На рождественские каникулы двухтысячного года лондонский студент и
единоличный автор Dark FallДжонатан Боакс (Jonathan
Boakes) совершил поездку в графство Дорсет. Будучи большим любителем
пеших экскурсий, он намеревался обойти как можно больше уголков этого
графства. Оставшись один на один с обыденной английской природой,
Джонатан и помыслить не мог об обнаружении чего-то экстраординарного;
однако каково было его удивление, когда на поросшем лесом холме он
наткнулся на заброшенную железнодорожную станцию с небольшой гостиницей!
Прибегнув к некоторым исследованиям, наш герой установил, что последний
раз станция использовалась в поздних 1940-х. Определить это оказалось не
так просто: большая часть потенциальных улик была растащена и, по
предположению Джонатана, распродана на аукционах. На станции не осталось
ни вывесок, ни плакатов, с платформы исчезли даже скамьи; сохранились
лишь деревянные панели да всякий металлолом. Окна и двери были наглухо
обшиты рифлёным железом, но встречающиеся на поверхности металла
окаймленные ржавчиной дыры давали возможность заглянуть в Прошлое.
Системные требования
Pentium 233 32 Mб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium II 350 64 Mб памяти
Внутренние помещения станции сохранили былое величие — фойе с высокими
потолками, комната ожидания с камином, буфет с чудом уцелевшими столами и
стульями… Джонатан представлял себе одетых по старинной моде посетителей,
размышлял о том, проходили ли здесь важные встречи, раздумывал, с какими
историями была связана станционная гостиница. Это и послужило первой
пульсацией Dark Fall, начальным ознобом вдохновения. Он вернулся в
Лондон и начал работать над сюжетом будущей игры. Потом взял на
вооружение скромную технологию Macromedia, в меру красочно нарисовал все
то, что предстало его взору сквозь проржавевшие дыры и замочные скважины,
попросил нескольких людей помочь ему с озвучкой персонажей, и в итоге
выдал на-гора готовый проект. DF почти полностью принадлежит его
перу и клавиатуре, и он мог бы, подобно Сиду Мейеру, поставить перед
названием свои имя и фамилию. Таким образом, перед нами — полумертвый
жанр “авторской” игры (речь, понятно, не о shareware). Случай непростой.
Призрак отеля на холме
Собственно, вышеописанный случай и послужил основой сюжетной линии игры:
главный герой отправляется на заброшенную ж/д станцию, чтобы помочь
работающему там брату-архитектору, который позвонил ему накануне и
пробормотал что-то невразумительное про призраков, населяющих прилегающий
к станции отель Довертон. С последним, кроме того, некогда приключился
довольно шумный скандал: в конце 40-х годов там произошло таинственное
исчезновение постояльцев. Строго говоря, в один не слишком прекрасный
день они в полном составе куда-то сгинули.
Вы прибываете на станцию и в ходе осмотра платформы, служебных помещений
и многочисленных комнат отеля обнаруживаете массу всевозможных
странностей и несуразиц. Откуда в заброшенной полвека назад гостинице
взялись камеры слежения, расставленные в самых неожиданных местах? Как
очутились в холле сломанный мобильный телефон и вполне работоспособный
PDA, который к тому же использовался совсем недавно? Почему в календаре,
висящем на первом этаже гостиницы, месяц апрель насчитывает всего 29
дней? В лучших традициях жанра загадки отнюдь не торопятся разрешаться —
их, напротив, становится все больше и больше.
Dark Fall сделан по правилам, утвержденным еще в середине 90-х
годов прошлого столетия: вид от первого лица, развороты строго на 90
градусов, заранее нарисованные локации. На всем протяжении игры вы не
встретите ни одного живого человека — автор остался верен традициям и в
этом аспекте. Однако сказать, что заброшенный отель выглядит
безжизненным, нельзя. Стены комнат обвешаны портретами, на столах
хаотично разложены предметы обихода, в шкафах находится одежда. Словно
кто-то все 50 лет оберегал номера исчезнувших постояльцев.
И этот “кто-то” заявит о себе довольно быстро. Его проделки — вполне в
духе популярного постсоветского персонажа Барабашки: неожиданно гаснут и
вновь зажигаются осветительные приборы, в темных глубинах коридоров
проносятся тени, падают со стен картины. Звук тоже изрядно нагнетает
саспенса: шепот, трели телефонных звонков, возникающие из ниоткуда
заунывные голоса; осциллографическая нить с трудом раздобытого high-tech
прибора, измеряющего уровень паранормальной активности, регулярно
принимается дрожать. И все же игра практически… не пугает. Возможно, нас
закалила программа “Экстро-НЛО”; или привередливый мозг попросту
осознает, что на “Макромедии” страшного монстра, в самый неподходящий
момент сваливающегося с потолка, не изобразишь, а потому и относится к
дешевым запугиваниям с известной долей пренебрежения.
Ядро
Каков основной объект квестерских исследований в Dark Fall? Это в
обилии разложенные по комнатам газетные вырезки, всевозможные заметки и
дневники постояльцев, разнообразные книги. Количество текста,
имплементированного в ткань игры, воистину огромно.
И чтобы успешно разрешить все загадки и тайны, вам придется много читать.
Постигая тексты, вы постепенно открываете для себя тайны отеля Довертон.
Каждый исчезнувший житель, каждая комната связана с какой-то историей.
Вот покои актрисы, бежавшей из Лондона после шумного провала постановки с
ее участием. Чуть далее по коридору — обитель астронома, которого, судя
по почерку и содержанию хаотично разбросанных по номеру записок, давно
покинул рассудок. Расставленные тут и там камеры — дело рук не так давно
поселившихся в гостинице студентов, занимавшихся подготовкой курсовой
работы о сверхъестественных силах. Их комната буквально напичкана
компьютерами, оргтехникой и прочим современным оборудованием. Кстати,
компьютеры вполне работоспособны: на них хранятся дневники юных
исследователей, подробные досье на каждого исчезнувшего постояльца и даже
браузер с несколькими всамделишными закладками. Похоже, ребята едва не
разгадали тайну пустующей гостиницы, но, в конце концов, их тоже
поглотили паранормальные элементы.
Тут, кстати, хотелось бы обратить внимание на один недочет. Поскольку
массив информации весьма внушителен, игроку явно не помешало бы
что-нибудь вроде записной книжки, дабы туда автоматически заносились
наиболее важные моменты. Увы, Джонатан ничего подобного не предусмотрел.
Приходится брать тетрадочку и записывать все собственноручно.
Свободный порядок
Как уже говорилось, в игре нет ни одной человеческой особи, а стало быть,
преграждать путь никто не будет — у призраков для этого кишка тонка.
Водить вас за ручку тоже некому: дух, поначалу дающий некоторые советы,
быстро отходит в мир иной, и вы остаетесь наедине с мрачной станцией.
Можно пойти куда угодно; в Dark Fall не очень много запертых
дверей, и пытливому квестеру дана почти полная свобода действий. Конечно,
не стоит обольщаться: для конкретных действий необходимо наличие того или
иного предмета в инвентаре, да и связка ключей определенно не повредит.
Однако игра довольно лояльна к неискушенным любителям приключений, и
“застрять” в ней нелегко: если у вас что-то не получается, практически
всегда можно развернуться и продолжить прогулку по неизведанным уголкам
отеля. Авось какие-нибудь улики обнаружатся.
То же самое касается и головоломок: их можно решать в любом порядке.
Перечень применяемых для разгадывания операций достаточно обширен —
подбор комбинаций к кодовым замкам, распознавание музыки,
криптографические работы. Также желательно знать в лицо английских
королей по имени “Генрих” и уметь проставлять под их портретами
корректные циферки (хинт).
The end is important in all things
Несмотря на многие положительные качества Dark Fall, у меня есть
некоторые сомнения в его успехе. Уж слишком «антипотребительски» выглядит
игра. Автор оказался неплохим художником, но “Макромедия” есть
“Макромедия”; фиксированное разрешение 640х480 сегодня вряд ли в
состоянии порадовать чей-нибудь глаз. Да и нехватка кадров оставила на DF некрасивый отпечаток. Это достойный, но “гаражный”, сделанный
одним человеком проект. Причем сделанный скорее для самого себя, нежели
для кого-либо еще. Что, как мне кажется, не есть хорошо. Все-таки игра —
это не книга.
…Во время работы над Dark Fall Джонатану потребовались кое-какие
дополнительные сведения о заброшенной станции в графстве Дорсет, и он
решил посетить ее еще раз. Обвешанный фото- и видеокамерами,
сосредоточенный и готовый ко всему, неутомимый герой нашего рассказа
взобрался на памятный холм… Увы. Здесь запланировали новое строительство,
и бульдозеры сравняли с землей впечатлившее Джонатана сооружение. Все
улики, все сведения были уничтожены. Но какая-то часть канувшей в небытие
станции продолжает существовать в отдаленных уголках памяти мистера
Боакса (сейчас он с головой ушел в работу над следующими проектами) и на
дисках с Dark Fall…
1292 Прочтений • [Рецензия на игру Dark Fall: The Journal] [21.04.2012] [Комментариев: 0]