Рецензия на игру Arthur's Quest: Battle for the Kingdom
Если вдуматься, король Артур был довольно невезучим человеком. По крайней
мере, в личной жизни. Детство в чужой семье. Неудачный брак (по некоторым
апокрифическим источникам, не только королева Гвиневера изменяла Артуру с
сэром Ланселотом, но и сэр Ланселот, в свою очередь, изменял Артуру с
королевой Гвиневерой). Да и сыночка он себе воспитал — мама, не горюй.
Еще пара таких детишек, и смело можно топиться, не дожидаясь, пока тебя
прикончит собственный отпрыск.
Системные требования
Pentium II 400 64 Mб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 128 Mб памяти 3D-ускоритель
Но хуже всего благородному королю пришлось уже в XX веке. Его заставляли
петь, танцевать, дружить с Ричардом Гиром (вот ужас-то), а уж что
с ним сделали простые английские парни из «Монти Пайтона»... Хотя Бог с
ними, с комиками. Меня больше интересуют мастера культуры иного рода.
Которые с серьезнейшими лицами выдают такое пшено, что бедный Артур так и
вертится в гробу.
And there was much rejoicing
Взять, к примеру, конторку с гордым названием 3LV Games (только не
спрашивайте, как это расшифровывается), год с лишним ваявшей FPS о юных
годах Короля былого и грядущего (эпизод первый: встреча с Мерлином;
эпизод второй: обретение Меча; эпизод третий: победа над феей Морганой).
А когда изваяла, отряхнула прах с ног своих и непонятно отчего решила,
что это хорошо, и возрадовалась. И ожидала она, что и по всему миру народ
возрадуется, да только он чего-то радоваться не спешит.
А зря, поскольку Arthur’s Quest обладает огромным образовательным
потенциалом. Из нее можно узнать столько нового о средневековой Британии,
что ни в сказке, ни пером. Например, становится совершенно очевидно, что
уже в артуровском мире были очень хорошо развиты технологии клонирования.
Иначе откуда взялось столько как две капли воды похожих друг на друга
крестьян, крестьянок, гномов и прочей мелкой живности?
Но это еще не все. Уже во вступительном ролике мы постигаем специфику
средневекового общения. Смотрите сами: к нам подбегает крестьянка, губы
ее практически не шевелятся, из динамиков не доносится ни слова, а тем
временем на экране, словно по волшебству, возникают слова, обращенные
этой самой дамой к нашему славному королю. Телепатия, не иначе.
И чудеса сопровождают нас в течение всего похода. Вот полевой командир
гномформирования телепатически выражает нам благодарность за спасение
соплеменников и протягивает вперед руки, в которых, если верить его
россказням, находится некое оружие. Нам-то, после монтипайтоновской
воображаемой кавалерии, к такому не привыкать, а кто-нибудь другой
наверняка подумал бы, что это утонченное издевательство со стороны
нацменьшинств.
Многое узнаем мы и о средневековой природе. Например, вся тогдашняя
Англия была перегорожена заборами, на которых добрые люди рисовали
деревья и камни. Для пущей реалистичности вдоль каждого забора
высаживалась редкая лесополоса (ну точно твоя панорама «Оборона
Севастополя»). А чтобы изгороди не мешали нормальной жизнедеятельности
подданных королевства, между ними оставляли узкие тропки.
Главный же сюрприз, который нас ожидает — это новости относительно
личности самого короля. Вы не поверите, но Артур был призраком! Иначе как
бы он смог беспрепятственно проходить через елки и прочую лесную
бутафорию? Да и ролики, которыми нас «балуют» в промежутках между
уровнями, наводят на ту же мысль. Вот Артур только что говорил с
крестьянами, а вот камера уже стремительно удаляется от той самой
полянки. И что мы видим в кадре? Крестьян видим, крестьянок видим,
король… отсутствует. Из двух одно: либо он невидимка (я же говорю:
призрак), либо взмыл ввысь вместе с камерой (ну призрак же).
Очень Средние века
А если отложить в сторону полезные сведения, черпаемые из игры, то
поживиться оказывается решительно нечем. Совершенно заурядный
средневековый FPS. Можно было бы рассчитывать на фехтовальные изыски, но…
увы. Всех изысков: две кнопки мыши. Левой бьем, правой парируем. О
технике результативной стрельбы из лука лучше вообще не заговаривать.
Такого понятия, как «результативная стрельба из лука», в Arthur’s
Quest не существует. Точнее, оно заменено понятием «стрельба наудачу
в надежде, что хоть одна стрела из десяти попадет в цель».
Приходится пользоваться холодным оружием. Именно в силу этого
обстоятельства противников успеваешь хорошенько рассмотреть и запомнить,
а они, в свою очередь, успевают смертельно надоесть. Бесит сама манера
разнообразить врагов, позаимствованная известно откуда: одной модели
гнома вложили в руки кирку, а другой — топор. И вроде бы уже у тебя два
разных гнома. А если заняться еще и второй рукой... а если еще и
раскрасить их в разные цвета... а если еще и масштабировать... ух,
сколько у нас врагов получается! Хотя на самом деле это один и тот же
смертельно надоевший гном с бородавкой на горбатом носу.
Иногда стремление добиться максимума супостатов при минимуме моделей
доводит до белого каления. Например, над местными лугами порхают феи с
крылышками. Красные оказывают герою посильную медицинскую помощь, синие
создают иллюзию «прокачки» и заговаривают против различных видов
противников. Соответственно, завидев коричневых фей, мы радостно бежим им
навстречу, ожидая услышать поздравления с днем рождения, и пока успеваем
сообразить, что стали жертвой пресловутого авторского подхода к
монстрятнику, что это плохие, негодные феи, мерзавки успевают нас здорово
покусать.
* * *
Вот такие средневековые приключения. Местами не без изящества (все-таки
LithTech 2 — вполне приличный «бюджетный» движок), местами с претензией
на пресловутую атмосферность... хотя дальше претензий дело не идет;
видно, что хотелось сделать, как в Undying, но… С талантом у разработчиков
явно серьезные проблемы. Волки... людоеды... грибы какие-то
разноцветные... Не хватает только резвящихся на соседней полянке Вахмурки
с Гржемилеком. Или Тинки-Винки с Дипси.
Плохая, негодная игра.
553 Прочтений • [Рецензия на игру Arthur's Quest: Battle for the Kingdom] [21.04.2012] [Комментариев: 0]