Вы когда-нибудь пробовали задуматься над тем, что за личности входят в
ваше ежедневное окружение? Например, сосед этажом выше, обожающий
включать домашний кинотеатр аккурат в половине первого ночи. Автобусная
контролерша, плотоядно воззрившаяся на билетик в ваших руках (или же сами
руки?). Коллега по офису, регулярно забивающий общую мусорную корзину
хламом неизвестного происхождения. Ну что это за люди!.. и люди ли они
вообще?
What Survived?
Системные требования
Pentium III 600 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium 4 1500 256 Мб памяти GeForce 3 и выше
Герои карпентеровского ужастика "Нечто" на своем опыте убедились, что
человечество не одиноко на третьей планете от Солнца. Глубоко в
антарктических льдах ими были найдены удивительные клетки, способные
ассимилировать любую органическую материю, сохраняя при этом ее внешний
вид. Еще вчера вы обменивались шутками с полярником Фростом, а сегодня в
его обличье по станции разгуливает мерзкая инопланетная дрянь, которая,
того гляди, отрастит с пяток дополнительных щупалец. Тварь обладает
привычками Фроста, памятью Фроста, характером Фроста и, что самое
страшное, вынашивает планы мирового господства. Прикончить нахалку можно
только огнем. Максимум, что способно вызвать прочее оружие, — зуд в
районе третьего сердца и чесотку кончика второго хвоста. Вы отрубаете
гидре голову, а она отращивает лапки и с криком "банзай" бросается на
обидчика, пока оставшаяся часть тела, причмокивая, продолжает знакомиться
с вашей ДНК.
Промучавшись так с пару часов экранного времени, уцелевшие киноперсонажи
расправились с инопланетной заразой по-свойски — превратили форпост №31 в
груду дымящихся обломков. Вот тут-то и появляемся мы, майор армии США
Блейк, со спасательно-разведывательной миссией.
— What have you got?
— One body. No survivors.
Побуждениями героев фильма двигали страх, паранойя и ксенофобия. Стараясь
перенести нервотрепку на ваши мониторы, Computer Artworks снабдила
Блейка группой подчиненных. Помимо "лайфбара", у наших бойцов есть еще
два параметра: "страх" и "доверие". Сразу же выясняется, что пуще всего
на свете храбрые мерикьянские зольдатен боятся трупов (пользуясь случаем,
они исторгают на хладное тело скудный армейский паек) и осклизлых
монстров (ведут бесконтрольную стрельбу либо забиваются в угол — нужное
подчеркнуть). В оставшееся от истеричных метаний время они пытаются
решить, заразился их командир или нет, выражая свое мнение цветом
соответствующей полоски. Повысить доверие просто: дайте солдату оружие
покрепче, отсыпьте щедрую горсть патронов, показательно замочите с
десяток "головастиков", вовремя подлечите раны — и он будет идти за вами,
пока сам не превратится в алиена.
О да, он превратится, можете не сомневаться. Дизайнеры утверждают, что из
сорока двух NPC лишь четыре гарантированно становятся мерзкими тварями, а
судьба остальных определяется генератором случайных чисел. Верится с
трудом, особенно когда спустя пару уровней начинаешь улавливать некоторую
закономерность в трансформациях. Так, если в группу Блейка затесался
боец-инженер, то он сохранит человеческий облик вплоть до починки всех
Сюжетно Важных Рубильников. Солдаты двух других классов — медики и
пехотинцы — отращивают хвосты куда охотней, особенно в преддверии финала
уровня. К счастью, метаморфозы длятся достаточно долго; вы успеете
развернуться и прикончить страдальцев на месте.
Неприятно удивляет пофигизм бойцов-оборотней. Следуя заветам фильма,
зараженный объект должен хотя бы время от времени являть свою коварную
сущность и "случайно" постреливать в спину товарищам. Ан нет, в The
Thing он становится опасным только после смены обличья. У-у-у! Вам
страшно? Нам — ни капельки.
Зато действительно параноидальный ужас вызывает система сохранения игр.
Не пытайтесь отыскать функцию "Save game" в игровом меню. Сотрудники Computer Artworks искренне желают, чтобы вы записывались в строго
отведенных местах на ленту катушечного магнитофона, и передают теплый
привет от владельцев консолей. Дежурная "отмазка" звучит так: "Совсем
зажрались, писюки несчастные, уже и запугивать-то вас нечем". Странно.
Почему же тогда Looking Glass сумела дважды вогнать публику в холодный
пот сериалом System Shock? Какие психотропные средства применила Terminal Reality, лишая сна фанатов Nocturne? Тем временем у экранов мониторов
царят недетские страсти: игроки, зачищающие очередную волну скриптовых
монстров, истово молятся, чтобы в квартире не выключился свет, а подлая
Windows не впала в синеэкранную каталепсию. Электричество все-таки
кончилось? Искренне вам сочувствуем: прохождение одного и того же уровня The Thing по десятому разу способно довести до мягких стен даже
самого доброго человека на свете.
А ведь как все хорошо начинается! Завывание лютой полярной метели,
приятные краски окружающих базу огней, зловещий полумрак помещений,
вызывающе рельефные пятна крови на стенах и художественно, с любовью
вывернутые внутренности... Нас пугают не демонстрацией тварей, а
аккуратными записками. "Вероятность заражения при контакте с существом
составляет от 50 до 70 процентов". "Единственный способ выявить Нечто —
провести экспресс-анализ крови". Роскошно выполненный луч карманного
фонарика выхватывает руины того, что некогда было
научно-исследовательской базой. За спиной тихонько, дорогостоящим
голливудским голосом, глючит пехотинец: "Божебожебоже, я не могу на это
смотреть, сэр!" "О, я в порядке, сэр!" "Мы все умрем, сэр!" "Да, да, сэр,
я спокоен, как никогда!" При одной мысли о том, что говорливый сержант в
конце концов окажется одним из них, становится как-то не по себе —
он, конечно же, тупак тупаком, зато землянин. Повстречавшийся в одной из
комнат боец размахивает огнеметом и требует от Блейка доказать чистоту
ДНК. Ох, какие вкусные здесь скриптовые сценки!
What the hell?!
Через два-три уровня положение меняется. Твари прут с такой скоростью,
что пугаться уже некогда. Каждый труп извергает как минимум пару
"головастиков". Лица медиков, инженеров, пехотинцев чередуются со
скоростью генсеков КПСС, — авторы из кожи вон лезут, убивая одних
персонажей, чтобы похвастаться высокодетализированными физиономиями
других.
Повсюду разгуливают двуногие "громилы", изуродованные
"бульдоги"-переростки и омерзительного вида слизняки высотой с Майкла
Джордана, на своей шкуре демонстрирующие прелести “dot3 bump mapping”.
Инопланетный зверинец рычит, шипит, визжит и плюется зеленой жидкостью,
однако, отведав шотгана в сочетании с огнеметом, забывает про аппетит и
моментально растворяется. Все, что превосходит по размерам лайку,
приходится решетить пулями, а затем добивать пламенем — на прочие
раздражители алики не реагируют. Налицо уже не horror, но все еще
определенно survival, потому что блейкова гипертрофированная зажигалка
обладает ужасающе малым радиусом действия и постоянно норовит спалить ему
ноги. Чтобы побаловать врагов напалмом без риска для собственного
здоровья, необходимо переключиться в режим от первого лица. Герой при
этом прирастает к полу, рискуя увидеть табличку "You died" в случае атаки
со всех сторон.
К середине игры сюжет обретает подозрительно знакомые формы. На сцену
выползают нехороший редиск, по доброй воле вкативший себе порцию заразных
клеток, злобная корпорация GenInc, промышляющая военными заказами, и
спецподразделения "чистильщиков". Из разгромленной базы действие
переносится на растиражированную в сотнях игр и тысячах фильмов
лабораторию. "Half-Life!" —
восклицает игрок, глядя на характерные морды в противогазах с красными
стеклами. "Roger. Go, go, go!" — отзываются те. "Resident Evil!" —
кричат люди, добравшиеся до подземного хранилища монстров.
"Aliens vs Predator 2!" — вторит им
хор голосов. "The X-Files! Это же очередной глобальный
заговор!" — бьются в истерике поклонники Малдера и Скалли. Игра,
созданная по фильму, вдохновившему почти все вышеперечисленные
творения, сама скатилась до клонирования чужих идей. Какая жестокая
ирония судьбы!
Число тварей в комнатах переваливает за дюжину and rising. Разработчики
бьют ранее установленные рекорды по количеству одновременно прущих со
всех сторон монстров. Безликий спецназ плодится в коридорах похлеще диких
кроликов, но умирает еще на дальних подступах к нашему телу — снайперская
винтовка и пистолет-пулемет фунциклируют отменно. Редкие "боссы"
появляются внезапно и без лишней мотивации. "А в этой комнате, друзья,
вас ждет неожиданный сюрприз, — ухмыляются дизайнеры. — Давно ли вы
бегали к заветному магнитофончику?" К счастью, глава Computer
Artworks лично обнародовал хак, позволяющий сохранять игру в любой
удобный момент времени. Огромное вам спасибо, белый масса!
You're infected, just like the rest
Если зайти на официальный форум The Thing и составить хит-парад
предъявленных игроками требований, выяснится, что более всего народ
жаждет пощупать вид "от первого лица". Далее следуют многочисленные
угрозы физической расправы от жертв "интеллектуального" автоприцеливания
и просьбы не превращать приличный ужастик в бездумную пострелушку. Мы,
например, сомневаемся, что хотя бы одно из вышеперечисленных пожеланий
будет воплощено в жизнь, — раньше надо было метаться, товарищи, игра-то
уже вышла.
А вот что именно вышло, сказать трудно. Представьте себе этакое НЕЧТО без
родства и генетической памяти. Любители FPS наверняка сойдут с ума,
пытаясь поджарить местных "боссов" кривым огнеметом. Охотники за острыми
ощущениями смело разворачиваются на 180 градусов и шлепают в заросли Blair Witch Project Volume 1.
TPS-граждане надувают щеки, не обнаружив в The Thing важнейшей, по
их мнению, функции "прыжок".
Впрочем, дайте игре шанс. В кои-то веки у нас появился продукт-по-фильму,
не страдающий от дефектов в области графики, анимации и звука. И черт с
ним, что не страшно. Зато настреляетесь вдоволь.
852 Прочтений • [Рецензия на игру Thing, The] [21.04.2012] [Комментариев: 0]