Время не стоит на месте. Старик Хронос с каждым годом, усмехаясь в усы,
ускоряет свой шаг, и мы вдруг неожиданно замечаем, что течение времени
стало еще более стремительным. Это сказывается и на компьютерных играх.
Казалось бы, еще вчера DOOM был нашим кумиром, а сегодня уже
одинаковые с виду проекты сменяют друг друга со скоростью света. Перед
глазами мелькают десятки брэндов, дружно уходящие в прошлое. Все они
слились в один огромный водоворот, из которого иногда ненадолго выплывает
что-то оригинальное; но, слегка подразнив нас, оно быстро скрывается в
потоке подражаний, продолжений и клонов. Все здесь бренно и преходяще.
Системные требования
Pentium II 300 64 Mб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 128 Mб памяти 3D-ускоритель
Вечно только одно игровое явление. Отстой.
Ароза упала…
Собственно, завязка стандартна и не предвещает особых бед. Злодей Соргот
захватил эссенцию силы и, нагло пользуясь этим немаловажным
обстоятельством, пришел к власти в королевстве Ароза. Последнему бойцу —
девушке по имени Алексис — судьбой предначертано пройти через все
королевство, убивая злобных прислужников злодея, и сразиться с самим
Сорготом; по лесам Азы, пустыне Тора (странные еврейские корни у
некоторых топонимов), горам Сорджин и, само собой, мрачному Логову. Путь
ее украшают бонусы в виде разноцветных геометрических фигур; некоторые из
них оптимистично именуются “diamonds”. От убитых же врагов наша героиня
получает ту самую эссенцию, которая со временем помогает ей поднять
планку здоровья и энергии, плюс заклинания вроде шаровых молний или
кубиков льда. К сожалению, описанный процесс меньше всего напоминает
компьютерную игру. Скорее, симулятор непрерывной и жестокой борьбы с
интерфейсом и позывами рвоты.
Скажу сразу: мне неприятно играть таким аватаром. Ладно, допустим, мы и
раньше видели женщин, похожих на Буратино, но эта — нечто из ряда вон
выходящее. Так изящно подволакивать ноги при стрейфе не сможет никто.
Стоя на месте, девушка покачивается из стороны в сторону, демонстрируя
типичный симптом поражения мозжечка. А уж эти движения когтями, которые
язык не поворачивается назвать «пальцами»! Жуткое зрелище; как будто
Алексис либо что-то с чего-то сдирает, либо откручивает. Но столь яркие
моменты разом бледнеют на фоне ее воплей. Любое движение — удар ногой,
«ниндзюковские» полеты или заклинание, — сопровождается леденящим душу
визгом различной степени интенсивности. В сочетании с единственным, но
непрерывно-заунывным музыкальным треком (судя по качеству, это именно
трек) регулярные подвывания странно воздействуют на сознание. После двух
часов игры (приблизительно столько требуется для полного прохождения)
почему-то накатывает депрессия — хочется забраться в какой-нибудь угол и
сидеть там, сидеть, сидеть…
…на лапу Азора
К чести Алексис скажу, что ее враги — клоны злобного Соргота — выглядят
не лучше. В принципе, это обычные разноцветные ниндзя, обладающие грацией
трехнедельного зомби. Порой они носят плащи, — тогда мы имеем дело с
продвинутыми ниндзя. Если же на пути появляются фигуры, одетые в черное,
— это плохие, негодные ниндзя, которые только и могут, что снабжать нас
эссенцией.
Сам геймплей по-своему знаменателен и, не побоюсь этого слова,
психоделичен. Вот Алексис получает ЦУ от своего покойного отца-сенсея на
фоне карты, нарисованной, похоже, пятилетним ребенком. Вот она бежит по
берегу между «елками», стараясь не замочить ноги в воде (между прочим,
верный способ отправиться на тот свет). Уровень представляет собой
квадрат, его границы видны невооруженным глазом. Любопытство жестоко
карается — тот, кто рискнет посмотреть, «а что же там за горой», вылетит
за край, и игру придется загружать заново. Вдруг впереди из ниоткуда
возникает покачивающийся ниндзя. Заметьте, он совершенно аутичен и не
обращает на девушку ровным счетом никакого внимания. Можно издали
шарахнуть по нему заклинанием — бедняга отлетит в сторону и снова встанет
как ни в чем не бывало. Чтобы «разбудить» его, надо лишь подойти —
неважно, с какой стороны — поближе. И тут начнется действо, которое в
интеллектуальных кругах называют «закликай врага до смерти»… Кстати, если
злодей запрыгнул вам за спину, не спешите поворачиваться к нему, — через
секунду Алексис сделает это сама.
Примерно к середине игры, накопив достаточно опыта, можно приобрести
заклинание «Ураган», которое нивелирует саму идею ближнего боя. Остается
лишь ходить и с воем поражать врагов мощной магией (всех подряд, в том
числе Большого Босса). Правда, от скучной смерти игрока спасает быстрый
финал.
На десерт
Музыка отключению не поддается, некоторые клавиши по непонятной причине
отказываются переопределяться. Смена дня и ночи выглядит просто жалко.
Ричард Стенсон (единоличный автор игры) попытался реанимировать
“replayability” несколькими вариантами игры: с удвоенной скоростью,
“instant death”, со всеми изначально доступными заклинаниями, с
толстеющей при поглощении субстанции Алексис…
Увы, безрезультатно. Сдохла. И мы, честно говоря, ничуть не опечалены.
1035 Прочтений • [Рецензия на игру Alexis: The Last Fighter] [21.04.2012] [Комментариев: 0]