Супергерои нынче котируются высоко. Пока Спайдермен нарезал круги вокруг
американского флага, увеличивая прибыль Activision в десятки раз,
конкуренты отчаянно рылись в чуланах, вытаскивая на свет божий проеденные
молью лицензии. Тут-то и выяснилось, что право создавать игры "по
мотивам" вселенной Batman урвал французский троглодит Ubi Soft…
Foolish games
Системные требования
Pentium 400 128 Mб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 128 Mб памяти 3D-ускоритель
Оговоримся сразу: ни к одному из четырех фильмов Batman: Vengeance
прямого отношения не имеет — фантазия разработчиков жестко ограничена
рамками нескольких полнометражных мультфильмов, появившихся за последние
пять лет. Конечно, это не шедевры Тима Бёртона, но смотреть можно,
и даже с удовольствием — стильная "рубленая" картинка, вменяемый сюжет,
полное отсутствие клоуна Робина и врача "Скорой помощи" Джорджа
Клуни приятно успокаивают нервы.
Впрочем, чтобы запороть хорошую идею, совсем не обязательно приглашать Акиву Голдсмана и Джоэля Шумахера. Достаточно поручить
разработку игры китайской студии Ubi Soft (на ее совести уже висит
симулятор собаки Павлова под названием VIP), и вы, глядя на получившийся результат,
зарыдаете от бессилия.
Возьмем, к примеру, камеру. Виртуальный оператор демонстрирует все
признаки прогрессирующего склероза: забывает развернуться вслед за
героем, падает с его дубленого загривка и нарочно берет неудачные ракурсы
во время рукопашных сражений. Нижеследующая ситуация повторяется на
протяжении каждого из 12 уровней: Бэтмен бодро гарцует вперед, затем
вспоминает о пропущенной аптечке, решает вернуться назад и... смотрит
прямо в объектив. За камерой может находиться очередной провал или
монстр, но разработчиков это мало волнует. В результате, всякий раз
поворачиваясь на 180 градусов, приходится дважды нажимать "пробел",
переходя в режим от "первого лица" и обратно. Других способов воздействия
на пьяного оператора не завезли.
Гражданам, встрепенувшимся при виде словосочетания "вид от первого лица",
рекомендуем переключиться на чтение рецензии какого-нибудь шутера: в Batman данный режим используется только для стрельбы бэтмерангами
да бэт-крюками. Использовать объекты нельзя, а при первом же попадании
кулака в затянутую маской физиономию Брюса Уэйна "первое лицо"
моментально отключается. Правда, в этом месте авторы догадались
использовать мышь для mlook'a, что вселяет надежду на светлое будущее
товарищей из китайской студии.
Местная графика — минимализм в самом соку. Готэм выглядит как набор
домов-коробок серого цвета на фоне кроваво-красного неба. Замороженная
Фризом лаборатория — как нечто угловатое и серо-голубое. Действующие лица
нашего фарса, вследствие отчаянной попытки дизайнеров Ubi Soft изобразить
"комиксовый" стиль, почти лишены текстур. Заглянуть в Sheep, Dog 'n' Wolf и стащить оттуда модный
нынче фокус "cel shading", увы, никто не догадался. Вот и приходится
страдать, сражаясь с безликими зелеными глыбами, символизирующими
прихвостней Ядовитого Плюща, в окружении однотипных желтоватых стен.
Порадоваться можно только за художников, рисовавших текстуры: им выпала
самая легкая и непродолжительная работа.
Hold it, thrill it, kiss it, kill it
Сюжет не блистает ни остротой, ни динамикой, ни оригинальностью. Для
детей, впрочем, сойдет, а вот сопровождающие их взрослые гарантированно
начнут плеваться. Затея сценариста с воскрешением Джокера и
использованием дирижаблей для уничтожения города настолько отдает свалкой
вторсырья, что и смотреть-то противно. Stealth-элемент заключается в
скрытом проникновении вдоль стен на особо важные объекты (только
попробуйте сначала прижаться к стене — обматеритесь на весь оставшийся
год) и внезапном одевании наручников на зазевавшихся врагов. Кандалы
здесь играют едва ли не ключевую роль: если вовремя не повязать избитого
супостата, то через 15-20 секунд он обязательно встанет на ноги и вновь
кинется мордовать Летучую мышь. В противном случае одна и та же фризова
"снегурочка", с дикими воплями демонстрирующая приемы карате-до пятый раз
кряду, выведет из себя даже семилетнее дитя. Тем временем редкие
"аркадные" эпизоды с погонями на бэтмобиле и бэтмолете превращаются в
настоящий кошмар для человека-без-геймпада: попробуйте не плюнуть с
досады в монитор, когда вас заставят нажать четыре клавиши одновременно!
В остальное время игра ведет себя тихо и спокойно, предлагая мутузить
врагов и прыгать через всевозможные технические отверстия.
Единственное, что хоть как-то оправдывает факт существования Vengeance — труды аниматоров. Черная накидка крылатого борца с
преступностью живет независимо от хозяина. Она развевается на ветру,
когда Бэтмен перелетает с одной крыши на другую, и весьма убедительно
болтается, изображая тряпку, стоит супергерою застыть на месте. От
предметов верхней мужской одежды не отстают и движения персонажей. Эх,
если бы злодеи были нарисованы с той же тщательностью, с которой
проработана их пластика! Хуки, подсечки, обманные приемы, грязные трюки и
редкие по частоте исполнения суперудары ясно говорят о том, что Ubi Soft
не зря потратилась на motion capture.
К сожалению, мы оцениваем игру по совокупности компонентов, а не за
достоверность анимации накидок, потому "Наш выбор", равно как и
сколько-нибудь приличный балл, поставить не можем. Ребенку Batman:
Vengeance покажется местами зубодробительно тяжелым, взрослому —
утомительно нудным, некрасивым и обременительным для кошелька, ибо без
геймпада мигом теряет 50% шансов на успешное прохождение. Оба они
наверняка оценят претендующие на стильность видеоролики и неплохую
озвучку, но вряд ли вспомнят о них после деинсталляции игры.
Тщательней надо было работать, господа разработчики, тщательней!
685 Прочтений • [Рецензия на игру Batman: Vengeance] [21.04.2012] [Комментариев: 0]