Малыш был занят очень серьезным делом: вскрывал пакетики «Чаппи», щедро
сдабривал содержимое спорами сибирской язвы и снова заклеивал упаковку.
За каких-то два часа он обработал более сотни пакетов; надо было только
разослать их по произвольным адресам. «Раз у меня нет собаки, то пусть и
ни у кого не будет», — угрюмо думал Малыш. Он зябко передернул плечами и
посмотрел на прицепленного за лямки к одежной вешалке Карлсона: «Эй,
кондиционер, потеплее там!». Карлсон затравленно вздрогнул и послушно
сбавил обороты пропеллера.
Новые забавы
Системные требования
Pentium 166 16 Mб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium 200 32 Mб памяти
Никто не помнил, как это началось. То ли с кассеты Vlad Tepes, неведомым
образом попавшей в руки впечатлительного ребенка, то ли с самой первой
части «Кармагеддона». Отчаявшийся заполучить собаку Малыш увлекся Ницше,
выучил наизусть «Майн кампф», стал напыщенно называть собственную семью
чел-овечками и взял себе за правило по воскресеньям мазать лицо гримом,
брать топор, некогда принадлежавший безымянному викингу, а затем
украденный ловким Малышом в музее шведской истории, и бегать по лесам за
толкиенистами. Когда все толкиенисты в округе кончились, Малыш начал
уходить в лес просто так. Бродил под кронами вековых дубов, слушал тихий
плач ветра, думал о предках. Время от времени он устраивал в лесах
фотосессии, а снимки отсылал в журнал Zillo — для устрашения.
Остальное время он посвятил написанию компьютерных игр. Первыми на свет
появились невинные flash-забавы типа «задави пешехода», «загаси
цветовода», «замочи старушку» и «расчлени зверушку». Но затем Малыш
увлекся евгеникой, затеял вывести расу сверхлюдей и понял, что без
генетики тут никуда. Заинтересовавшись необычной темой, он решил попутно
сделать какую-нибудь несложную игру на генетическую тему: только на этот
раз без всякого флэша, по-взрослому.
Пусть они страдают
Но вот беда: Малыш абсолютно не представлял, о чем должна быть эта игра.
Раз на генетическую тему, — значит, надо кого-то выводить. Желательно
каких-нибудь отвратительных тварей и мерзких уродцев. И, разумеется, они
должны будут страдать. Да, страдать. Эта идея определенно понравилась
Малышу. «Thou shalt suffer!» — заорал он, схватил любимый топор, сделал
пару взмахов над головой (притихший на своей вешалке Карлсон поежился) и
снова уселся за любимый ноутбук. Он обожал свой ноутбук, весь такой
черный и красивый. Совсем неотразимым компьютер стал после того, как
Малыш вывел на верхней крышке маминым кроваво-красным лаком для ногтей
слова «Norsk Arisk Notebook» и расписал всю оставшуюся площадь рунами и
пентаграммами. Хотел нарисовать еще и нагваль, но, поскольку не был точно
уверен, как он выглядит, просто добавил еще одну руну «юр».
Итак, отвратительные твари должны страдать. Лучше всего, если их будут
пожирать другие твари, еще более отвратительные. Малыш зловеще улыбнулся
(эту зловещую улыбку он полгода репетировал перед зеркалом, а когда решил
в первый раз испытать ее на маме, та дико переполошилась, решив, что у
мальчика если и не язва желудка, то, по меньшей мере, гастрит). Но зачем
кому-то может понадобиться выводить одних отвратительных тварей, чтобы
кормить других, еще более отвратительных тварей? Малыш задумался. Эврика!
Более отвратительные твари будут как бы принадлежать игроку и просить
кушать. Причем просить совершенно конкретную отвратительную тварь, с
совершенно определенными внешними признаками, и именно этой
отвратительной твари у игрока в запасе как раз и не найдется. Зато
найдутся другие, не менее отвратительные и обладающие теми или иными
признаками искомой твари. Таким образом... таким образом... (Малыш был на
пороге открытия и смаковал момент, картинно сложив руки на груди и косясь
на свое отражение в зеркале) таким образом, игрок должен будет,
во-первых, выявить гены, ответственные за тот или иной внешний признак,
и, во-вторых, когда наберется полный комплект нужных генов, составить из
них нужную отвратительную тварь и скормить ее своему еще более
отвратительному питомцу. Малыш захохотал, как дьявол (по крайней мере,
ему казалось, что дьявол должен хохотать именно так) и треснул кулаком по
клавише Enter.
Оставалось только сделать список внешних отличий. Размер? Нет, твари
должны быть одинакового размера, иначе могут возникнуть проблемы с
интерфейсом игры. Если не размер, то что? Цвет? Форма тела? Годится и то,
и другое. Глаза? Отлично. Добавим еще их количество. А также форма рта,
лап, ушей... усиков каких-нибудь. Сколько получилось? Восемь? Порядок,
можно приступать к главному.
Триумф духа
Вскоре альфа-версия была готова. В одиночку играть оказалось не очень
интересно, поэтому Малыш добавил соперника. Цель изменилась — теперь
необходимо было насытить собственного питомца раньше, чем это сделает
противник. Вскоре Малыш уже обыгрывал всех, кого ему удавалось затащить к
своему ноутбуку, и ему стало скучно. Пришлось организовать режим игры с
компьютером, а заодно, после недолгих раздумий, и три уровня сложности: с
тремя генами на первом, пятью на втором и всеми восемью на третьем.
Малыш был очень хорошим программистом, и компьютерный противник показал
себя молодцом. В пятый раз подряд проиграв на уровне сложности “Hard”,
Малыш снова загрустил. Хотел было отрезать несколько извилин виртуальному
сопернику, но вовремя остановился. Это не путь викинга. Настоящий викинг
применил бы военную хитрость. Малыш решил применить военную хитрость, но
не мог определиться, какую именно. В поисках вдохновения он прослушал все
имевшиеся в доме альбомы Ildjarn и уже принялся за Graveland, как вдруг
его осенило: бонус-гены! Они будут выпадать случайным образом; собрав три
идентичных символа в своей Неиллюзорной Генетической Машине, игрок
получит некое преимущество. Например, сможет быстро определить ген,
соответствующий какому-нибудь признаку. Или перепутать противнику всю его
инженерию. Или оградить себя от подобных поползновений со стороны врага.
Воплотив в жизнь свою задумку, Малыш остался доволен. Но поскольку он был
истинным викингом, пришлось добавить возможность собирать бонус-гены и
оппоненту.
Игра обрела завершенный вид. Последний штрих — название…
Эпилог
Из рецензии на сайте Norsk Arisk Absolutisk Gamerne: «Свежая и
оригинальная логическая аркада, аналогов которой мы найти не можем... На
“Easy” выиграть легко, но на “Hard” Cramgene превращается в
безумный коктейль из тетриса и Magic: the Gathering в реальном
времени... Игра в высшей степени аддиктивна... Великолепно...»
Малыш дочитал рецензию и ласково погладил рукоятку топора. Попробовали бы
они написать что-нибудь другое!
315 Прочтений • [Рецензия на игру Cramgene] [21.04.2012] [Комментариев: 0]