Рецензия на игру Beach Life (Virtual Resort: Spring Break)
За последнюю пятилетку фирмы-тайкуноклепатели медленно, но верно охватили
все области жизнедеятельности человечества — от строительства железных
дорог до освоения Луны, управления космическими станциями, производства,
извините, унитазов и сферы платной медицины. С сегодняшнего дня к паркам
развлечений, отелям, ресторанам и автомобильной отрасли присоединился
туристический бизнес. Welcome to Ibiza, граждане отдыхающие.
Future Funland
Системные требования
Pentium II 450 128 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium III 750 256 Мб
Человеку, более-менее понимающему, что представляет собой типичный
"тайкун", нет смысла объяснять, из чего состоит Spring Break (в
Европе — Beach Life). Нам вверяют крохотный островок и
подбрасывают задание средней тяжести — скажем, довести напрочь
раздолбанный курорт до 4-звездочного состояния или собрать у берега моря
50 целующихся парочек. Средства — самые что ни на есть стандартные. Мы
строим отели для отдыхающих в надежде, что те не смоются с острова на
первом же пароме, а останутся хотя бы на пару дней. Мы возводим туалеты и
электрогенераторы, нанимаем техников, уборщиц, строителей, секьюрити, и с
помощью спасателей закрываем пляжи в случае появления кровожадных акул.
Мы кормим народ подгоревшим барбекю из дешевых ларьков и роскошными
блюдами в фешенебельных ресторанах нескольких видов. Наконец, на нашей
совести лежит ответственность за организацию дискотек, продажу лекарств
от простуды, очистку питьевой воды и озеленение территории. Иными
словами, за всё, что только можно было увидеть в допотопном RollerCoaster Tycoon.
Наши служащие — от "увеселителей" до хмурых дяденек в синей форме,
штрафующих за неправильную парковку фантика, работают лишь 10 часов в
сутки, тем самым заставляя нас придумывать сменное расписание. К счастью,
в отличие от Theme Hospital, где персонал постоянно требовал
расширения бильярдной, сотрудники курорта беспокоятся лишь о зарплате да
мочевом пузыре. С приезжими возни куда больше. У них вечно то понос, то
золотуха. И обилие мусора им не нравится (эй, используйте урны! зря, что
ли, их тут ставили?), и душевых кабинок не хватает, и нет тропинки к залу
видеоигр, и нормальную еду не достанешь, не говоря уже о водных
велосипедах, аренде оборудования для виндсерфинга и свободных шезлонгах.
Возводя здание, приходится постоянно выяснять, какую часть аудитории оно
привлекает. Так, в казино женщины рвутся в 2,5 раза активнее, чем
мужчины, в то время как пирс для рыбалки демонстрирует полностью обратное
соотношение.
Рудиментарная экономическая модель старается по мере сил и возможностей
держаться за кадром. Арифметика элементарна: чем выше рейтинг курорта и
чем больше в отеле свободных номеров, тем быстрее прибывают туристы,
желающие расстаться с содержимым кошельков (некоторые, правда, заодно
расстаются и с жизнью). Ценообразование выражено в совершенно
"отпотолочном" нажатии на кнопки "-" и "+", присутствующие в меню каждого
заведения. Как и всякий уважающий себя "тайкун", Spring Break
готова по первому требованию вывалить на игрока ушат простых графиков,
демонстрирующих степень народного счастья, и отобразить всю подноготную
каждого гражданина в отдельности. Такие данные хорошо изучать, поставив
игру на "паузу". К несчастью, "заморозив" время, мы обрекаем себя на
разглядывание жирной таблички "GAME PAUSED". Нахалка нагло болтается
посреди экрана и не дает по-человечески заглянуть во всевозможные уголки
интерфейса.
Никому из вас не хочется зевнуть?
Everywhere I Go
Чтобы не заскучать во время прохождения 12 миссий кампании и последующего
копания в "свободном" режиме Sandbox, авторы предлагают нам почувствовать
себя в шкуре папарацци. Щелкнув по фигурке отдыхающего и включив
виртуальный "фотоаппарат", мы получаем возможность подсматривать за его
текущими действиями. Снятые скриншоты аккуратно складываются в каталог и
при желании могут быть отправлены друзьям-товарищам. Правда, при
максимальном приближении "замыленная" графика и десятки суетящихся
спрайтов способны вызвать испуг у публики, привыкшей к трехмерному облику The Sims. Освещение унылое, водопады
вообще прибиты гвоздями к земле и не движутся, несмотря на то, что море
вполне сносно анимировано. Если будете играть, выкручивайте до упора
"zoom out" и включайте режим 1024х768 — так можно получить хоть какое-то
эстетическое удовольствие.
Что у нас там еще осталось? Музыка? Тут действует принцип "развлеки себя
сам": вы заливаете свои МР3-композиции в папочку , указываете игре, какие
треки должны звучать ночью, а какие — днем, и наслаждаетесь любимыми
мелодиями, ибо оригинальные треки ничем выдающимся не отличаются.
Уф, кажется, всё. Теперь можно зевнуть.
Sunset in Ibiza
Абсолютно стандартный, вторичный, местами откровенно скучный, но притом
играбельный "тайкун" на один уик-энд. Если вы уже прошли близкие ему по
духу StarTopia, Sid Meier's SimGolf и Tropico: Paradise Island, настоятельно
рекомендуем. Остальные, включая ВПС, ждут чего-нибудь более
захватывающего.
1205 Прочтений • [Рецензия на игру Beach Life (Virtual Resort: Spring Break)] [21.04.2012] [Комментариев: 0]