Есть игры, изначально и осмысленно созданные исключительно для фанатов.
Любой нормальный игрок, по тем или иным причинам не попадающий в узкие
рамки этой целевой аудитории, по мере знакомства с таким проектом
начинает шипеть и плеваться, обзывая геймплей занудным, графику убогой, а
интерфейс — неумело содранным с ближайшего мегаблокбастера.
Системные требования
Pentium II 450 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 700 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Другое дело — фанаты. Потуги садистски настроенных дизайнеров уровней,
вводящие любителя скролл-шутеров в состояние тотального ступора, вызывают
в их рядах лишь нездоровое оживление, сопровождающееся обсуждением
преимуществ одного типа юнитов перед другим. На графику и интерфейс
внимания никто не обращает, если только они не мешают наслаждаться
процессом планомерного отстрела AI, который почему-то мнил себя
неуязвимым.
For maniacs only
WarCommander, вне всякого сомнения, относится к вышеописанному
классу. Ибо играть сложно. Даже на “easy”. Лобовая атака приводит к
сокрушительному поражению, одна шальная граната способна уничтожить
половину нашего отважного отряда, боеприпасы имеют обыкновение
заканчиваться, а враг прет изо всех щелей, осыпая жалкую кучку войск
таким количеством свинца, которого хватило бы на пару мощнейших армий.
Поэтому, пару раз получив в дебрифинге резюме “complete catastrophe”,
слегка ошалевший и донельзя обрадованный полководец кардинально меняет
тактику. Никаких rush'ей, медленное (ОЧЕНЬ медленное!) и максимально
аккуратное наступление, активное использование снайперов и шпионов,
возведение временных укреплений силами местных инженеров и полное
безразличие к внушительной цифре, выражающей необходимое для прохождения
практически каждой миссии количество времени. Разумеется, терпения на все
это хватит только у очень увлеченного человека.
Тем, кто не готов часами пялиться в монитор, на котором нарисована кучка
бегающих туда-сюда и стреляющих в разные стороны спрайтов, порекомендуем
обратить свой взор в сторону WC3
и компании. Ну, а для очень увлеченных — несколько подробностей.
Место и время действия — 1944 год, высадка союзников на побережье
Нормандии. Соответственно, в который уже раз (см. MoH, Sudden
Strike) придется прорываться сквозь береговые укрепления и
орудовать на территории противника, взрывая радары и аэродромы, спасая
захваченных в плен сослуживцев и вырезая на корню многочисленный
контингент не менее многочисленных вражеских баз. Как и полагается
уважающей себя исторической RTS, строительство юнитов исключено, —
извольте обходиться тем, что есть в наличии к началу миссии (плюс редкие
и нерегулярные подкрепления). Здания, правда, возводить все-таки можно —
для этого у нас есть специальная боевая единица, “pioneer”. Несколько
«пионеров» могут в рекордные сроки снабдить своего бравого командира
парочкой бетонных вышек, госпиталем, а также такими полезными в хозяйстве
вещами, как, например, тренировочные лагеря, позволяющие за минуту-другую
превратить зеленого новичка в матерого профессионала, не выпуская
бедолагу за пределы родной базы. Конечно, опыт приобретается и
непосредственно в бою, но способ этот в данном случае малоприменим
вследствие повышенного дефицита личного состава.
Разнообразие переданных в наше распоряжение родов войск впечатляет. Кроме
обыкновенных солдат, встречаются пулеметчики, шпионы, снайперы, медики,
совсем уж экзотические огнеметчики, а иногда даже пара-тройка танков.
Кроме того, все вояки имеют пару переключателей, регулирующих их
поведение. Шпиона, например, можно закамуфлировать под куст и спрятать в
ближайшем лесу — пусть помогает обозревать окрестности;
маньяков-огнеметчиков переключить в режим повышенного расхода топлива;
танкам — изменить приоритет стрельбы, дабы первым делом отстреливали
коллег на всякой движущейся технике. Что касается подрывников, то они по
первому нашему требованию с удовольствием поставят куда-нибудь взрывчатку
на таймере. В общем, нюансов довольно много, и единственное, что мешает
использовать их наиболее полно, — отсутствие возможности раздавать
приказы во время паузы.
С другой стороны, не думайте, что умный компьютер поспешит
воспользоваться первой вашей промашкой — AI особых чудес
сообразительности не проявляет. На погибающих под пулями снайпера
соратников реагирует слабо, почему-то заставляет гарнизон укрепленной
вышки сломя голову выскакивать из своего уютного гнездышка и безрассудно
бросаться навстречу явно превосходящим силам противника, и порой
развлекается тем, что, усевшись за рычаги дружественного танка, начинает
с ревом маневрировать, превращая в зубочистки любовно построенные нами
пару минут назад ряды колючей проволоки. Впрочем, тем оголтелым
оптимистам, которые напрасно ждали от куска кремния разумных поступков,
рекомендую закрыться в морозильной камере лет на n-цать — авось к тому
времени всеми любимая железяка научится побеждать противника не
количеством.
Ррравняйсь!
Всех тех, кто не очень хочет тратить на WarCommander солидную дозу
усилий, ждет лишь череда жестоких неудач, ибо с наскока она практически
непроходима. Если же Sudden Strike изучен самым тщательным
образом, и в данный момент вы не знаете, куда приложить свои таланты,
если у вас есть уйма времени и неплохой опыт real-time-стратега — тогда,
конечно, милости просим.
1360 Прочтений • [Рецензия на игру WarCommander] [21.04.2012] [Комментариев: 0]