Старая как мир история — пока герой воевал за морями, набираясь опыта и
прославляя свое имя, коварные враги подло напали на "родную хату" и
сожгли ее дотла, никого не пощадив. Крайне неосторожный поступок с их
стороны, ибо все мы знаем, чем кончаются подобные выходки. Не прошло и
полгода, как наш супермен вернулся. Наткнувшись на кучку угольков вместо
очага, он поклялся вырезать вражье поголовье до пятого колена, не забыв
при этом и про его многочисленных союзников. К счастью, новоявленный
Конан-варвар не кинулся немедленно претворять свой грандиозный план в
жизнь. Слегка пораскинув мозгами, он совершенно здраво постановил, что
заморской экспы на его реализацию все-таки не хватит. Что делают
нормальные герои, попавшие в такую затруднительную ситуацию? Разумеется,
обращаются к богам!
Системные требования
Pentium II 350 64 Mб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 500 128 Mб памяти 3D-ускоритель
Как известно, помощь, особенно исходящая из неземных источников, крайне
редко бывает бескорыстной. В обмен на магический артефакт бедолаге
пришлось заложить собственные тело и душу, что, впрочем, его не слишком
обеспокоило. Нацепив вожделенное барахло на шею, а пижонский шлем на
голову, и удесятерив таким образом свои силы, он в одиночку напал на
первый подвернувшийся под руку отряд супостатов и легко покрошил его в
капусту, не отрываясь при этом от сочинения девятнадцатой страницы
автобиографии и не забывая периодически вопить "I need more men!"
Кадры решают
Однако на пути разбушевавшегося посланца богов кишмя кишат проблемы.
Наиболее существенная из них носит демографический характер, — противник
неведомым образом успел размножиться прямо-таки в катастрофических
масштабах и теперь легко давит количеством даже разъяренного богатыря. А
значит, настало время обзавестись армией и врезать неприятелю по первое
число уже коллективно, в особо тяжелых ситуациях прикрываясь спинами
юнитов попроще. "Строить" их можно далеко не всегда, гораздо чаще
приходится выпрашивать отряд-другой у политически неподкованных вождей
дружественных деревень, да еще и не задаром, а исключительно в качестве
награды за выполнение махоньких локальных квестов. Этим определяется
специфика наших занятий: ходим по карте в поисках секретных обиталищ
друидов, захватываем и удерживаем в течение определенного времени
беззащитные форпосты, стираем с лица земли очередную укрепленную деревню
и двигаемся к следующей карте.
Со временем увешанный магическими шмотками (к сожалению, возможности в
этой области весьма ограничены — жадные авторы выделили под них всего
несколько слотов) вояка накапливает нужное количество опыта и, к вящей
радости игроков, повышает свой уровень. Кроме закономерного увеличения
здоровья и неприятной стагнации параметра "damage", сей важный фактор
влияет еще и на уровень "прикрепленных" к герою солдат. Иными словами,
снабдив матерого качка 70-го уровня кучкой жалких новобранцев, мы
мгновенно превращаем их в этакий элитный спецназ, который, прежде чем
сложить голову во благо командира, сумеет истребить многократно
превосходящие его по численности силы противника.
Слишком увлекаться большими армиями тоже не стоит. Причина проста — прямо
как в стародавнем Knights & Merchants наши воины на удивление
прожорливы. Они с удовольствием съедят все, что им притащат крестьяне из
соседней деревни, а как только запасы еды подойдут к концу, примутся
оперативно терять здоровье. Плотно занятый вопросами глобального
планирования главнокомандующий постоянно рискует обнаружить на месте
компактного и пышущего здоровьем ударного отряда огромную кучу голодных и
с трудом передвигающих конечности жертв нехватки продовольствия.
Ать-два!
Впрочем, даже недостаток продуктов никак не сказывается на качестве
строевой подготовки. Закрепившись за командиром и выстроившись вокруг
него в указанную формацию, бравые парни с каменным упорством будут
удерживать строй даже при движении по сильно пересеченной местности,
умудряясь восстанавливать его после прохождения сквозь, например,
бутылочное горлышко какого-нибудь узкого ущелья. Кроме того, разные типы
юнитов разумно подходят к выбору своего места в построении — незащищенные
друиды без дополнительных указаний резво занимают позицию в центре, а
отряды конницы выдвигаются на фланги. Выглядит все это очень впечатляюще,
но только до начала схватки — одного взгляда на поднимающуюся батальную
неразбериху вполне хватает, чтобы осознать бессмысленность каких-либо
приказов.
Короче…
…очередная довольно качественная RTS, перенявшая часть идей у парящего в
выси чартов WC3, имеющая дальние
родственные связи с K&M и чуть-чуть похожая на древний Total Annihilation. Кельтская мифология присутствует (хоть и в
минимальном объеме), наличие в списке "features" магии обеспечивают
старцы-друиды, насквозь спрайтовый движок не тормозит, музыка играть не
мешает, pathfinding более чем неплох, — это ли не примитивная форма
счастья?
621 Прочтений • [Рецензия на игру Celtic Kings: Rage of War] [21.04.2012] [Комментариев: 0]