В 2009 году компания Rockstady порадовала нас выходом стелс-экшена под названием Batman Arkham Asylum. Игра была просто замечательной, отличная графика, напряженный геймплей, который не дает заскучать, а также великолепный сюжет с очень неожиданными поворотами и, конечно, невероятный финал всего действа. Все это помогло Batman Arkham Asylum стать одной из лучших игр 2009 года, а также попасть в "Книгу рекордов Гиннеса" как самая успешная игра о супергерое. Невероятный успех игры и сюжетная завязка дали нам понять, что продолжение не за горами, и вот в октябре 2011 года выходит Batman Arkham City.
Сюжет
Batman Arkham City начинается примерно через год после событий первой части. Бывший директор лечебницы Аркхэм, Квинси Шарп, становится мэром Готэма и организовывает некое подобие тюрьмы строгого режима в одном из районов Готэма под называнием Arkham City. Туда направляют всех преступников из Аркхэма, а также тюрьмы Блэкгейт, все это охраняется наемниками подразделения "ТАЙГЕР", которым отдан приказ при попытке побега стрелять на поражение. Контроль над тюрьмой осуществляет доктор-психиатр Хьюго Стрейндж, одержимый желанием узнать, кто же такой Бэтмен.
Игра начинается с момента, когда Брюс Уэйн выступает с речью о закрытии Arkham City. Далее приезжают люди из "ТАЙГЕР" и арестовывают Уэйна. Впервые в игре мы видим альтер-эго Бэтмена и нам дают за него поиграть. Позже Брюс видит почти всех преступных авторитетов города, каждый из которых обещает поквитаться с Уэйном. Естественно, попытки навредить ему ни к чему не приводят, и вот уже спустя пару минут мы оказываемся свободны и обличаемся в костюм Бэтмена.
В сюжетной линии нам дают поиграть не только за Бэтмена, но и за Женщину-кошку. В игре очень грамотно поставлена смена персонажей, и мы видим происходящее в Arkham City с разных сторон. Женщина-Кошка, в отличие от Бэтмена, не умеет летать, а также не имеет такого большого количества различных приспособлений для борьбы с врагами, и поэтому геймплей за нее является уникальным, совсем не похожим на геймплей за Бэтмена.
Сюжет раскрывается очень подробно и, хочется сказать, небольшими порциями, но это не так, количество действий, которые происходят на экране, очень велико, казалось, мы только вышли на след, чтобы спасти заложников, как тут же нам подсовывают что-то новое. Основная сюжетная линия, как и в первой части, плавно проводит нас через основных героев игры: Двуликий, Пингвин, Джокер, Стрейндж и многие другие. В первой части все герои были очень важны и играли свою роль в обстановке лечебницы и нападали на Бэтмена как будто поочередно, в зависимости от того, где он находился и какую цель преследовал. Здесь же некоторые персонажи отодвинуты на второй план, и их поимка является просто дополнительной миссией, но эти миссии проработаны не хуже основных. Просто они слегка не вписываются в основную линию, например, будь то Зсас звонящий по телефону, которого нужно выследить по сигналу, или таинственный наблюдатель, или Дэдшот, жертвами которого становятся политические заключенные. Миссии Риддлера сводятся к поиску трофеев и разгадыванию загадок, по которым мы узнаем, где он спрятал заложников, чтобы спасти их. Все эти задания очень разнообразны и не похожи друг на друга, что не дает заскучать игроку во время их прохождения.
Также помимо основных и дополнительных миссий, многое о сюжете и мире игры можно узнать из аудиозаписей и истории Аркхэма, которые открываются по мере нахождения трофеев Риддлера и отгадыванию его загадок. Из них мы также узнаем и о самих персонажах, то, какие цели они преследуют, и что заставило их стать такими.
Геймплей
По сравнению с первой частью, геймплей претерпел минимальные изменения. Авторы взяли все самые лучшие идеи из первой части и слегка их модернизировали, например, Бэтмен теперь может полноценно летать, ловя потоки воздуха, резко пикировать на землю и подниматься вверх, также использовать свой крюк для захвата за уступы и отталкиваться от них на лету. По поводу полетов есть целый набор миссий дополненной реальности, суть этих миссий заключается в полете через зеленые круги. В числе нововведений хочется отметить дымовые бомбы, которые позволяют незаметно скрываться в дыму, а также хорошо сбивают противников с толку. Ледяные гранаты, которые замораживают противника на некоторое время, позже можно совершить ледяное комбо.
Боевая система в игре не изменилась, также как и в первой части, мы имеем две кнопки: удар и контрудар, но также мы можем задействовать различные гаджеты в бою, такие как бэтеранг, крюк (для притягивания противника, или же чтобы отобрать у него оружие), ледяную бомбу и другие. Есть и отдельные супер-удары, при накоплении некоторого количества критических ударов у нас есть возможность провести эти супер-удары, например, оглушение всех стоящих вокруг противников. В отличие от первой части, количество одновременно нападающих противников заметно увеличилось.
Но, не смотря на, казалось бы, простую систему боя, Бэтмен имеет невероятно большое количество анимации по добиванию и просто приемам против противников. Если, например, вести бой вблизи стены, то он обязательно придавит противника к стене и вырубит его мощнейшим ударом.
Помимо кампании, в игре присутствует режим испытаний, именуемый «Месть Загадочника». В нем помимо Бэтмена и Женщины-Кошки, как основных играбельных персонажей, нам дают возможность поиграть за Робина и Найтвинга. И надо сказать это не просто какая-то смена внешнего вида персонажа, каждый из них обладает своими приемами, своей анимацией, своим набором гаджетов и они все полностью отличаются друг от друга. Все персонажи имеют некоторое количество альтернативных костюмов.
Графика
С графикой разработчики не стали ничего мудрить и взяли уже проверенный движок Unreal Engine 3, на котором они выпустили свою первую часть. Конечно, они очень постарались в доработке визуальной составляющей игры. На консолях игра вышла в октябре, а на PC в ноябре, такую задержку разработчики объясняли тем, что им пришлось дорабатывать графику для PC. И в целом им это удалось, игра на PC выглядит в разы лучше благодаря прикрепленному Nvidia PhysX.
Подведем итог
В целом разработчикам Batman Arkham City удалось создать отличный, прорисованный и продуманный стелс-экшен. На протяжении всей игры создается ощущение открытого мира, мы можем отправиться в любое место почти в любой момент игры. Видно большое внимание к деталям, дизайн уровеней разнообразен, а сюжет просто невероятен. Также как и в первой части игры, наблюдая за различными сюжетными поворотами, раскрывается рот и кажется, что круче уже просто быть не может, но это значит только одно, что буквально через пару минут наступит момент еще более крутой и невероятный. Примерно так построено повествование в игре.
Batman Arkham City показывает нам, какими должны быть игры о супергероях, то, к какому результату должны стремиться разработчики, создавая игру по лицензии от студий DC и Marvel.