В военной науке одним из ключей к победе является успешное
дезинформирование противника о количестве, расположении и составе союзных
войск. Заставьте оппонентов считать вас побежденным, и вы станете
хозяином положения.
Системные требования
Pentium 233 32 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium II 300 64 Мб памяти
Хотя это правило известно с древнейших времен, о действенности его в
PR-сражениях по-прежнему знают далеко не все. Раздуйте рекламную кампанию
своего продукта до непотребных масштабов, и вы искусственным путем
создадите армию разочарованных потребителей, завышенные ожидания которых
окажутся обманутыми суровой действительностью, как бы хороша она ни была.
Опустите самооценку ниже плинтуса — и обязательно найдутся добрые люди,
которые сами отыщут достоинства и плюсы. Наученная многолетним горьким
опытом, Infogrames на этот раз поступила более мудро. Имея в качестве
исходных данных если не революционный, то весьма оригинальный и
перспективный проект, «рекламщики» позиционировали его как «простенькую
пошаговую стратегию для первоклашек» — ведь вывески типа “Plain Worms”, “StarCraft TBS” или “Space Civilization”
моментально возбудили бы подозрение конкурентов. Вряд ли кто-нибудь мог
предположить, что за скромным Moonbase Commander (заметьте, не
“Mars-“, “Venus-“ или “Cassiopeia”, а всеми забытая Луна) спрячут столь
привлекательную поделку.
Parts of success
«К чему, собственно, все эти дифирамбы?» — резонно поинтересуется
уважаемый читатель. Разберемся. Как и в большинстве бестселлеров седой
старины, в основу MBC положена до безобразия простая идея. Подобно
тому, как элементарные принципы формирования материи являются основными
законами устройства нашей бесконечно сложной и многообразной вселенной,
игра замешана на нескольких хрестоматийных ингредиентах. Первый из них —
соревнование: борьба за жизнь и «место под солнцем», конкуренция между
различными видами за дефицитные ресурсы, стремление к доминированию и
вытеснению противников, как с занимаемых территорий, так и со страниц
самой книги бытия. Вторая составляющая — размножение: необходимость
каждого участника непрерывно увеличивать свое количественное и
территориальное присутствие для удержания позиций и превалирования над
остальными. Третий компонент — эффективное взаимодействие: устройство
геймплея подразумевает приложение реакции, точности глазомера и
ассоциативных способностей (и это в жанре TBS!) игрока посредством
удобного и рационального интерфейса. Последним и основным кирпичиком в
конструкции MBC является умеренность. Разработчикам удалось найти
тонкую грань в соотношении количественных и качественных показателей,
уровня сложности игровой модели и удобства взаимодействия с ней,
разнообразия цветовых и акустических решений и комфортом их восприятия.
Inside
MBC представляет собой пошаговую стратегию с опциональным
ограничением времени на ход (чтобы не заставлять ждать сетевых оппонентов
и не расслабляться в “Single mode”). Основной игровой экран состоит из
панели управления (в правой части) и области игрового поля, отображающей
ландшафт лунной поверхности, вид сверху под небольшим углом. Картинка
спрайтовая, что говорит об истинной «народности» потенциального хита.
Соревнование проходит между противниками числом от двух до четырех в
режимах одиночной миссии, кампании (последовательно по четыре уровня за
каждую из четырех сторон) или сетевой игры. Метод борьбы — размножение
одного базового юнита путем выброса по окружности дочерних юнитов,
связанных с базовым энергетическими цепочками. Класс юнитов, способных к
выбрасыванию, называется хабом, к нему принадлежит базовый юнит. Помимо
себе подобных, хабы могут выбрасывать множество других юнитов:
оборонительных, наступательных, энергетических, ремонтных,
вспомогательных и т.д.
Для выброса юнита хабом необходимо определенное количество энергии. По
уровню ее расхода классы юнитов принадлежат к трем группам: одной, трех и
семи единиц энергии за выброс. Совокупность хабов игрока способна
выбросить за ход столько юнитов, сколько единиц энергии в сумме потребует
их выброс. Количество энергии на ход определяется наличием и числом
энергетических юнитов, расположенных на энергетических источниках, и
варьируется от 7 до 35. От каждого выброшенного юнита идет энергетическая
связь мигающих огоньков, бегущих в направлении выбросившего этот юнит
хаба. Таким образом, все энергетические цепи направлены к базовому хабу
(его гибель знаменует конец игры для владельца). При уничтожении каждого
хаба разрушаются также все юниты, чьи энергетические цепи в него втекали.
При выбросе юнита регулируемыми параметрами являются дальность и
направление. От одного хаба в пределах некоторого сектора около 30
градусов может быть выброшен только один юнит с энергетической связью. Не
вся поверхность Луны, непрерывная и закольцованная по вертикали и
горизонтали, пригодна для установки юнитов. К примеру, попав на наклонную
или затопленную плоскость, поверхностный юнит взорвется (другая причина
катастрофы — попадание в такую область части его радиальной
энергетической цепи).
Quality
В то время как оформление боевых единиц и интерфейса четырех армий
различно, свойства соответствующих юнитов, наоборот, идентичны. Панель
управления во всех скинах одинаково наглядна и функциональна.
Несомненного одобрения, в числе прочих достоинств, заслуживает звуковое
сопровождение: трансовый событийно-связанный саундтрек, ничего общего не
имеющий с зацикленными восьмибитными «мелодиями», столь популярными у
некоторых разработчиков; гармоничное голосовое сопровождение в различных
вариантах; объективная и своевременная «подзвучка» действий. Четко
прорисованные красочные спрайты юнитов и текстур поверхности добавляют в
копилку успеха еще один балл. На фоне общего благополучия графического
движка небольшое недоумение вызывает, конечно, единственное доступное
разрешение 640x480, что по современным меркам — почти дурной тон. Однако
существенных неудобств никому, кроме владельцев слишком больших
мониторов, эта особенность не доставит.
* * *
Итак, замять факт выхода игры, достойной, по меньшей мере, пристального
внимания, совершенно невозможно. Даже если MBC не удастся
пошатнуть позиции столпов жанра или хотя бы оставить различимый
невооруженным взглядом след в истории игровой индустрии, его заслуженное
право на высокую оценку неотъемлемо.
391 Прочтений • [Рецензия на игру Moonbase Commander] [21.04.2012] [Комментариев: 0]